Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Апреля 2014 в 19:22, курсовая работа
Для освещения и питания электроэнергией мелких двигателей, приводящих в работу механизм приготовления и очистки буровых растворов, центробежные насосы, компрессор пневмосистемы, каждая буровая установка укомплектована двумя электростанциями мощностью 100—200 кВт (в зависимости от класса установки). Такие станции, как правило, устанавливают в силовом отделении, и они обслуживаются дизелистами.
Рассмотрим отдельные конструкции современных буровых установок с дизельным приводом.
Введение…………………………………………………………………………...3
1.Теоретический раздел………………………………………………..……...….4
Общие сведения………………………………………………………………...…4
Требования к буровым установкам…………………………………………….6
Привод с ДВС…………………………………………………………………......8
Конструкция приводов буровых установок…………………………………....10
Гидропередачи буровых установок…………………………………………….12
Регулирование температуры охлаждающей жидкости………………………..15
Силовые передачи……………………………………………………………….16
2.Технический раздел (расчетная часть проекта)…………………….……..18
Заключение……………………………………………………………………….24
Список литературы…………………………………
Федеральное агентство по образованию
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
«Ижевский Государственный Технический Университет им. М.Т. Калашникова»
Курсовая работа на тему:
«Приводы буровых установок.»
Выполнил:
Проверил:
Ижевск 2013
Содержание
Введение…………………………………………………………
1.Теоретический раздел………………………………………………..……..
Общие сведения…………………………………………………………
Требования к буровым установкам…………………………………………….6
Привод с ДВС…………………………………………………………………..
Конструкция приводов буровых установок…………………………………....10
Гидропередачи буровых установок…………………………………………….12
Регулирование температуры охлаждающей жидкости………………………..15
Силовые передачи…………………………………………………………
2.Технический раздел (расчетная часть проекта)…………………….……..18
Заключение……………………………………………………
Список литературы……………………………………………………
Введение
В России более 50% всех установок работает с дизельным приводом. Такие установки используют для бурения разведочных и эксплуатационных скважин самых различных глубин в районах, где нет электроэнергии.
За последние годы технический уровень силовых приводов буровых установок значительно возрос. Увеличилось и число дизелей в приводе.
Для освещения и питания электроэнергией мелких двигателей, приводящих в работу механизм приготовления и очистки буровых растворов, центробежные насосы, компрессор пневмосистемы, каждая буровая установка укомплектована двумя электростанциями мощностью 100—200 кВт (в зависимости от класса установки). Такие станции, как правило, устанавливают в силовом отделении, и они обслуживаются дизелистами.
Рассмотрим отдельные конструкции современных буровых установок с дизельным приводом.
Общие сведения
Приводом буровой установки называется совокупность двигателей и регулирующих их работу трансмиссий и устройств, преобразующих тепловую или электрическую энергию в механическую, управляющих механической энергией и передающих ее исполнительному оборудованию- насосам, ротору, лебедке и др. Мощность привода (на входе в трансмиссию) характеризует основные его потребительские и технические свойства и является классификационным (главным) параметром.
В зависимости от используемого от используемого первичного источника энергии приводы делятся на автономные, не зависящие от системы энергоснабжения, и неавтономные, зависящие от системы энергоснабжения, с питанием от промышленных электрических сетей. К автономным приводам относятся двигатели внутреннего сгорания (ДВС) с механической, гидравлической или электропередачей. К неавтономным приводам относятся: электродвигатели постоянного тока, питаемые от промышленных сетей переменного тока через тиристорные выпрямительные станции управления; электродвигатели переменного тока с гидравлической либо электродинамической трансмиссией или регулируемые тиристорными системами.[1]
В соответствии с кинематикой установки привод может иметь три основных исполнения: индивидуальный, групповой и комбинированный или смешанный.
Индивидуальный привод - каждый исполнительный механизм (лебедка, насос или ротор) приводится от электродвигателей или ДВС независимо друг от друга. Более широко этот вид привода распространен с электродвигателями. При его использовании достигается высокая маневренность в компоновке и размещении бурового оборудования на основаниях при монтаже.[1]
Групповой привод - несколько двигателей соединены суммирующей трансмиссией и приводят несколько исполнительных механизмов. Его применяют при двигателях внутреннего сгорания.
