Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Ноября 2013 в 14:27, контрольная работа
Самостоятельность действий семья и школа воспитывают постепенно приучая детей начиная с дошкольного и младшего школьного возраста к самостоятельному выбору и планированию труда, выполнению работ, проверке выполненной работы и т.д. Следовательно, для того, чтобы физические упражнения стали необходимыми в жизни, уже с раннего возраста важно предъявлять определенные требования к выполнению различных движений и действий с целью улучшения своего физического состояния. Самостоятельное выполнение заданий по физической культуре стимулирует деятельность учащихся, повышает возбудимость определенной динамической структуры коры больших полушарий и т.д.
1) Физическая культура
и спорт как социальный
Самостоятельность действий
семья и школа воспитывают постепенно
приучая детей начиная с дошкольного и
младшего школьного возраста к самостоятельному
выбору и планированию труда, выполнению
работ, проверке выполненной работы и
т.д. Следовательно, для того, чтобы физические
упражнения стали необходимыми в жизни,
уже с раннего возраста важно предъявлять
определенные требования к выполнению
различных движений и действий с целью
улучшения своего физического состояния.
Самостоятельное выполнение заданий по
физической культуре стимулирует деятельность
учащихся, повышает возбудимость определенной
динамической структуры коры больших
полушарий и т.д.
Система физического воспитания
- это исторически обусловленный
тип социальной практики физического
воспитания, включающий мировоззренческие,
научно-методические, программно-нормативные
и организационные основы, обеспечивающие
физическое совершенство людей.
Средства физической
культуры
– показателями телосложения;
- критериями здоровья;
- показателями развития физических качеств.
Основные составляющие физической культуры
Физическое воспитание
. Спорт
. Физическая рекреация
Физическая реабилитация
Социальные функции физической культуры
Экономическая значимость физической
формирование физической культуры личности
Целью физического воспитания является формирование физической культуры личности, то есть той стороны общей культуры человека, которая помогает реализовать его биологический и духовный потенциал. Физическое воспитание, понимаем мы это или нет, начинается с первых же дней после рождения нового человека.
Физическое воспитание
в единстве с умственным, нравственным,
эстетическим и трудовым
Организационно-правовые основы физической культуры и спорта студенческой молодежи России.
К профессиональной педагогической деятельности в области физической
культуры и спорта допускаются лица, имеющие документ установленного об-
разца о профессиональном образовании по специальности, выданный образова-
тельным учреждением, или разрешение, выданное государственным органом
управления физической культурой и спортом. К профессиональной деятельно-
сти в области лечебной физической культуры допускаются лица, имеющие
профессиональное образование по специальности «Физическая культура и
спорт» или медицинское образование.
)Общая психофизиологическая
характеристика
1) противоречия между большим объемом учебной и научной информации, и,
дефицитом времени на ее освоение;
2) между объективно текущим постепенным, многолетним процессом
становления социальной зрелости будущего специалиста и желанием как
можно
быстрее самоутвердиться и
3) Между стремлением к самостоятельности в отборе знаний с учетом личных
интересов и жесткими рамками учебного плана и учебных программ
Эти
противоречия создают высокое
нервно-эмоциональное
которое отрицательно отражается на здоровье и физическом состоянии
студентов.
Серьезным испытанием организма является информационная перегрузка
студентов, возникающая при изучении многочисленных учебных дисциплин,
научный уровень и информационный объем, которых все время возрастает.
Критическим и сложным фактором перенапряжения студентов является
экзаменационный период 0 один из вариантов стрессовой ситуации, протекающий
в большинстве случаев в условиях дефицита времени и характеризующийся
повышенной ответственности с элементом напряженности. Отрицательное
воздействие на организм усиливается при суммарно влиянии нескольких
факторов риска, когда они воздействуют одновременно и принимают хронический
характер.
Общие закономерности и динамика работоспособности студентов в учебном году и основные факторы ее определяющие
Ритмы физиологических процессов в организме, как и любые другие повторяющиеся явления, имеют волнообразный характер. Расстояние между одинаковыми положениями двух колебаний называются периодом, иди циклом.
Исследования показали, что внутренние суточные ритмы животных не точно соответствуют 24-часовой периодичности земных суток. Они немного отличаются в большую или меньшую сторону (чаще в меньшую). Так, для животных они лежат в пределах 23-25 час. Такие внутренние суточные ритмы живых организмов называются циркадными (в переводе с латинского «цирка» означает около, «диес» — день, сутки).
Благодаря биоритмам живой
организм гораздо легче
Многие биологические
ритмы поддаются
Функциональные ритмы, обеспечивающие непрерывную жизнедеятельность организма, как правило, имеют короткие циклы — от долей секунды до минут. К их числу относятся, например, циклы нервно-мышечного возбуждения и торможения, а также множество других процессов на уровне молекул, клеток, отдельных органов.
