Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2013 в 14:51, контрольная работа
В данной контрольной работе необходимо провести комплексную оценку территории указанных районов на основе пофакторного анализа, включающего:
1) историко-архитектурную и функционально-планировочную оценку, 2) ландшафтную, 3) экологическую, 4)социального потенциала, 5)экономического потенциала.
По условию задачи в таблице результаты экспертной оценки по первому, второму и третьему факторам заданы изначально. Нашей же задачей является определить результаты экспертной оценки по четвертому и пятому факторам.
Санкт-Петербургский Государственный
инженерно-экономический университет
филиал в г. Анадырь
Контрольная работа
по дисциплине «Территориальное проектирование и землепользование»
2007г.
.В данной контрольной работе необходимо провести комплексную оценку территории указанных районов на основе пофакторного анализа, включающего:
1) историко-архитектурную
и функционально-планировочную
2) ландшафтную,
3) экологическую,
4)социального потенциала,
5)экономического потенциала.
По условию задачи в таблице результаты экспертной оценки по первому, второму и третьему факторам заданы изначально. Нашей же задачей является определить результаты экспертной оценки по четвертому и пятому факторам.
Для расчета социального потенциала районов мы использовали формулы:
Pij=Оф/Он
где Оф – обеспеченность по районам фактическая
Он – Норматив обеспеченности
Pj=Pij*Bij,
где Pij мы находили в предыдущей формуле, а
Bij задется в условии как весомость единичных показателей
Pc=Pj*Bjc,
где Pj – найденный в предыдущей формуле результат
Bjc – заданный в условии, как весомость отрасли
Начнем с расчета четвертого фактора – социального потенциала районов:
Информация
для расчета социального | ||||||||||||||||||||
Наименование показателей |
Ед. изм. |
Норматив (Он) |
Весомость единичных показателей (Bij) |
Обеспеченность по районам |
По единичным показателям |
По отрасли |
По фактору (в целом) | |||||||||||||
№1 |
№2 |
№3 |
№4 |
№1 |
№2 |
№3 |
№4 |
№1 |
№2 |
№3 |
№4 |
№1 |
№2 |
№3 |
№4 | |||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
19 |
20 | |
Весомость отрасли – 0,33 | ||||||||||||||||||||
1.Обеспеченность общей |
м2 чел |
18 |
0,30 |
23,9 |
15,4 |
22,7 |
16 |
1,33 |
0,86 |
1,26 |
0,89 |
0,4 |
0,26 |
0,38 |
0,27 |
0,13 |
0,09 |
0,13 |
0,09 | |
2.Соответсвие семейной |
% |
100 |
0,50 |
100 |
80 |
100 |
70 |
1 |
0,8 |
1 |
0,7 |
0,5 |
0,4 |
0,5 |
0,35 |
0,17 |
0,13 |
0,17 |
0,12 | |
3.Уровень благоустройства |
% |
100 |
0,20 |
100 |
80 |
10 |
70 |
1 |
0,8 |
0,1 |
0,7 |
0,2 |
0,16 |
0,02 |
0,14 |
0,07 |
0,05 |
0,01 |
0,05 | |
Итого отрасль I |
1,00 |
1,1 |
0,82 |
0,9 |
0,76 |
0,37 |
0,27 |
0,31 |
0,26 | |||||||||||
II. Учреждения народного образования и воспитания Весомость отрасли II – 0,18 | ||||||||||||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
19 |
20 | |
1.Детские дошкольные |
мест 1000 ж |
80 |
0,40 |
70 |
80 |
35 |
40 |
0,88 |
1 |
0,44 |
0,5 |
0,35 |
0,4 |
0,18 |
0,2 |
0,06 |
0,07 |
0,03 |
0,04 | |
2.Общеобразовательные школы |
«-» |
190 |
0,50 |
190 |
160 |
0 |
0 |
1 |
0,84 |
0 |
0 |
0,5 |
0,42 |
0 |
0 |
0,09 |
0,08 |
0 |
0 | |
3.Внешкольные учреждения |
«-» |
5 |
0,10 |
5 |
0 |
0 |
0 |
1 |
0 |
0 |
0 |
