При поточной технологии разработки
крепких руд с использованием
конвейерного транспорта руду загружают
одноковшовыми экскаваторами в
бункер самоходного дробильного
агрегата, оборудованного роторной или
щековой дробилкой. С помощью
консольного конвейера дробильного
агрегата дроблёная руда передаётся
на самоходный перегружатель, с которого
она поступает на передвижной забойный
ленточный конвейер и по системе сборочных,
магистральных и подъёмных конвейеров
транспортируется на поверхность карьера.
Производительность конвейерного транспорта
с использованием самоходных дробильных
агрегатов 300-5000 т/ч. С увеличением глубины
карьеров и их производственной мощности
целесообразно применение конвейерного
транспорта совместно с автомобильным
транспортом. Внедряется конвейерный
транспорт при циклично-поточной технологии,
когда она в основном предусматривает
дробление горных масс в полустационарных
и самоходных дробильных установках; грохочение
в полустационарных и передвижных установках;
применение специальных, например, ленточно-тележечных
конвейеров без предварительного (вторичного)
дробления. При этом горная масса внутри
карьера до перегрузочных грохотильно-дробильных
пунктов перемещается автосамосвалами,
а далее на поверхность карьера до пункта
назначения, как правило, ленточными конвейерами.
Применяют схемы конвейерного транспорта
с использованием полустационарных дробильных
установок в карьере. Ленточные конвейеры
для подъёма горных масс от дробильных
пунктов устанавливают в траншеях, пройденных
по борту карьера по диагонали, или в наклонных
стволах, соединяющих по кратчайшему расстоянию
перегрузочно-дробильный пункт с поверхностью
карьера. Использование конвейерного
транспорта при циклично-поточной технологии
разработки по сравнению с цикличной позволяет
увеличить производительность в 1,5-2 раза,
снизить затраты на разработку на 25-30%,
увеличить производительность экскаваторов
на 25-30%, в несколько раз уменьшить потребность
в автосамосвалах, появляется также возможность
осуществить комплексную автоматизацию
производства.
С целью повышения эксплуатационных
показателей, снижения трудоёмкости обслуживания,
повышения безопасности и улучшения
условий труда на конвейерном
транспорте применяют автоматизированное
дистанционное управление конвейерными
линиями и автоматический контроль
состояния конвейеров и их элементов.
Дистанционное управление конвейерным
транспортом осуществляется оператором
с центрального пульта управления,
связанного системой сигнализации и
контроля с конвейерными установками.
На комплексах непрерывного действия
(конвейерный транспорт и роторные
экскаваторы) используется оперативно-диспетчерское
управление, включающее телемеханические
системы для дистанционного управления
комплексом, устройство для центральной
регистрации и обработки данных
о производительности, автоматическую
телефонную связь или радиосвязь
с приводными станциями конвейеров
и телевизионную промышленных установку.
Технико-экономические показатели
конвейерного транспорта определяются,
в первую очередь, производительностью,
а также энергоёмкостью и стоимостными
характеристиками конвейерных установок.
Эксплуатационная производительность
конвейеров зависит от ширины ленты, скорости
транспортирования, а также от коэффициента
использования конвейерного транспорта
в течение смены.
Стоимость транспортирования
1 т•км горной массы 3-10 коп. При этом
основные статьи расхода: амортизация
(25-30%), заработная плата обслуживающего
персонала (20-25%), лента (20-25%), электроэнергия
(10-15%), техническое обслуживание и
ремонт (10-15%). Применяемое на открытых
разработках оборудование конвейерного
транспорта отличает высокая надёжность.