Поиски и разведка дорожно-строительных материалов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Октября 2015 в 17:49, контрольная работа

Описание работы

Строительство автомобильных дорог требует большого количества каменных материалов, песка и др. На 1 км автомагистрали I-III технических категорий требуется более 3000 м3 камня в виде щебня. В связи с этим обеспечение строительства дорожно-строительными материалами должно идти по пути максимального использования тех каменных и обломочных горных пород , которые залегают на поверхности или на некоторой глубине вблизи строительного объекта. Эти материалы в таком случае являются наиболее дешевыми и применение их позволяет снизить стоимость строительства дороги и сэкономить значительное количество средств на перевозки материалов.

Файлы: 1 файл

Геология.doc

— 104.00 Кб (Скачать файл)

Если при поисках карьеров и месторождений не были собраны достаточные данные о состоянии транспортных путей, расстояние от месторождения до различных точек трассы и т.п., то все эти данные выясняются при предварительной разведке.

 

Документация

В итоге проведения предварительной разведки составляются документы, которые входят в состав технического проекта дороги:

  1. карта крупного масштаба с нанесенной на ней трассой дороги и обозначением разведанных месторождений и карьеров,
  2. ведомость разведочных месторождений и карьеров,
  3. паспорт каждого разведанного месторождения или карьера, в который входят:
  4. план расположения выработок с нанесенной ситуацией по горизонталям через 1 м и контуром подсчета запасов,
  5. таблица основных показателей разведки по отдельным выработкам (мощность вскрыши и полезной толщи, геологический коэффициент, относительные отметки устья, шурфов или скважин),
  6. геологические разрезы по наиболее характерным направлениям и наиболее характерные геологические колонки,
  7. таблица исходных данных для подсчета запасов и запасы по отдельным геометрическим элементам и контуру в целом,
  8. главнейшие характеристики относящиеся к месту нахождения карьера, условиям разработки и транспортировки,
  9. таблица результатов лабораторных испытаний основных проб.

Все перечисленные материалы помещаются на одном листе.

  1. пояснительная записка по обеспечению строящейся дороги строительными материалами

 

  1. Обследование грунтов вдоль трассы

 

В задачу полевых грунтовых (инженерно-геологических) обследований местности вдоль трассы входит изучение всего комплекса природных условий (грунты, почвы, грунтовые воды, местные дорожно-строительные материалы) с тем, чтобы получить возможность учета их влияния при проектировании в строительстве и эксплуатации автомобильных дорог.

Кроме того с внедрением в дорожное строительство различных методов укрепления грунтов в задачу полевых обследований вошла также подробная характеристика местных грунтов (крупнообломочных, песчаных, глинистых) как дорожно-строительных материалов, используемых для укрепления их вяжущими материалами. При этом изучается состав и свойства отдельных видов грунтов, устанавливается их генезис и другие особенности, фиксируются границы распространения.

Основным видом выработок, с помощью которых производится подробное изучение пространственного распределения и вертикального строения отдельных типов грунтов вдоль изучаемой трассы являются шурфы. Основные шурфы и скважины закладываются на наиболее характерных элементах рельефа (на водораздельных плато, склонах, гребнях холмов или в низинах) шурфами вскрывается почвенный слой и подстилающая его материнская порода.

Для установления границ распределения отдельных разновидностей почв и грунтов вместо глубоких основных шурфов закладываются мелкие выработки, называемые прикопками при глубине их до 0,5 м и полушурфами при глубине до 1 м. количество шурфов, полушурфов и прикопок может колебаться в широких пределах и зависит как от масштаба проводимых работ, так и от рельефа и гидрогеологических условий местности. В среднем при подобных изысканиях рекомендуется закладывать один глубокий шурф на 0,5-1 км и прикопку на 0,25-0,5 км.

В равнинной местности при отсутствии ярко выраженного микрорельефа глубокий шурф и прикопка достаточны для характеристики почвенно-грунтотвых условий на значительной территории.

На местности с широковолнистым рельефом, ровными пологими склонами шурф, заложенный на середине склона будет характеризовать среднее грунтовое условие всего склона. Правильность этой характеристики проверяют путем заложении прикопок в верхней и нижней частях склона.

При холмистом рельефе обычно основной глубокий шурф закладывают на вершине холма, другой – на пологом склоне, на противоположной части склона делается прикопка. В котлованах или широких ложбинах между холмами основной шурф закладывают на дне понижения, а на склонах делают прикопки.

В случаях прохождения трассы на местности с развитым микрорельефом основные шурфы закладываются по основным элементам микрорельефа.

Прежде, чем приступать к изучению шурфа, вертикальную стенку, подлежащую осмотру, зачищают лопатой. Внимательно осматривая вертикальную стенку по внешним признакам: окраске, плотности, структуре и т.п. – выделяют отдельные слои или почвенные горизонты. Затем приступают к послойным описаниям шурфа, обращая внимания на следующие характеристики: мощность слоя, цвет, гранулометрический состав, структуру, влажность, сложение, плотность, содержание органических примесей и др.

При описании шурфов и других выработок особое внимание уделяется также признакам оглеения, уровню грунтовой воды или верховодки, глубине скопления извести или гипса. В полевом журнале дается подробная характеристика окружающей местности (рельеф, условия поверхностного стока, растительность).

При расположении выработок на местности следует обращать внимание на смену растительности, так как отдельные комплексы растительных форм встречаются только при определенных сочетаниях почвенных и гидрогеологических условиях:

  1. на систематически переувлажненных почвах появляются болотные типы растений,
  2. строевая сосна (стволы этих деревьев высокие, прямые и до большой высоты лишены ветвей) растет обычно на песчаных грунтах,
  3. наличие черной ольхи на болотах свидетельствует о движении грунтовой воды в глубине торфяной залежи и т.д.

 

 

Для уточнения правильности данных полевого определения гранулометрического состава и влажности грунтов и производство других лабораторных испытаний отбираются пробы наиболее характерных видов грунтов с нарушенным и ненарушенным строением.

В результате полевых и лабораторных обследованиях грунтов составляются следующие документы:

  1. полевой журнал с подробным описанием грунтов и гидрогеологических условий вдоль трассы (с ее вариантами),
  2. продольный грунтовый разрез и поперечные разрезы,
  3. ведомость наиболее характерных анализов и испытаний,
  4. пояснительная записка о проведенных обследованиях грунтов с кратким анализом всего комплекса природных факторов.

 

 

Используемая литература

 

  1. В.М. Безрук. «Геология и грунтоведение», Москва «Недра», 1977 г.

 

 


Информация о работе Поиски и разведка дорожно-строительных материалов