0,1 |
0 |
0 |
0 |
0,02 |
0 |
0 |
0 | |
Итого отрасль II |
1,00 |
0,95 |
0,82 |
0,18 |
0,2 |
0,17 |
0,15 |
0,03 |
0,04 | |||||||||||
III. Учреждения здравоохранения Весомость отрасли III – 0,16 | ||||||||||||||||||||
1.Больницы |
Коек 1000 ж |
13,5 |
0,50 |
0 |
0 |
14 |
0 |
0 |
0 |
1,04 |
0 |
0 |
0 |
7 |
0 |
0 |
0 |
0,12 |
0 | |
2.Поликлиники |
Пос.в см. на 1000 ж |
26 |
0,50 |
28 |
20 |
0 |
10 |
1,08 |
0,77 |
0 |
0,38 |
0,54 |
0,39 |
0 |
0,19 |
0,1 |
0,06 |
0 |
0,03 | |
Итого отрасль III |
1,00 |
0,54 |
0,39 |
7 |
0,19 |
0,1 |
0,06 |
0,12 |
0,03 | |||||||||||
IY. Учреждения торговли, общественного питания и бытового обслуживания. Весомость отрасли IY – 0,15 | ||||||||||||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
19 |
20 | |
1.Магазины |
м2тор.пл. на 1000 ж |
280 |
0,45 |
250 |
190 |
180 |
40 |
0,89 |
0,68 |
0,64 |
0,14 |
0,40 |
0,31 |
0,29 |
0,06 |
0,06 |
0,05 |
0,04 |
0,01 | |
2.Предприятия общественного |
Пос.м 1000 ж |
40 |
0,35 |
30 |
25 |
0 |
20 |
0,75 |
0,63 |
0 |
0,5 |
0,26 |
0,22 |
0 |
0,18 |
0,04 |
0,03 |
0 |
0,03 | |
3.Предприятия бытового |
Р.м. 1000ж |
9 |
0,20 |
8 |
5 |
3 |
0 |
0,9 |
0,6 |
0,3 |
0 |
0,18 |
0,12 |
0,06 |
0 |
0,03 |
0,02 |
0,01 |
0 | |
Итого отрасль IY |
1,00 |
0,84 |
0,65 |
0,35 |
0,24 |
0,13 |
0,1 |
0,05 |
0,04 | |||||||||||
Y. Учреждения коммунального хозяйства Весомость отрасли Y – 0,08 | ||||||||||||||||||||
1.Гостиницы |
мест 1000 ж |
6 |
0,30 |
4 |
0 |
0 |
1 |
0,67 |
0 |
0 |
0,17 |
0,20 |
0 |
0 |
0,05 |
0,02 |
0 |
0 |
0,004 | |
2.Бани |
«-» |
5 |
0,40 |
3 |
4 |
2 |
1 |
0,60 |
0,80 |
0,40 |
0,20 |
0,24 |
0,32 |
0,16 |
0,08 |
0,02 |
0,03 |
0,01 |
0,01 | |
3.Прачечные |
кг белья/см 1000 ж |
120 |
0,30 |
0 |
110 |
0 |
0 |
0 |
0,92 |
0 |
0 |
0 |
0,28 |
0 |
0 |
0 |
0,02 |
0 |
0 | |
Итого отрасль Y |
1,00 |
0,44 |
0,60 |
0,16 |
0,13 |
0,04 |
0,05 |
0,01 |
0,014 | |||||||||||
YI.Учреждения культуры Весомость отрасли YI – 0,1 | ||||||||||||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
19 |
20 | |
1.Досуговые центры и клубы |
мест 1000 ж |
80 |
0,40 |
0 |
50 |
30 |
0 |
0 |
0,63 |
0,38 |
0 |
0 |
0,25 |
0,15 |
0 |
0 |
0,03 |
0,02 |
0 | |
2.Кинотеатры |
«-» |
30 |
0,30 |
25 |
10 |
0 |
0 |
0,83 |
0,33 |
0 |
0 |
0,25 |
0,10 |
0 |
0 |
0,03 |
0,01 |
0 |
0 | |
3.Библиотеки |
Т.том 1000 ж |
4,5 |
0,30 |
4 |
0 |
0 |
0 |
0,89 |
0 |
0 |
0 |
0,27 |
0 |
0 |
0 |
0,03 |
0 |
0 |
0 | |
Итого отрасль YI |
1,00 |
0,52 |
0,35 |
0,15 |
0 |
0,06 |
0,04 |
0,02 |
0 |
Таким образом мы рассчитали социальный потенциал районов. Далее проставим экспертную оценку районов.
№1 |
№2 |
№3 |
№4 | |
I. Жилая застройка |
0,37 |
0,27 |
0,31 |
0,26 |
II. Учреждения народного образования и воспитания |
0,17 |
0,15 |
0,03 |
0,04 |
III. Учреждения здравоохранения |
0,1 |
0,06 |
0,12 |
0,03 |
IV. Учреждения торговли, общественного питания и бытового |
0,13 |
0,1 |
0,05 |
0,04 |
V. Учреждения коммунального хозяйства |
0,04 |
0,05 |
0,01 |
0,014 |
VI. Учреждения культуры |
0,06 |
0,04 |
0,02 |
0 |
ИТОГО: |
0,87 |
0,67 |
0,54 |
0,38 |
Итог берем за х, проводим расчет по формуле (хn* 3) : x max
0,87*3 / 0,87 = 3
0,67*3 / 0,87 = 2,31
0,47*3 / 0,87 = 1,62
0,38*3 / 0,87 = 1,31, что соответствует:
район №1 – 3 балла, район №2 – 2,3 балла, район №3 – 1,6 балла и район №4 – 1,3 балла.
