Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2013 в 00:11, творческая работа
Основой визуального представления данных при помощи ГИС-технологий служит так называемая графическая среда. Основу графической среды и соответственно визуализации базы данных ГИС составляют векторные и растровые модели. Те и другие могут быть двумерными (2D), т.е. расположенные на плоскости, или трехмерными (3D), т.е. расположенные в трехмерном пространстве.
Способы создания блочных модел
Второй - самый распространенный способ создания блочных моделей – заполнение каркасов (как правило замкнутых) ячейками.
Основные разновидности блочных моделей:
Сплошные объемные тела (solids)
Сплошная 3D модель рудного тела
Сплошные объемные тела (твердотельные объекты, boolean) наиболее близко соответствуют физическим объектам реального мира.
Булевские (boolean) операции над сплошными объекта
Два исходных твердотельных объекта (выделены разным цветом). Объект А – показан серым цветом, объект B – красным.
С помощью твердотельных объектов возможно вырезать модель горных выработок из модели рудного тела.
Булевские операции (продолжение)
Результат исключения (
Результат пересечения (
Результат объединения (union) двух объектов
Послойная организация модели
Цифровая модель может быть организована как множество слоев (покрытий или карт-подложек). Концепция послойного представления графической информации заимствована из систем CAD, однако в ГИС она получила качественно новое развитие.
Совокупность слоев образует интегрированную основу графической части ГИС.
В 3D моделировании трехмерные модели вкладываются одна в другую в трехмерном пространстве. Например блочная модель рудных залежей может быть объединена с каркасными поверхностями тектонических нарушений.
Многослойная организация
электронной карты при наличии
гибкого механизма управления
слоями позволяет объединить
и отобразить не только
Таким образом, разбиение
на слои позволяет решать
Выводы
Данные в ГИС обладают
своей спецификой и не имеют
прямых аналогов в других
ГИС могут содержать данные в двух основных формах представления - растровой и векторной.
Растровые и векторные
модели имеют свои