Контрольная работа по "Основам технологии горного производства"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Февраля 2013 в 14:19, контрольная работа

Описание работы

Открытая разработка месторождений полезных ископаемых связана с необходимостью выемки и перемещения значительных объемов вскрышных пород, покрывающих, а иногда и подстилающих (при разработке крутых месторождений) залежь. Перемещаемые объемы вскрышных пород размещаются (складируются) на специально отводимых для этой цели площадях.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………….3
1. Характеристика техники для горной добычи…………………...……..4
2. История создания горных машин (отвалообразователи, перегружатели и отвальные мосты) для открытых горных работ………….….7
Заключение………………………………………………………………..15
Список литературы……………………………………………………….16

Файлы: 1 файл

История отвалообразователей,перегружателей и отвальных мостов.docx

— 421.25 Кб (Скачать файл)

Назначение самоходного  дробильного агрегата — доведение  горной массы до определенной кусковатости, пригодной к транспортированию ленточными конвейерами. Производительность самоходных дробильных агрегатов 300—500 т/ч. С помощью консольного конвейера дробильного агрегата дробленая руда передается на самоходный перегружатель, с которого затем поступает на передвижной забойный ленточный конвейер и по сборочным, магистральному и подъемному конвейерам поступает на поверхность карьера.

 

Рис. 2 Многоковшовые экскаваторы:

а – цепной: 1 – цепь; 2 – ковшы; 3 поддерживающие конструкции; 4 деррик-кран; 5 – надстройка; 6 – поворотная платформа; 7 – ходовой механизм; 8 – рельсовый путь; 9 – ленточный конвейер; 10 – бункер; б – роторный: 1 – роторное колесо; 2 – стрела; 3 – поддерживающий механизм;4 – перегружатель; 5 – кабина.

 

Большой вклад в создание техники непрерывного действия на карьерах внесли Н.В. Мельников, М.Г. Потапов, К.Е. Виницкий, Н.Г. Домбровский, А.С. Красников, Г.Е. Зайченко, В.С. Меньшов, А.И. Шендеров и др.

Дальнейшее совершенствование машин, входящих в состав комплексов непрерывного действия, будет осуществляться по пути создания более надежных конструкций и снижения их веса.

В настоящее время на карьерах страны используются следующие одноковшовые экскаваторы: ЭКГ-4У, ЭКГ-4,6А, ЭКГ-5А, ЭКГ-8И, ЭКГ-6,3УС, ЭКУ-6,3У, ЭКГ-12,5, ЭКГ-15, ЭКГ-20А; драглайны ЭШ- 6,5/45У, ЭШ-11/70У, ЭШ-13/50У, ЭШ-14/50У, ЭШ-20/90, ЭШ-25/100А, ЭШ-40/85, ЭШ-100/100. Многоковшовые экскаваторы ЭР-630, ЭР-1250, ЭР-12500Ц, ЭРШР-5000, ЭРП-5250, ЭРП-6500.

Для увеличения производительности вскрышных работ совершенствуются и конструкции отвалообразователей. Первые типы ОР-1 и ОР-2 соответствовали производительности одноковшовых экскаваторов, а ОР-З – роторных РС-250 и РС-450.

Отвалообразователь – гигантский мост на двух высоких металлических устоях, отстоящих один от другого на расстоянии 200 м. Длинная металлическая ферма моста (рис. 3) выходит за пределы ее опоры.

Этот ее конец представляет собой стрелу выноса и простирается на несколько десятков метров. Опоры моста оканчиваются катками и передвигаются по рельсам.

Рабочей частью моста являются ленточные конвейеры. Главный конвейер проходит по верху металлической фермы.

 

Рис. 3 - Схемы комплексов непрерывного действия на вскрышных работах

1–роторный или цепной экскаватор;

2,3–консольные отвалообразователи.

 

В 50-х годах наиболее распространенными  являлись ленточный конвейер РТ-60 с шириной ленты 900 мм. Применение отвалообразователей и транспортноотвальных мостов вызвало необходимость наладить производство мощных конвейеров КЛЗ-500, КРУ-350, КРУ-900 и др.

