Применение данных землеустройства, кадастра недвижимости и мониторинга земель при управлении земельными ресурсами

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2015 в 16:48, курсовая работа

Описание работы

Главная цель земельных преобразований в Российской Федерации состоит в обеспечении рационального использования и охраны земель как важнейшего природного ресурса, создании правовых, экономических, организационно-технологических и других условий для воспроизводства и повышения плодородия почвы, сохранения сельских, лесных и других земель, улучшения природной среды, развития сельских и городских поселений.

Содержание работы

Введение
3
1. Природные и социально-экономические ресурсы муниципального образования

5
1.1 Природные ресурсы Балаковского района
5
1.2 Социально-экономические условия Балаковского района
5
2 Анализ использования земельного фонда Балаковского муниципального района

7
3. Применение данных землеустройства, кадастра недвижимости и мониторинга земель при управлении земельными ресурсами

11
3.1 Использование материалов землеустройства при решении задач управления земельными ресурсами

11
3.2 Использование кадастровой информации при решении задач управления земельными ресурсами

13
3.3 Применение данных мониторинга земель при управлении земельными ресурсами

14
4. Экономические методы управления земельными ресурсами
16
5. Государственный контроль за соблюдением земельного законодательства, использованием и охраной земель

17
5.1 Эффективность проведения государственного земельного контроля
19
Заключение
21
Список используемой литературы

Файлы: 1 файл

балаковский район (1).docx

— 58.62 Кб (Скачать файл)

- исполнением предписаний по вопросам соблюдения земельного законодательства и устранения нарушений в области земельных отношений;  
- наличием и сохранностью межевых знаков границ земельных участков;  
- выполнением иных требований земельного законодательства по вопросам использования и охраны земель.

Исполнение государственной функции по государственному земельному контролю включает следующие административные процедуры:

1) планирование проверок;

2) подготовка к проведению проверки;

3) проведение проверки и оформление ее результатов;

4) подготовка к рассмотрению дела об административном правонарушении;

5) рассмотрение дела об административном правонарушении;

6) пересмотр постановлений по делам об административных правонарушениях;

7) исполнение постановления о назначении административного наказания;

8) контроль за устранением нарушений земельного законодательства.

Конечными результатами исполнения государственной функции по государственному земельному контролю являются:

1) выявление и обеспечение устранения нарушений земельного законодательства, установление отсутствия нарушений;

2) исполнение нарушителями земельного законодательства предписаний об устранении нарушений земельного законодательства;

3) привлечение виновных лиц к административной ответственности.

5.1 Эффективность проведения государственного земельного контроля.

Проведенный анализ работы территориальных отделов Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Саратовской области (далее – отдел Управления) в вопросах организации и осуществления государственного земельного контроля на подведомственных территориях муниципальных образований области, по состоянию на 01.09.2012 года показал, что госземинспекторами отделов Управления за 8 месяцев т.г. проведено 1712 проверок по соблюдению земельного законодательства. В ходе проводимых проверок выявлено 642 нарушения земельного законодательства, 403 нарушителя привлечено к административной ответственности с наложением штрафов на общую сумму 521.9 тыс. рублей, остальным нарушителям земельного законодательства выданы предписания об устранении допущенных нарушений. В результате принимаемых мер 506 нарушений земельного законодательства устранено.

Расчеты эффективности деятельности госземинспекторов Управления по исполнению государственной функции по государственному земельному контролю в первом полугодии т.г. показали, что:

- выполняемость планов проверок соблюдения земельного законодательства составляет - 99.6 %;

- обоснованность вынесенных постановлений по делам об административных правонарушениях - 93.9 % (отменено судебными инстанциями 2  постановления о наложении штрафных санкций за нарушения земельного законодательства);     

- устраняемость выявленных правонарушений - 91 %;

- исполняемость вынесенных предписаний об устранении нарушений земельного законодательства - 100%;

- полнота взыскания административных штрафов - 71.4 %. 
Заключение.

В данной работе я изучил систему управления земельными ресурсами Балаковского муниципального района используя комплексный подход с изучением природных, социально-экономичеких условий района, рассмотрением организационно правового механизма и структуры органов управления земельными ресурсами района. Анализ использования земельного фонда района показал что преобладающими являются земли сельскохозяйственного назначения, занимающие 230638 га или же 71% всей территории.

По категориям среди земель Балаковского муниципального района преобладают земли сельскохозяйственного назначения - 210187 га; земли поселений – 19300 га, из них городских 10773 га, сельских 8527; земли промышленности, энергетики, транспорта, связи и иного специального назначения – 66758 га; особо охраняемых территорий и объектов – 221 га; земли лесного фонда – 5559 га; водного фонда – 15927; земли запаса – 5300 га. Таким образом, наибольшую площадь занимают земли сельскохозяйственного назначения (65 % от общей площади района) и земли промышленности, энергетики, транспорта, связи и иного специального назначения (20,65 %).

В целом можно сказать что Балаковский муниципальный район находится в процессе устойчивого развития и если же данная тенденция сохранится то он будет занимать первые места по многим показателям среди других районов Саратовской области. 
Список используемой литературы.

 

1. Земельный кодекс Российской Федерации – М.: "Эксмо", 2007;

2. Федеральный закон Российской Федерации от 24 июля 2007 г. № 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости»

3. Федеральный закон Российской федерации от 24 июля 2002 г. (с изменениями от 30 декабря 2008 г.) № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения»

4. Приказ Минэкономразвития России от 14 мая 2010 г. № 178 «Об утверждении перечня должностных лиц Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии, имеющих право составлять протоколы об административных правонарушениях»

5. Постановление Правительства РФ от 15 ноября 2006 г. № 689 « О государственном земельном контроле»

6. А.А. Варламов. Земельный кадастр, Т. 2. Управление земельными ресурсами. – М.: КолосС, 2004;

8. Н.М. Губин, Б.И. Туктаров, А.В. Лысов и др. Земельный кадастр / Учебное пособие, Саратов ФГОУ ВПО "Саратовский ГАУ", 2002;

9. Положение о государственном земельном контроле Утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от 19 ноября 2002 года №833;

10. http://www.admbal.ru/

13. http://www.to64.rosreestr.ru

14. http://ко-балаково.рф/

15. http://wikipedia.org/Балаковский район

 


Информация о работе Применение данных землеустройства, кадастра недвижимости и мониторинга земель при управлении земельными ресурсами