Олимпиадинский ГОК

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Ноября 2013 в 14:56, реферат

Описание работы

Олимпиадинский ГОК (далее ОГОК) разрабатывает группу месторождений в Северо-Енисейском районе Красноярского края. Золоторудное месторождение Благодатное располагается в 26 км к северу от ОГОКа. Рельеф района низко-среднегорный, сложнорасчлененный, с плоскими или округлыми водоразделами и глубоко врезанными тальвегами долин. Абсолютные отметки водоразделов находятся в пределах 400-750 м, достигая в верховьях р. Енашимо (г. Енашиминский Полкан) – 1125 м. Относительные превышения долин рек и ручьев достигают 250-300 м, редко повышаясь до 500-600 м.

Файлы: 1 файл

Антон.docx

— 88.67 Кб (Скачать файл)

                                     Вскрытие месторождения

Участок № 1 Нагорная часть участка гор.+480-560 м вскрывается полутраншеями, глубинная часть – двумя капитальными траншеями. С севера с гор.+480 м участок вскрывается центральной внешней траншеей до гор.+450 м, ниже гор.+450 м до дна вскрывается внутренней капитальной траншеей со спиральной формой трассы. Южная часть участка с гор.+460 м вскрывается общей, с участком № 2, фланговой траншеей внешнего заложения до гор.+440 м, от гор.+440 м до гор.+430 м внутренней траншеей с петлевой формой трассы.

Руководящий уклон принимается 65‰. Во внешних  траншеях ширина транспортных берм составляет 40 м. Во внутренних траншеях ширина транспортной бермы до гор.+300 м принята 30 м, от гор.+300 м до гор.+270 – 20 м; уклон съездов – 80‰.

Участок № 2 Нагорная часть участка гор.+460-530 м вскрывается полутраншеями, глубинная часть – двумя капитальными траншеями. Северная часть участка вскрывается с гор.+460 м фланговой траншеей внешнего заложения до гор.+440 м, ниже гор.+440 м до дна – внутренней траншеей со спиральной формой трассы с петлевым разворотом на гор.+340 м. С востока с гор.+460 м участок вскрывается общей, с участком № 1, фланговой внешней траншеей до гор.+440 м, с петлевой формой трассы.

Руководящий уклон 65‰. Во внешних траншеях ширина транспортных берм составляет 40 м. Во внутренних траншеях до гор.+100 м принята 30 м, от гор.+100 м до гор.+70 – 20 м; уклон съездов – 80‰.

Модель карьера, построенная в электронной среде  проектирования Micromine, представлена на рис.2.1.

 

Вариант 2

Вскрытие  и форма трассы аналогично варианту 1. Отличие заключается во вскрытие южной части участка № 1 и восточной  части участка № 2. Вместо общей  капитальной траншеи внешнего заложения  участки вскрыты отдельными капитальными внешними траншеями. Модель карьера представлена на рис.2.2.

 

Вариант 3

Вскрытие  и форма трассы аналогично варианту 1. Для сокращения грузовой работы северная часть участка № 2 вскрыта дополнительной капитальной траншеей внутреннего  заложения с гор.+460 м до гор.+340 м. Ширина траншеи принята 30 м. Модель карьера представлена на рис.2.3.

 

Вариант 4

Участок № 1 Вскрытие и форма трассы участка № 1 аналогично варианту 1.

Участок № 2 Нагорная часть карьера гор.+460-530 м вскрывается полутраншеями, глубинная часть – тремя капитальными траншеями. Северная часть карьера вскрывается с гор.+460 м фланговой траншеей внешнего заложения до гор.+440 м, ниже гор.+440 м до дна – внутренней траншеей со спиральной формой трассы и центральной внешней траншеей до гор.+440 м, от гор.+440 м до гор.+340 м – внутренней траншеей с петлевой формой трассы. С востока карьер вскрывается с гор.+460 м капитальной внешней траншеей до гор.+430 м.

Параметры трассы участка № 2 аналогично варианту 1. Модель карьера, построенная в электронной  среде проектирования «Micromine», представлена на рис.2.4.

Выбор схемы  вскрытия карьерного поля основан на следующих принципах:

    • минимизация горной массы;
    • сокращение горно-капитальных работ;
    • оптимизация грузооборота;
    • обеспечение рационального скоростного режима за счет минимального количества петлевых разворотов.

