Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2014 в 01:22, отчет по практике
При рабовладельческом строе область применения нефти и естественного битума значительно расширилась. Их использовали уже не только как лечебное средство и осветительный материал, но и для строительных целей. При сооружении стен битум широко употреблялся в смеси с обоженным кирпичом и галькой. Расширение сферы применения нефти в эпоху рабовладельческого строя вызвало усовершенствование техники ее добычи
Введение 3
ОАО «Кыргызнефтегаз» 4
Бурение скважин 17
Цикл строительства скважин 20
Эксплуатация нефтяных и нагнетательных скважин 28
схема скважинной штанговой установки
Методы увеличения производительности скважин 35
Текущий и капитальный ремонт скважин 39
Краткая история геологической изученности района работ 42
Основные проектные данные на строительство поисковых 44
скважин № 1, 2площади «Избаскент – Алаш
Заключение 46
Список литературы
В процессе эксплуатации скважин фонтанным, компрессорным или насосным способом нарушается их работа, что выражается в постепенном или резком снижении дебита, иногда даже в полном прекращении подачи жидкости. Работы по восстановлению заданного технологического режима эксплуатации скважины связаны с подъемом подземного оборудования для его замены или ремонта, очисткой скважины от песчаной пробки желонкой или промывкой, с ликвидацией обрыва или отвинчивания насосных штанг и другими операциями. Все ремонтные работы в зависимости от их характера и сложности разделяют на текущий и капитальный ремонты скважин.
К текущему ремонту относятся следующие работы:
- планово-предупредительный ремонт.
- ревизия подземного
- ликвидация неисправностей
в подземной части
- смена скважинного насоса (ПЦЭН или ШСН).
- смена способа эксплуатации, переход с ПЦЭН на ШСН или наоборот и пр.
- очистка НКТ от парафина или солей.
- замена обычных НКТ на трубы с покрытием (остеклованные трубы).
- изменение глубины подвески насосной установки.
- подъем скважинного
- специальный подземный
ремонт в связи с
- некоторые виды аварийных ремонтов, такие как заклинивание плунжера, обрывы штанг, обрывы скребковой проволоки или электрокабеля.
Перечисленные ремонтные работы, а также и ряд других выполняются бригадами подземного ремонта скважин, организуемыми в нефтедобывающем предприятии. Бригады подземного ремонта работают круглосуточно (три смены) либо в две смены и даже в одну. В состав одной вахты входят обычно три человека: оператор с помощником, работающие у устья скважины, и машинист, управляющий подъемной лебедкой.
К капитальному ремонту скважин относятся ремонтные работы, для выполнения которых приходится привлекать более сложную технику, вплоть до использования бурильных установок. К капитальному ремонту, в частности, относятся следующие работы:
- ликвидация сложных аварий,
связанных с обрывом штанг, труб,
кабеля и образованием в
- исправление нарушений в обсадных колоннах.
- изоляция пластовых вод.
- работы по вскрытию пласта и освоению скважин в связи с переходом на другой горизонт.
- забуривание второго ствола.
- разбуривание плотных
соляно-песчаных пробок на
- гидравлический разрыв пласта.
- солянокислотные обработки скважин.
- термическая обработка забоя скважин.
- установка временных колонн - «летучек», намывка и установка фильтров, ликвидация прихватов труб, пакеров и смятии обсадных колонн.
-операции по ликвидации скважин.
При подземном ремонте глубоких скважин применяют эксплуатационные вышки и мачты, стационарные или передвижные, предназначенные для подвески талевой системы, поддержания на весу колонны труб или штанг при ремонтных работах, проводимых на скважине.
Стационарные вышки и мачты используются крайне нерационально, т.к. ремонтные работы на каждой скважине проводятся всего лишь несколько дней в году, всё остальное время эти сооружения находятся в бездействии. Поэтому целесообразно использовать при подземном ремонте подъемники, несущие собственные мачты. Транспортной базой их служат тракторы и автомобили.
Подъемник — механическая лебедка, монтируемая на тракторе, автомашине или отдельной раме. В первом случае привод лебедки осуществляется от тягового двигателя трактора, автомашин, в остальных от самостоятельного двигателя внутреннего сгорания или электродвигателя.