С 60-х годов применяются  канатно-ленточные конвейеры с шириной ленты 900 мм, диаметром каната 32 мм, скоростью движения ленты 2,1-2,3 м/с и длиной става от 1,5 до 3 км.

К 1950 г. отвальные работы в основном выполнялись экскаваторами. С 60-х годов планировка отвалов на ряде карьеров производилась плугами. Их общим недостатком было отсутствие самостоятельных ходовых двигателей. Наибольшее распространение получили отвальные плуги МОП-1 и «Урал» с лемехами, смонтированными на четырехосной 50-тонной железнодорожной платформе с усиленной опорной рамой.

Для отвалообразования при автомобильном транспорте применялись тракторные струги Д-157, Д-159, Д-149 на тракторах С-80 и СТЗ-

3. При автомобильном транспорте  отвалообразование выполняется в основном бульдозерами. В настоящее время все больше получают распространение специальные отвальные многоковшовые экскаваторы и конвейерные отвалообразовательные мосты.

Отвалообразование с использованием многочерпаковых экскаваторов начало производиться с помощью шагающих отвалообразователей со встроенным ротором и приемным бункером и конвейерами с шириной ленты 1200 мм. Получили применение отвалообразователи с консольными конвейерами конструкции «Гипроуглемаша» ЛО-1,5-1.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Таким образом, для перемещения преимущественно вскрышных пород применяются передвижные  и  самоходные конвейеры типа транспортно-отвальных  мостов,  перегружателей, консольных  отвалообразователей. Расстояние перемещения горной массы составляет от десятков до сотен метров.

Несмотря на определенные успехи древних специалистов и механиков, горные работы велись в ужасающе трудных условиях. Вручную выполнялась отбойка пород и полезных ископаемых, а их транспортировка проводилась по тесным, неосвещенным и извилистым выработкам в корзинах и кожаных мешках рабами-носильщиками.

В предвоенные годы работы по транспортировке руды и вскрышные работы были очень дорогими и трудоемкими. В значительной степени это было обусловлено тем, что передвижка путей не была механизирована и проводилась вручную.

К 1950 г. отвальные работы в основном выполнялись экскаваторами. С 60-х годов планировка отвалов на ряде карьеров производилась плугами. Их общим недостатком было отсутствие самостоятельных ходовых двигателей.

С XYIII в. начинается интенсивное развитие промышленности: появляются паровые машины; широкое применение находит в качестве источника энергии уголь; сталь становится основным конструкционным материалом; строятся железные дороги. ХХ век характеризуется еще более существенными качественными сдвигами в промышленности.

Появились первые паровые  турбины и двигатели внутреннего сгорания, электрические машины. Электропривод позволил решить проблему механизированной доставки полезного ископаемого. Развернувшаяся в этот период научно-техническая революция продолжается и в наши дни.

 

 

Список литературы

 

1. Курбатова О.А., Харин А.З. История развития горной механики: Учеб. пособие.- Владивосток: Изд-во ДВГТУ, 2004.-137 с.

2. Ржевский В.В. Открытые горные работы. Часть 1 и 2. М., Недра.1985.

3. Брюховецкий О.С., Бунин Ж.В., Ковалев И.А. Технология и комплексная механизация разработки месторождений полезных ископаемых. М.,Недра,1989.

4. Справочник открытые горные работы. М., Недра, 1995.

5. Подэрни Р.Ю. Горные машины и автоматизированные комплексы для открытых горных работ. – М.: Недра, 1985.

6. Техническое обслуживание и ремонт горного оборудования: Учебник для нач. проф. образования / Ю.Д.Глухарев,В. Ф. Замышляев, В. В. Кармазин и др.; Под ред. В. Ф. Замышляева. — М.: Издательский центр «Академия»,  2003 . — 400 с.

7. Фомин С.И. Основы технологии горного производства.СПб.,1994.

 


Информация о работе Контрольная работа по "Основам технологии горного производства"