Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2015 в 23:27, реферат
Природные битумы известны человечеству давно. Его адгезионные и гидрофобные свойства использовались уже на заре цивилизации. В древнем Египте продукты естественного выхода его на земную поверхность применяли как гидроизоляционный и вяжущий материал при строительстве. В междуречье Тигра и Евфрата археологами были найдены строения, при строительстве которых применялся этот материал еще за 3000 лет до н. э. Битумы использовали при соединении плит стен и полов в домах, покрывали амбары для зерна.
Введение
4
1
Классификация природных и искусственных битумов
5
2
Состав и свойства битумов
6
3
Методы извлечения природных битумов и тяжелых нефтей
8
4
Марки нефтяных битумов
13
5
Использованная литература
22
Замена обычных вертикальных скважин горизонтальными увеличивает объем дренажа и снижает затраты. При этом возрастает уровень контроля за процессом. При разработка месторождений тяжелых нефтей и битумов на естественных режимах нефтеотдача пласта составляет всего 6-12%.Для увеличения нефтеотдачи пласта применяются термические (52%) и газовые методы (34%). Наиболее успешным является паро-тепловое воздействие. В газовых методах используют газы, на 89% состоящие из углеводородов. В химических методах преобладают полимерное заводнение (73%). Технология повышения нефтеотдачи пластов предполагает применение полимер- дисперсных систем, принцип действия которого заключается в избирательном повышении фильтрационного сопротивления обводненных зон коллектора, что приводит к увеличению озвата пласта заводнением и повышению нефтеотдачи. В пласт закачивают суспензии глин, полимерных материалов, что приводит к образованию полимер-минеральных комплексов в обводненной зоне пласта и увеличению ее фильтрационного сопротивления в 2-5 раз. Полимеры модифицируют хлоридами, неиногенными и катионактивными ПАВ, щелочью, различными аминами, мочевиной и др.
Рис.1 Технология парогравитационного воздействия
4.Производство искусственных битумов
Показатель |
Для гудрона |
Для битума |
Содержание, % масс.
Асфальтенов Смол Аренов Парафино-нафтенов |
9,2 31,5 41,3 18,0 |
10,8 45,6 36,4 7,2 |
Температура размягчения, 0 С |
39 |
- |
Пенетрация при 25 0С, 0,1 мм |
53 |
34 |
Получение битумов компаундированием обеспечивает получение битумов с необходимым соотношением парафино-нафтеновых и ароматических составляющих в конечном продукте. Компаундирование заключается в подборе определенных масляных фракций или их смесей, а количество асфальтенов и смол – использованием специально отработанных тяжелых нефтяных остатков.
Возможность производства дорожных битумов была проверена на двух схемах. Первая схема предполагала компаундирование асфальтеновых концентратов с содержанием асфальтенов до 70% с гудроном. При этом необходимое содержание асфальтенов в конечном битуме достигается за счет асфальтенового концентрата.
Вторая схема – компаундирование переокисленного асфальта деасфальтизации гудрона пропаном с масляной фракцией определенного состава. При использовании второй схемы необходимый уровень асфальтенов в битуме достигаетсяза счет асфальтенов переокисленного асфальта. Поскольку этот процесс одновременно снижает содержание ароматических составляющих в качестве разбавителя необходимо использовать масляный компонент с определенным количеством ароматических соединений.
Компаундированием можно из высокопарафинистых нефтей получать битумы, по технологическим показателям соответствующим ГОСТ. Переход к технологии производства компаундированных неокисленных битумов – наиболее прогрессивный путь улучшения качества асфальтобетона, используемого в дорожном строительстве..
4. Марки нефтяных битумов
Нефтеперерабатывающая промышленность России выпускает все виды битумов.
Дорожные битумы в основном используют для строительства и ремонта дорожных и аэродромных покрытий. Как дорожно-строительный материал битум должен сохранять в широком интервале температур комплекс упруго-вязких и прочностных свойств, обеспечивать прочное и устойчивое сцепление с поверхностью минеральных материалов, в смеси с которыми его употребляют. Дорожные битумы можно производить с поверхностно-активными веществами. В битумы добавляют катионоактивные и анионоактивные вещества.
Дорожные битумы делятся на вязкие и жидкие.
Вязкие битумы выпускают нескольких маркок, различающиеся по свойствам и областям применения. Маркировка осуществляется по первым буквам слов битум нефтяной дорожный, цифры обозначают нижний и верхний пределы пенетрации.
БНД-200/30 применяют для поверхностной обработки покрытий в районах с холодным климатом, а также для приготовления теплых асфальтобетонных и битумно- минеральных щебеночных гравийных смесей.
БНД-130/200 используют в дорожном и гидротехническом строительстве, для поверхностной обработки покрытий в районах с умеренным климатом, для пропитки щебеночных покрытий в районах с холодным и умеренным климатом, для приготовления горячих асфальто-бетонных и битумно-минеральных смесей в районах с холодным климатом.
БНД -90/130 употребляют для пропитки щебеночных покрытий в районах с умеренным климатом, для приготовления горячих асфальто-бетонных и битумно-минеральных смесей в районах с умеренным климатом, а также и при поверхностной обработке покрытий в районах с теплым климатом.
БНД – 60/90 применяют для пропитки дорожных покрытий в районах с теплым климатом, а также для приготовления горячих асфальто-бетонных и битумно-минеральных смесей в районах с теплым климатом.
БНД-40/60 применяют для приготовления асфальтобетонных и битумно-минеральных смесей в районах с температурой выше 300 С.
Наименование показателя |
Норма | ||||||||
БНД 200/300 |
БНД 130/200 |
БНД 90/130 |
БНД 60/90 |
БНД 40/60 |
БН 200/300 |
БН 130/200 |
БН 90/130 |
БН 60/90 | |
ОКП 2 5612 115 |
ОКП 2 5612 114 |
ОКП 2 5612 113 |
ОКП 2 5612 112 |
ОКП 2 5612 111 |
ОКП 2 5612 205 |
ОКП 2 5612 204 |
ОКП 2 5612 203 |
ОКП 2 5612 202 | |
Глубина проникания иглы, 0,1мм: |
|||||||||
при 25 °С |
201-300 |
131-200 |
91-130 |
61-90 |
40-60 |
201-300 |
131-200 |
91-130 |
60-90 |
при 0 °С |
45 |
35 |
28 |
20 |
13 |
24 |
18 |
15 |
10 |
Температура размягчения по кольцу и шару, °С, |
35 |
40 |
43 |
47 |
51 |
33 |
38 |
41 |
45 |
Растяжимость, см, |
|||||||||
при 25 °С |
- |
70 |
65 |
55 |
45 |
- |
80 |
80 |