Агрегат — в отличие от подъемника
оснащен вышкой и механизмом для ее подъема
и опускания.
района работ
Площадь Майлисуйского выступа достаточно хорошо изучена сейсморазведочными и буровыми работами. В результате открыты и разведаны месторождения нефти и газа Майли-Су III, Майли-Су IV, Избаскент, Восточный Избаскент и литологическая залежь III горизонта, охватывающей межструктурную зону трех последних месторождений.
Несмотря на это, южная перифейная зона Майлисуйского выступа (известной ещё под названием Карабулак – Бутакаринская флексурно-разломная зона) остается пока не детализированной по нефтегазоперпективным комплексам палеогена и мела. Так как по отложениям бактрийской серии неогена здесь рисуется единая крупная антиклинальная структура, простирающая в широтном направлении от реки Майлису на западе до реки Караункур на востоке.
В отдельных субмеридиальных сейсмических профилях, отработанных через эту зону, в конце 80-х годов зафиксированы слабые антиклинальные перегибы или участки горизонтального залегания пластов пород на фоне моноклинального южного падения палеогеновых горизонтов.
. Необходимость проведения здесь геологоразведочных работ обусловлено тем, что намеченные буровыми работами восточное поднятие структуры Избаскент и Алашской антиклинали до настоящего времени остаются не детализированными сейсморазведочными работами и опоискованы глубоким бурением. Нет также обоснованных представлений о геологическом строение северного опущенного блока месторождения «Избаскент» и участка расположенного между структурами Избаскент-Алаш.
Эти данные, а также наличие в этой зоне отдельных скважин с признаками нефти служил основанием для постановки здесь дополнительных геологоразведочных работ.
В целях изучения строения мезокайнозойских отложений, выявления нефтеперспективных структур на нефть и газ в пределах Северо-Восточной части Ферганской впадины в 1979-1985гг. проведено региональные сейсморазведочные работы.
Для решения вышеуказаных вопросов в 2006-2011гг. проведено поисково-детальное сейсморазведочное исследование и отработаны сейсмические профиля в объеме 31,4 пог. км. В результате выявлена нефтеперспективная структура (Избаскент-Алаш), расположенная между двумя структурами Избаскент и Алаш.
Данный проект на строительство скважины № 1 составляется на основании паспорта на структуру Избаскент-Алаш подготовленной МОГТ сейсморазведочных работ.
№ п/п |
Наименование |
Значение |
1 |
Номер района строительства скважины |
25 б |
2 |
Номера скважин, строящихся по данному проекту |
1, 2 |
3 |
Площадь |
Избаскент – Алаш |
4 |
Цель бурения и назначение скважины |
поиск |
5 |
Проектный горизонт |
верхний мел |
6 |
Проектная глубина, м |
2700 |
7 |
Число объектов испытания: в колонне в открытом стволе |
6 - |
8 |
Вид скважины |
Вертикальная |
9 |
Категория скважины |
Вторая |
10 |
Способ бурения |
ВЗД – роторный |
11 |
Вид привода |
Электричество |
12 |
Вид монтажа |
Первичный |
13 |
Тип буровой установки |
«Уралмаш 4Э-76» |
14 |
Тип вышки |
ВБ-53-320 |
15 |
Максимальная масса колонны, т обсадной бурильной |
71,72 92,36 |
16 |
Продолжительность цикла строительства скважины, сутки В том числе: строительно-монтажные работы подготовительные работы к бурению бурение и крепление испытание, всего в том числе: в открытом стволе в эксплуатационной колонне |
386,7
48,6 6 195,2 136,85
- 136,85 |
17 |
Проектная скорость бурения, м/ст.мес. |
415 |
Заключение
В ходе ознакомительной практики произошло ознакомление с процессами, оборудованием и принципами его функционирования для бурения нефтяных и газовых месторождений, добычи нефти и газа и обустройством нефтяного месторождения. Также закреплены знания, полученные в курсе "Основы нефтегазовой деятельности" и получен навык работы в производственном коллективе.
Список литературы
Информация о работе Отчет по практике в ОАО «Кыргызнефтегаз»