Комбинированный привод- использование индивидуального и группового приводов в одной установке. Например, насосы приводятся от индивидуальных двигателей, а лебедка и ротор от общего двигателя. Во всех случаях характеристики привода должны наиболее полно удовлетворять требуемым характеристикам исполнительных механизмов.
Потребителями энергии буровой установки являются:
-в процессе бурения- буровые насосы, ротор, устройства для приготовления и очистки бурового раствора от выбуренной породы; компрессор, водяной насос и др.;
-при спуске и подъеме колонны труб -лебедка, компрессор, водяной насос и механизированный ключ.
Приводы также делятся на главные (приводы лебедки, насосов и ротора) и вспомогательные (приводы остальных устройств и механизмов установки). Мощность, потребляемая вспомогательными устройствами, не превышает 10-15% мощности, потребляемой главным оборудованием.[3]
Требования к приводам буровых установок
С учетом технологии бурения нефтяных и газовых скважин и условий, в которых эксплуатируются буровые установки, можно сформулировать основные требования, которым должны отвечать современные силовые приводы.
В период непосредственного бурения привод насосов осуществляется от двигателей с постоянной нагрузкой в пределах 60-100% их суммарной номинальной мощности. Время непрерывной работы двигателей при таком режиме колеблется от 45 минут до 8-10 часов и более. В процессе роторного бурения на вращение бурильных труб затрачивается мощность от 200 до 600 кВт. Во время спуско-подъемных операций двигатели имеют резко переменную нагрузку- от холостого хода до максимальной величины, при чем нагрузки от минимума до максимума изменяются через 2-3 минуты, а в отдельных случаях чаще и чаще. При таком режиме двигатель непрерывно работает 10-12 часов. Во время вспомогательных работ (промывка скважины , наращивание колонны, смена долота и др.) двигатели, как правило, загружены не полностью. Наилучшие результаты при бурении скважин могут быть достигнуты, когда привод имеет широкий диапазон регулирования от 0 непродолжительное время или до максимальной частоты вращения, требуемой условиями бурения. Особенно это необходимо для насосов при включении их в параллельную работу и при восстановлении циркуляции после наращивания или после прихватов и осложнений в скважине, а также для ротора при вращении колонны труб. Привод насосов и ротора должен обеспечивать длительную работу с высоким КПД при частоте вращения, составляющей 20-50%, а иногда и менее своей номинальной величины. [4]
Наиболее тяжелые условия создаются при ликвидации аварий в скважинах. В этих условиях привод эксплуатируется с резко переменными нагрузками, часто требуются реверс и передача мощности, превышающей расчетную.
Во избежание воспламенения газа или нефти при газопроявлениях в скважине двигатели должны быть оборудованы искрогасителями, позволяющими в отдельных случаях работать при фонтанных проявлениях в данной скважине или вблизи фонтанирующей скважины. Силовые приводы на буровых в районах с умеренным климатом устанавливают в легких щитовых помещениях, которые не утепляют. В районах Севера и Сибири зимой при низких температурах воздуха применяют утепленные помещения, т.к. в легких и неотапливаемых помещениях при длительных остановках ДВС температура помещения опускается ниже 0, а в районах с жарким климатом, наоборот, температура летом поднимается иногда до +60°С. Как в том, так и в другом случаях ухудшаются условия эксплуатации ДВС.[1]
Привод с ДВС
В нашей стране около половины всех буровых установок, используемых при бурении нефтяных и газовых скважин, имеют привод от ДВС. Эти двигатели применяют в тех случаях, когда в районе нет достаточно мощного источника снабжения электроэнергии. В приводах буровых установок зависимости от глубины бурения применяют групповые приводы: 2-4 ДВС различной мощности ( от 430 до 785 кВт) с частотами вращения 1000-1600 об/мин.
Применяемые в буровых установках ДВС работают на тяжелых топливах или газе. Двигатели, работающие на легких топливах ( бензине или керосине), в бурении не применяются вследствие их неэкономичности. Соответствие ДВС заданным условием работы определяется их внешней характеристикой и конструкцией.[1]
Внешней или механической характеристикой ДВС называется изменение мощности, крутящего момента и удельного расхода топлива в зависимости от частоты вращения коленчатого вала. Для восстановления нарушенного равновесия между моментом сопротивления исполнительного механизма и крутящим моментом двигателя требуются воздействие специальных регуляторов на источник энергии, который изменяет количество подаваемого горючего и воздуха.