Полученные результаты проставляем в таблице в 4 фактор.
В следующем задании мы должны определить экономический потенциал районов. Расчет проводим по форме 3.
Наименование показателей |
Ед. из-ия |
районы |
Экономический потенциал | ||||||
№1 |
№2 |
№3 |
№4 |
№1 |
№2 |
№3 |
№4 | ||
1. Территория |
га |
193 |
214 |
424 |
310 |
||||
Годовой доход: - промышленных предприятий - объектов соц.-культ. обслуживания |
|
3446
14746 |
19646
13246 |
1846
1746 |
71046
546 |
17,9
76,4 |
91,8
61,9 |
4,4
4,1 |
229,1
1,7 |
Итого |
94,1 |
153,6 |
8,4 |
230,8 |
Для расчета экономического потенциала оцениваемых районов мы вычислили удельный годовой доход по всем объектам. Как известно, величина экономического потенциала соответствует удельному годовому доходу по всем объектам, тыс.руб/га.
Далее умножив максимальный балл - 3 на индекс х каждого района, и разделив произведение на максимальное значение х, мы нашли:
94,1*3 / 231 = 1,2
153,6*3 / 231 = 2
8,4*3 / 231 = 0,1
231*3 / 231 = 3
что соответствует:
район №1 - 1,2 балла, район №2 – 2 балла, район №3
–0,1 балла, и район №4 – 3 балла.
Результаты экспертной оценки по факторам | ||||||
Направления оценок (факторы) |
Максимальная оценка наиболее благоприятного района |
Районы | ||||
№1 |
№2 |
№3 |
№4 |
№5 | ||
1.Историко-архитектурная и функционально-планировочная |
2 |
1 |
0,5 |
1 |
0,5 |
0 |
2.Ландшафтная |
5 |
2 |
1,5 |
2 |
0 |
5 |
3.Экологическая |
3 |
2 |
1 |
1 |
0 |
3 |
4.Социальный потенциал |
3 |
3 |
2,2 |
1,6 |
1,3 |
0 |
5.Экономический потенциал |
3 |
1,2 |
2 |
0,1 |
3 |
0 |
Вывод: На основании проведенного пофакторного анализа указанных районов комплексная оценка территории показала, что наиболее благоприятным районом можно считать район №1.
На практике используются два принципиально отличающихся метода определения оценок городских территорий: комплексная градостроительная оценка территорий и рентно-оптимизационный.
Комплексная градостроительная оценка территорий направлена на определение глобальной стратегии развития города. Отражаемой схемой функционального зонирования.
В соответствии с комплексной градостроительной оценкой территорий, получившей в традиционном градостроительном прогнозе наибольшее распространение, экономическая оценка участков городской территории отождествляется с суммой прошлых и предстоящих (проектируемых затрат) на освоение и подготовку этих участков для строительства. Комплексная градостроительная оценка территорий обеспечивает учет затрат, ущербов и эффектов, связанных с важнейшими инженерно-экономическими и социально-экономическими факторами, определяющими социально-экономическую ценность участков.
Основой комплексной
градостроительной оценкой
При комплексной градостроительной оценке территорий сравнительная ценность участков или районов города определяется в двух аспектах:
- во что фактически
городу обходится полное
- какой социальный
и экономический эффект достига
Таким образом, городские земли оцениваются по двум взаимодополняющим категориям показателей:
1. Инженерно-экономическим:
- подготовка и инженерное оборудование территории;
- снос и перенесение объектов, расположенных на территории оцениваемых объектов;
- изъятие под застройку природно-ценных земель.
2. Расчетные социально-
- особенности размещения
- санитарно-гигиеническая
- архитектурно-художественная и
Информация, используемая для проведения комплексной градостроительной оценки городских территорий, подразделяется на три вида:
1. Директивную, основанную на
законодательных актах,
Среди нормативных и правовых документов особое место принадлежит Градостроительному кодексу РФ и строительным нормам и правилам (СНиП).
2. Аналитическую, представляющую собой данные. Характеризующие объект исследования – область (край), часть области, город в трех основных направлениях:
- изучение территории;
- изучение экономики;
- изучение населения и расселения.
3. Картографическую, которая служит
графической основой для
Информация о работе Контрольная работа по "Территориальному проектированию и землепользованию"