Важно также учитывать и тот факт, что студенты с утренним биологическим типом активнее и более работоспособны в утренние часы, поэтому заниматься умственной и физической деятельностью им лучше в первой половине дня, а студентам с вечерним биологическим типом — во второй.
Если наблюдать за студентами на протяжении недели, то выявится закономерность: работоспособность падает к концу недели, отсюда следует, что необходимо распределять занятия таким образом, чтобы на конец недели попадали уроки, требующие минимальной нагрузки со студента.
Признаки и критерии нервно-эмоционального и психофизического утомления
а наш образ мыслей и действий
. Физиологическое обследование активного отдыха связано с именем И.М Чеченова, впервые показавшего, что смена работы одних мышц работой других лучше способствует восстановлению сил, чем полное бездействие.
Этот принцип стал основой организации отдыха и в сфере умственной деятельности, где подобранные соответствующим образом физические нагрузки до начала умственного труда, в процессе и по его окончании оказывают высокий эффект в сохранении и повышении умственной работоспособности. Не менее эффективны ежедневные самостоятельные занятия физическими упражнениями в общем режиме жизни. В процессе их выполнения в коре больших полушарий мозга возникает «доминанта движения», которая оказывает благоприятное влияние на состояние мышечной, дыхательной и сердечно- сосудистой систем, активизирует сенсомоторную зону коры, поднимает тонус всего организма, Во время активного отдыха эта доминанта способствует активному протеканию восстановительных процессов. Многочисленные исследования свидетельствуют о том, что после второй пары учебных часов умственная работоспособность студентов начинает снижаться. Спустя 2-3 часа после завершения учебных занятий работоспособность восстанавливается до уровня, близкого к исходному в начале учебного дня, а при самоподготовке вновь отмечается ее снижение.
С учетом динамики работоспособности
студентов в течение учебного
дня физкультурная пауза
Исследования показывают,
что эффективность влияния
Микропаузы в учебном труде студентов с использованием физических упражнений полезны в связи с тем, что в умственном труде студентов в силу воздействия разнообразных факторов возникают состояния отвлечения от выполняемой работы, которые относительно непродолжительны 1-3 мин. Чаще это обусловлено усталостью в условиях ограничения активности скелетной мускулатуры, монотонным характером выполняемой работы и др.
Регулирование работоспособности , профилактики утомления студентов в отдельные периоды учебного года
Позитивный характер изменений умственной работоспособности достигается во многом при адекватном для каждого индивида использовании средств физической культуры, методов и режимов воздействия. Обобщенными характеристиками эффективного внедрения средств физической культуры в учебный процесс, обеспечивающих состояние высокой работоспособности студентов в учебно-трудовой деятельности, являются: длительное сохранение работоспособности в учебном труде; малая вариабельность функций, несущих основную нагрузку в различных видах учебного труда; эмоциональная и волевая устойчивость к сбивающим факторам, средняя выраженность эмоционального фона; снижение физиологической стоимости учебного труда на единицу работы.
Оптимизация сопряженной деятельности студентов в учебе и спортивном совершенствовании.
На занятиях физического воспитания, проводимых первой парой, целесообразно использовать нагрузки малой интенсивности (ЧСС = 110130 уд./мин) или средней интенсивности (ЧСС в диапазоне 130-150 уд./мин). Оптимальная моторная плотность находится в пределах 50-60%. Основное назначение таких занятий - обеспечение сокращения периода врабатывания в умственную деятельность, что в конечном счете стимулирует и удлиняет период высокой работоспособности и обеспечивает лучшее усвоение учебного материала. Занятия с такими нагрузками позволяют сохранить хорошую умственную активность до конца учебного дня, включая самоподготовку.
В случае, когда урок физического воспитания проводится на 3-4-й паре, ЧСС не должна превышать 150-160 уд./мин. Большие нагрузки для групп с невысокой физической подготовленностью планировать нецелесооб-разно.
. В период экзаменационной сессии занятия желательно проводить не более 2 раз в неделю на свежем воздухе с интенсивностью, сниженной до 60-70% от обычного уровня. Целесообразно использовать упражнения циклического характера (плавание, лыжи, бег).
Физическое воспитание студентов включает в себя следующие основные направления: общеподготовительное, спортивное, профессионально-прикладное, гигиеническое, оздоровительно-рекреативное, лечеб-ное.
Общеподготовительное направление обеспечивает всестороннюю физическую подготовку студентов и поддержание ее на уровне требований государственной программы физического воспитания. Средства: общеразвивающие упражнения без предметов и с предметами, легкая атлетика, плавание, лыжный спорт, туризм и др
Информация о работе Физическая культура и спорт как социальный феномен современного общества