Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Апреля 2013 в 12:20, контрольная работа
Кассетирующие устройства (кассеты) механизма подачи штанг. Для хранения штанг и подачи их на ось бурения в процессе наращивания бурового става служат различные кассетирующие устройства.
На станках шарошечного и шнекового бурения применяют кассеты барабанного, секторного типов и индивидуальные, тогда как на станках пневмоударного бурения преимущественно – барабанного. Емкость кассет секторного типа не превышает трех- четырех штанг, а барабанного — восьми. Индивидуальные кассеты имеют в установке одну штангу. В мачте могут быть установлены не более 3-х кассет индивидуального типа.
Кассетирующие устройства (кассеты) механизма подачи штанг. Для хранения штанг и подачи их на ось бурения в процессе наращивания бурового става служат различные кассетирующие устройства.
На станках шарошечного и шнекового бурения применяют кассеты барабанного, секторного типов и индивидуальные, тогда как на станках пневмоударного бурения преимущественно – барабанного. Емкость кассет секторного типа не превышает трех- четырех штанг, а барабанного — восьми. Индивидуальные кассеты имеют в установке одну штангу. В мачте могут быть установлены не более 3-х кассет индивидуального типа.
Кассетирующее устройство барабанного типа (рис. 1.1, а) служит для размещения восьми буровых штанг и состоит из невращающейся оси 7, на которую надета поворотная часть, состоящая из трубы 2 с нижней плитой 3, поддерживающей опоры 4 и верхней обоймы 5. На нижней плите размещены шестигранники б, навинченные на оси 7 и прижимаемые пружинами 8 к торцам фланцев 9. Буровые штанги устанавливаются в кассете вертикально и надеваются своими внутренними шестигранниками на шестигранники 6. При этом верхние концы штанг удерживаются пружинными захватами 10, а также обоймами 5 и 11. На нижнем конце оси 1 свободно посажено храповое колесо 12, в зацепление с которым входят собачки 13, жестко связанные с нижней плитой кассеты. Рычаг 14, соединенный с храповым колесом, имеет ролик 75, который при перемещении двумя гидроцилиндрами, укрепленными на мачте, на ось скважины и обратно, взаимодействует с упорами на раме и поворачивает плиту 3 через собачки 13 на угол 45°. Плита удерживается от поворота шариковыми фиксаторами 16.
Кассетирующее устройство секторного типа станка СБШ- 250МНА-32 (рис. 1.1, б) имеет верхний 1 и нижний 5 секторы с тремя гнездами для штанг. Нижняя часть смонтирована в подшипниках 10, размещенных в стакане 9 и кронштейне 72, верхняя – в подшипниках, установленных в кронштейнах 3 и 17, прикрепляемых к мачте. Верхний и нижний секторы соединены валом 14. В каждом из гнезд нижней части сепаратора имеется педаль 6, соединенная с тросом 4, перекинутым через блоки 11 и 13. Трос связан с защелкой 2, установленной на оси 15 и соединенной с пружиной 16. Если штанга установлена в гнезде нижнего сектора кассеты, то под действием ее веса прижимается педаль 6, натягивается трос, поворачивает защелку 2, растягивая пружину. Защелка в ее крайнем положении охватывает штангу и фиксирует ее в пазу верхнего сектора. При подъеме штанги защелка освобождает ее, поворачиваясь под действием пружины и увлекая за собой педаль через трос-тягу. Каждая из трех штанг выводится на ось скважины поворотом сепаратора гидроцилиндром 7, соединенным через рычаг 8 с квадратным хвостовиком вала 14. Для соединения штанги, находящейся в кассете, со штангой, зажатой в патроне, вращают шпиндель.
Рис. 1.1. Кассетирующее устройство:
а — барабанного типа станка СБУ-125-24;
б— секторного типа станка СБШ-250МНА-32
После свинчивания штанг кассету отводят от патрона в обратном направлении. При этом свинченная штанга выходит из кассеты (прорезей секторов). Верхний конец штанги свинчивают с вертлюгом, после чего продолжают бурение.