ДВС могут работать при изменении массового соотношения количества воздуха и топлива в сравнительно небольшом диапазоне - от 15: 1 (бедная смесь) до 11:1 (богатая смесь). Этим и объясняется то факт, что крутящий момент, развиваемый этими двигательными, почти постоянен. Если подача топлива ограничена и применяется бедная смесь, то частота вращения уменьшается и двигатель не развивает полной мощности. Такую характеристику называют частичной.
Приемистость и приспособляемость ДВС определяется конструкцией системы подвода топлива и воздуха, а так же динамическим моментом инерции вращающихся частей поршневой группы. У быстроходных двигателей шатунно-поршневая группа облегчена, поэтому они имеют большую приемистость, чем тихоходные. С увеличением коэффициента собственной приспособляемости двигателя возрастает устойчивость его работы при переменных режимах нагрузки, что особенно важно для двигателей, приводящих в движение буровые лебедки.[5]
К недостаткам ДВС относится невозможность их запуска под нагрузкой. По этому надо устанавливать в трансмиссиях фрикционные муфты. Кроме того, мощность двигателя зависит, от давления, температуры и влажности окружающего воздуха. Наиболее широко распространены дизели с наддувом, однако не любой их тип можно использовать в буровой установке.[5]
Конструкция приводов буровых установок
Групповые силовые приводы с ДВС
Буровые установки снабжаются групповыми приводами, состоящими из 2-5 агрегатов, сблокированных между собой цепной или клиноременной передачей. В основном приняты 2 схемы расположения агрегатов в приводе; два-четыре агрегата установлены вместе на общей раме и предназначены для привода лебедки, ротора, двух насосов и вспомогательной лебедки; по такой схеме выполнены установки для бурения скважин глубиной 1600-5000 метров;
три агрегата соединены вместе, установлены на общей раме и предназначены для привода лебедки, ротора и одного бурового насоса; один два других агрегата установлены на другой раме и кинематически не связаны с первыми тремя, они предназначены для привода второго бурового насоса; по такой схеме выполнены привода буровых установок БУ3200БД и БУ650ДГ – ІV.
Групповой силовой дизельный привод буровой установки БУ2500ДГУ состоит из трех силовых агрегатов САТ-4М, соединяемых с цепным суммирующим редуктором, а через карданные валы и МШ500- с насосной трансмиссией и коробкой переменных передач (КПП). Цепная суммирующая трансмиссия при помощи муфты МШ700 соединяется с КПП, которая передает мощность одного или двух агрегатов САТ-4М на буровую лебедку, а так же ротора.
Мощность насосам передается от суммирующего редуктора при помощи муфт МШ500 и клиноременных передач со шкивом диаметром 500 мм. Компрессов и регулятор подачи РПД соединены трансмиссиями с суммирующим редуктором.
Коробка переменных передач является самостоятельным агрегатом, соединенным с лебедкой и силовым приводом цепной передачи с помощью цепного колеса установленного на консольной части ее ведомого вала.
В буровой установке БУ5000ДГУ-1 применен привод с четырьмя силовыми агрегатами СА-10 сблокированными в суммирующем редукторе трехрядными цепными передачами. Для удобства монтажа валы двигателей соединены с валами суммирующего редуктора карданными валами. На обоих концах суммирующего редуктора размещены валы привода насосов, а на первом валу – и цепная передача привода лебедки через трех-ступенчатую цепную КПП. Привод ротора осуществляется карданным валом от КПП.[1]
Гидропередачи буровых установок
Турбопередачи подразделяются на турбомуфты и турботрансформаторы. Турбомуфта – простейший вид турбопередачи. Она состоит из двух колес: ведущего – насосного, соединенного с валом двигателя, и турбинного, закрепленного на входном валу с полумуфтой на противоположном конце. С помощью этой муфты ведомый вал турбопередачи через последующие механизмы связывается с лебедкой, ротором и насосами. На колёсах имеются лопасти, образующие радиальные каналы. Насосное колесо, соединенное с валом двигателя, сообщает энергию рабочей жидкости, которая затем поступает на лопасти турбинного колеса, передавая энергию и заставляя его вращаться в ту же сторону. Затем жидкость по специальным каналам возвращается к насосному колесу.[4]