На основе вышеперечисленных принципов проведен анализ, в результате которого в  качестве схемы вскрытия принят вариант 4. Принятая схема вскрытия карьера представлена на черт. П2-937/08-03-I-00-ГР8.

  Подготовка горизонтов

Проектом  предусматривается подготовка горизонтов, как разрезными траншеями, так и  котлованами.

Согласно  ВНТП 35-86, суммарная протяженность фронта горных работ при подготовке горизонтов разрезными траншеями принимается не менее - 700 м (PC-3000 и автотранспорт).

При доработке  карьеров в условиях ограничения  размеров рабочих площадок и обводненности  массива подготовка горизонтов осуществляется разрезными котлованами. Длина фронта на один экскаватор при этом в среднем  составит 300-500 м. После подготовки горизонта он отрабатывается полностью до границ промежуточного или конечного контура карьера.

Проведение  разрезных траншей и котлованов производится экскаватором PC-3000 продольным забоем с тупиковой подачей транспорта. Технологическая схема при проведении работ по формированию разрезных траншей и котлованов экскаватором PC-3000 приведена на рис. 2.5.

Время на горно-подготовительные работы горизонта составит 1-1,5 месяца.

  Параметры вскрывающих выработок

В соответствии со СНиП 2.05.07-91 ширина капитальных внешних траншей по дну принимается 40 м, исходя из условия кольцевого разворота автомобиля при проходке, размещения сетей инженерно-технических коммуникаций и водоотводных канав. Ширина временных вскрывающих траншей принимается 30 м. Положение вскрывающих выработок и их развитие по годам отработки карьеров представлено на черт. П2-937/08-03-I-00-ГР1…– ГР8. Конструктивные параметры внешних траншей приведены на рис. 2.6.

Основные  конструктивные элементы профиля автомобильных  съездов приведены в томе 3.1, кн. 6.

Порядок формирования грузопотоков

Проектом  определено формирование грузопотоков с учетом рациональной последовательности отсыпки отвалов.

В первые годы эксплуатации карьера для строительства  гидротехнических сооружений по отводу реки Енашимо, а также для сокращения грузооборота по первому этапу и  в целом по месторождению предусмотрена  отсыпка отвала «Викторовский».

После отсыпки  отвала «Викторовский» грузопоток вскрышных  пород участка № 1 направлен на отсыпку северного сектора отвала «Благодатный», по участку № 2 – на отсыпку центрального и южного секторов отвала «Благодатный».

Добытая руда с участков № 1 и № 2 транспортируется из карьера напрямую на дробильный комплекс ЗИФ.

Попутно-добытую  бедную руду предусматривается складировать на складе бедных руд, расположенном  севернее участка № 1. Предусмотрено часть грузопотока бедную руды направлять на дробилку для непосредственной укладки в штабеля кучного выщелачивания.

Формирование  схемы грузопотоков кондиционной и забалансовой руд, а также вскрышных пород представлено на рис. 2.7. Объемы грузопотоков приведены в томе 3.1, кн.4.

Размещение  отвалов и складов представлено на черт. П2-937/01-03 ГП, П2-937/08-03-I-00-ГР8, план автодорог  П2-937/08-03-I-00-АД.

Положение горных и отвальных работ и их развитие по годам отработки участков карьера представлено на черт. П2-937/08-03-I-00-ГР1…– ГР8.

                                        Система разработки

Проектом  определено применение для участков № 1 и № 2 карьера «Благодатный» углубочной кольцевой системы разработки с размещением пустых пород во внешние отвалы.

Элементы  системы разработки определены в  соответствии с требованиями «ЕПБ при  разработке месторождений полезных ископаемых открытым способом» и «Правил технической эксплуатации  при разработке месторождений открытым способом» с учетом физико-механических свойств отрабатываемых пород.

Высота уступов  на добычных и вскрышных работах принимается 10 м, что соответствует требованиям ЕПБ для экскаваторов РС-3000. В соответствии с п.50 [23] допускается увеличение высоты уступа до полуторной высоты черпания экскаватора при условии разделения развала по высоте на подуступы или разработки специальных мероприятий по безопасному обрушению козырьков и нависей.