Кассетирующее устройство барабанного типа (рис. 1.2) служит для размещения шести—восьми штанг необходимой длины и состоит из вертикальной оси (на рис. 1.2 не показана), расположенной в центре нижней 1 и верхней 5 плит, которые могут поворачиваться вокруг вертикальной оси на 360° с помощью храпового механизма или зубчатой передачи. На нижней плите размещены стаканы 3 с шестигранными отверстиями, куда входят нижние концы вертикально устанавливаемых штанг 9. Верхние концы штанг своими круглыми проточками 4 удерживаются от выпадения в проточках верхней плиты 2. Верхняя (запорная) плита 5 имеет одиночную проточку <5, позволяющую,
Рис. 1.2. Каптирующее устройство барабанного
типа фирмы «Ингерсолл-Ранд»
после навинчивания шпинделя вращателя на верхний конец штанги, приподнять последнюю до уровня расточки штанги 7, после чего нижний конец штанги выходит из шестигранного отверстия нижнего стакана, а узкая расточка 7 на штанге позволяет убрать кассету с оси бурения поворотным механизмом, после чего можно опустить вынимаемую штангу на ось бурения для ее последующего свинчивания с буровым ставом, находящимся в скважине. Вывод кассеты из мачты осуществляется гидроцилиндром. Поворот кассеты вокруг центральной оси позволяет вывести на ось бурения любую из штанг, находящихся в кассете.
Для облегчения страгивания или затягивания резьбового соединения штанг каждый стакан нижней плиты имеет возможность поворота вокруг своей собственной оси на угол 90—120°, до соприкосновения выступа 8 с внешним упором, что позволяет осуществить ударное воздействие на резьбовое соединение, используя для этого только двигатель вращателя. Такой метод страгивания резьбы применяется на вращателях с гидравлическим приводом.
Механизм свинчивания (развинчивания) штанг и долота служит для страгивания резьбовых соединений става затянутых при бурении. Особенности расположения механизма на станке и последовательность его взаимодействия с кассетирующим устройством определяет конструкция ВПМ. Механизм свинчивания (развинчивания) обычно прикрепляется к нижней части мачты и представляет собой зажимное устройство в виде выдвижной вилки или штоков двух гидроцилиндров, захватывающих проточки нижней штанги, и храповой механизм стягивания резьбы, приводимые в действие силовыми гидроцилиндрами. После страгивания резьбового соединения процесс развинчивания (свинчивания) осуществляется вращателем.
Тягач — самоходная (преимущественно на пневмоколесном ходу) машина, предназначенная для длительной работы в транспортном режиме (до 70—90 % общего времени эксплуатации).
Специальное шасси — самоходная машина (главным образом, на пневмоколесном ходу). Компонуется из серийно выпускаемых агрегатов автомобилей, тракторов и тягачей (двигатели, мосты, системы управления и т. д.), но имеет раму специальной конструкции, обеспечивающую установку специализированного оборудования (например, погрузчика, реже бульдозера), и в зависимости от назначения может иметь режимы трактора или тягача.
Тракторы по назначению делятся на сельскохозяйственные (только для сельскохозяйственных работ), общего назначения (для сельскохозяйственных, строительных и промышленных работ), промышленные (для горных и строительных работ с большими объемами).
Гусеничные и колесные тракторы характеризуются тяговым классо
На базе отечественных гусеничных тракторов создается семейство унифицированных гусеничных машин, в их числе бульдозеры, рыхлители, скреперы; семейство колесных одноосных, двухосных и четырехосных тягачей; самоходных и полуприцепных колесных скреперов; бульдозеров, ковшовых погрузчиков на их базе, а также специализированный землевозный транспорт.
Колесные тягачи и тракторы компонуются по одной из схем. приведенных на рис. 2.1 и 2.2, из стандартных унифицированных элементов, узлов и агрегатов. Блочный метод конструирования машин позволяет упрощать ремонт, а также, как было упомянуто выше, осуществлять агрегатирование тягачей, создавая необходимые мощностные и массные характеристики тягача для работы в различных условиях.
Основные узлы тягачей: силовая установка, трансмиссия, ходовое оборудование, платформа или рама и система управления.
Область применения колесных тягачей определяется тем навесным, полуприцепным или прицепным оборудованием, с которым они эксплуатируются.
Базовые колесные машины классифицируются по числу ходовых осей (мостов); тягачи подразделяются на одно- и двухосные, а шасси — на двух- и трехосные.
Тягачи классифицируются по следующим признакам:
сочлененными (поворотными) рамами;
*