Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Марта 2014 в 16:30, реферат
В науке о природопользовании основным понятием являются природные ресурсы и их использование. В современном понимании природные ресурсы – это тела и силы природы, которые непосредственно используются в сфере хозяйственной деятельности для получения материальных и других благ. Природные ресурсы имеют природное происхождение, однако для того, что бы превратить их в сырьё, топливо, энергию требуются затраты труда на их освоение, добычу, воспроизводство, сохранение. Вследствие этого, они становятся компонентами социально экономической сферы. Таким образом, природные ресурсы принадлежат природной и социально-экономической сфере и становятся главным объектом природопользования.
Введение……………………………………………………………………………….3
Земельные ресурсы мира……………………………………………………………..5
Земельные ресурсы России…………………………………………………………..7
Пути сохранения земельных ресурсов………………………………………………9
Правовое регулирование земельных отношений в странах……………………...12
Заключение…………………………………………………………………………...17
Список литературы…………………………………………………………………..18
Законодательство некоторых стран включает в понятие недвижимости также вещные права на нее. По ст. 655 Гражданского кодекса Швейцарии недвижимость включает в себя землю, ее недра, прочно связанные с ней здания и сооружения, а также четко выраженные и постоянные права, занесенные в реестр недвижимости. При этом выделяются следующие виды земельных участков: территории, не подлежащие продуктивному использованию (скалы, ледники и т.д.), лесные и водные массивы, территории, предназначенные для строительства и земли сельхозначения. Полагаем, что подобная классификация носит обоснованный характер и связана в большей степени с возможностью использования, то есть с тем, что в отечественной практике получило название «целевое назначение».
Аналогичные швейцарским нормы есть в законодательстве Германии (ст. 96 Германского гражданского уложения, Италии (ст. 813 ГК), и некоторых других стран. Как было отмечено С. А. Бабкиным, «принципиально все сводится к двум видам недвижимости, которые можно именовать юридическая или бестелесная (права) и фактическая или телесная (земельные участки)». При этом стоит сказать, что бестелесная недвижимость в данном случае не может быть рассмотрена как отвлеченное понятие, но напрямую связана с телесной, то есть с землей как таковой.
Германское гражданское уложениеотносит к
Согласно общему правилу, имеющему истоки еще в законодательстве Древнего Рима и рецепированного всеми странами современной континентальной Европы, необходимым условием узаконивания границ земельных участков и прав на них выступает государственная регистрация. Следует отметить, что в романо-германских странах существуют две основные системы государственной регистрации: регистрации прав на недвижимость (титульная система регистрации) и регистрация сделок (актовая система) Подавляющее большинство стран придерживается титульной системы регистрации, когда предметом регистрации является само право, а также ограничения (обременения) этих прав13. Таким образом, действует принцип – без регистрации нет права, что отражает общие тенденции древнеримской правовой мысли.
Вместе с тем, в отдельных странах (Франция,
Италия) предметом регистрации являются
не вещные права, а правоустанавливающие
документы. При этом регистрация документов
не всегда является обязательной. Для перехода
права собственности на землю достаточно заключения
договора, в котором будут оговорены предмет сделки
и его цена. При этом возникновение права
По французскому законодательству все сделки об установлении или перенесении вещных прав на землю должны храниться в официальном реестре у лица, называемого «хранителем ипотек». Но сама запись в поземельной книге не является условием возникновения права собственности. Сделки действительны в отношениях между сторонами с момента их совершения, но лица, не зарегистрировавшие свои права в реестре, не могут ввиду отсутствия публичности сделки противопоставлять их правам на это имущество третьих лиц. Для Франции характерна персональная система регистрации прав на землю, суть которой состоит в том, что поземельная книга (реестр прав) ведется по собственникам объектов недвижимости, а не по самим объектам. По аналогии с внедряемыми в России «кредитными историями», отражающими получение и возврат тем или иным лицом кредитов, здесь отражается история возникновения у конкретного субъекта прав на различные земельные участки. Полагаем, что подобная схема имеет право на существование, хотя сложна для применения в сравнении с системой регистрации в российском праве.
По законодательству ФРГ никакое вещное право на землю не
может возникнуть или
Кроме государственной регистрации, существенную роль в регулировании
земельных отношений в
В частности, Закон «О мерах по улучшению аграрной структуры и о защите сельскохозяйственных и лесохозяйственных предприятий» в целях сохранения сельскохозяйственных предприятий, недопущения дробления сельскохозяйственных земельных участков содержит особые предписания о наследовании сельскохозяйственных предприятий. Так, если сельскохозяйственное предприятие в порядке наследования переходит к нескольким лицам, суд вправе по заявлению одного из наследников передать земельный участок, из которого состоит сельскохозяйственное предприятие, целиком без раздела одному из наследников. Из земель предприятия могут быть исключены в этом случае те земли, которые использовались в целях, не связанных с ведением сельского хозяйства. В рамках такого предоставления суд передает наследнику также инвентарь, доли в правах собственности и капитале обществ, вещные права пользования и пр., если они необходимы для надлежащего управления хозяйством. В том случае, если наследниками не являются переживший супруг или родственник по нисходящей линии, суд вправе предоставить им предприятие при условии, что они проживали и вели хозяйство на этом предприятии. Указанные особенности решения судьбы участков сельскохозяйственных земель отражают интересы сельских хозяйств как таковых, их цельности и сохранности и весьма любопытны.
Аналогичные ограничения, запреты и специальные режимы использования могут быть установлены национальными законодательствами и для других категорий земель.
Заключение
Главной целью экологической политики
государств мира является обеспечение
экологически безопасных условий для
проживания людей, рациональное использование
и охрана природных ресурсов, выработка
правовых и экономических основ охраны
окружающей среды в интересах настоящего
и будущих поколений. Для достижения этой
цели необходимо, прежде всего, последовательно
проводить структурную перестройку производственной
сферы, осуществлять техническую политику,
основанную на ресурсосбережении, ресурсозамещении,
применении малоотходных и безотходных
технологий.
Основными направлениями работы по реализации
экологической политики являются: совершенствование
природоохранного законодательства; внедрение
эффективных экономических методов управления
и контроля за природопользованием и охраной
окружающей среды; повышение экологической
культуры населения; развитие международного
сотрудничества.
Во многих странах содружества независимых государств сложилась целостная система планирования мероприятий по охране окружающей среды. Широко практикуется разработка и реализация программ и комплексных проектов по решению отдельных проблем в области охраны окружающей среды. К таким программам следует отнести развитие сети особо охраняемых природных территорий, защита населения от последствий аварии на Чернобыльской атомной электростанции и многие другие. Практика перспективного и текущего планирования природоохранной деятельности во многом способствует успешному решению многих экологических проблем. К ним можно отнести создание широкой сети особо охраняемых природных территорий, восстановление нарушенных хозяйственной деятельностью природных объектов, увеличение лесистости территорий, развитие мощного потенциала экологической науки и т.д.
Список литературы