Углы откосов  рабочих уступов принимаются  в зависимости от типа пород. Углы нерабочих уступов отстраиваемого карьера определены в томе 3.1, кн. 2, дифференцированно с учетом физико-механических свойств, гидрогеологии и тектонических условий залегания пород в массиве. Принятые в проекте углы рабочих и нерабочих откосов представлены в табл. 6.1.

Конструктивные  размеры элементов рабочих площадок для экскаваторов РС-3000 представлены на рис. 6.1. Расчет ширины рабочей площадки в соответствии со схемой определяется по следующим формулам:

– при работе экскаваторов в массивах выветрелых пород без БВР, со сквозной схемой движения автотранспорта;

– при работе экскаваторов в скальных породах с применением БВР  со сквозной схемой движения автотранспорта

 

– при тупиковой схеме движения автотранспорта с петлевым разворотом

– минимальная ширина рабочей площадки при тупиковой схеме подачи транспорта под погрузку

– минимальная ширина рабочей площадки при расконсервации ВНБ

Размер рабочей  площадки при работе с применением  взрывных работ может меняться в  большую и меньшую сторону  в зависимости от величины развала  взорванной горной массы, которая в  свою очередь зависит от числа  рядов скважин и схемы коммутации.

При ведении  горных работ расстояние по горизонтам между буровыми станками, расположенными на двух смежных по вертикали уступах, должно составлять не менее 20 м, между экскаваторами – не менее 2-кратной величины наибольших радиусов черпания.

Ширина предохранительных  берм периодической механизированной очистки принимается 12; 14 м., и регламентируется проектом (кн.2 раздел 3) из условия обеспечения устойчивости бортов карьера.

Основные  параметры системы разработки представлены в табл. 6.1.

Согласно  календарного плана и годовых  планов развития горных работ черт. П2-937/08-03-I-00-ГР1…– ГР8., расширение карьеров по этапам отработки производится с разносом временно-нерабочих бортов (ВНБ) зонами шириной 150-300 м, при этом скорость разноса ВНБ, в среднем, составит 60-100 м/год.

Ограниченное  пространство рабочей зоны разноса временно нерабочего борта (ВНБ), позволяет иметь в работе в среднем не более 2-3 уступов, фронт работ вытянут по периметру карьера, меняется от 1000 до 2000 м. При этом, крутое падение рудного тела характеризуется постоянным сокращением фронта горных работ с увеличением глубины карьера. В таких условиях весьма важное значение приобретают вопросы правильного выбора направления расконсервации временных бортов и четкой организации и планирования работ.

Все параметры системы разработки могут быть скорректированы локальными проектами с учетом физико-механических свойств пород, их трещиноватости, условий залегания, обводненности и горно-технической обстановки на участках ведения горных работ и др., в соответствии с п.48 [23].

                       Карьерный транспорт

Расчет объемов  технологических перевозок выполнен по годам  на весь период эксплуатации карьера, с распределением грузовой работы по направлениям грузопотоков.

Расстояния  перевозок определены на планах горных работ с учетом интенсивности  понижения дна карьера и развития отвального фронта. Распределение объемов  вывозки горной массы по отвалам  и складам рассчитано согласно их приемной емкости, календарного плана  отсыпки отвалов и годового плана добычных работ.

Расчет приведенного расстояния транспортирования учитывает  фактическое расстояние транспортирования  в горизонтальной плоскости, высоту подъема, количество поворотов и тип забоя.

При расчете  основных показателей работы карьерного транспорта использована методика, разработанная  специалистами технического и маркшейдерского  отделов ГОКа на основании статистической обработки данных бортовых компьютеров автомобилей TEREX MT-3300. Сменная норма выработки автосамосвалов рассчитана, исходя из коэффициента использования смены, физического и приведенного расстояния транспортирования, средней скорости движения автосамосвалов и времени цикла, учитывающего время ожидания, погрузки, маневров в забое и на отвалах, время задержек в пути.

На период затухания горных работ по участкам карьера предусмотрено в 2022 и 2026 гг. предусмотрено привлечение с Олимпиадинского ГОКа автосамосвалов БелАЗ-7555В грузоподъемностью 55 т.

Потребный списочный  парк автосамосвалов рассчитан через плановый коэффициент выхода автосамосвалов на линию (коэффициент использования).

Сводный расчет объемов грузовой работы и потребного парка по годам отработки карьера представлен в табл. 5.1. Объемы грузовой работы по годам представлены в прил. 1.

 


Информация о работе Олимпиадинский ГОК