Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Июня 2013 в 18:24, реферат
Различают теоретическую (расчетную), техническую (паспортную) и эксплуатационную (действительную) производительность погрузочных машин. Теоретическая производительность определяется только конструктивными параметрами машины (например, вместимость ковша, грейфера, скрепера, продолжительность цикла черпания и т.д.).
Производительность
Различают теоретическую (расчетную), техническую (паспортную) и эксплуатационную (действительную) производительность погрузочных машин. Теоретическая производительность определяется только конструктивными параметрами машины (например, вместимость ковша, грейфера, скрепера, продолжительность цикла черпания и т.д.). Так, для погрузочной машины ковшового типа теоретическая производительность (м3/мин).
Qтеор= 60 Vк /Т = nцVr ,
где Т – теоретическая продолжительность одного цикла погрузки породы ковшом машины, м; nц - число циклов черпания в минуту;
Vк – вместимость ковша (геометрическая), м3.
Техническая производительность определяется для типичных эксплуатационных условий при непрерывной работе машины, т.е. в этом случае учитывается влияние свойств породы, заполнение ковша (грейфера, скрепера) породой, качество дробления породы, изменение продолжительности одного цикла черпания в реальных условиях и т.д.
Эксплуатационная производительность определяется объемом погруженной породы за общее время работы машины. На эксплуатационную производительность влияет, таким образом, продолжительность подготовительно-заключительных операций, остановок в работе машины по технологическим, а также простоев по организационным и техническим причинам.
Техническая производительность ковшовой погрузочной машины (по породе в разрыхленном состоянии) (м3/мин).
Qтех=nцkзkдрVк/kц ,
где: kз – коэффициент заполнения ковша (в зависимости от плотности породы, размера кусков и соотношения между напорным усилием машины и шириной ковша kз изменяется в диапазоне 0,3 – 1,2); kдр – коэффициент, учитывающий дополнительное разрыхление породы в ковше (kдр = 0,92÷0,96); kц – коэффициент, учитывающий изменение продолжительности цикла в реальных условиях (для машин с пневмоприводом kц = 0,92÷1,1).
Эксплуатационная производительность (м3/ч.) в общем случае определяется по формуле:
Qэ = 60Vп/Т0,
где Vп – полный объем горной массы, погруженной машиной за проходческий цикл, м3; Т0 – общее время работы машины, мин.
Полный объем горной массы в плотном теле (м3)
Vп=lцSηв ,
где lw – расчетное подвигание забоя за один цикл, м.
S – площадь проектного сечения выработки, м2;
ηв – коэффициент, учитывающий увеличение сечения выработки против проектного (ηв=1,05÷1,08).
Общее время работы машины складывается из времени собственно погрузки, замены груженых вагонеток или составов на порожние и суммарной продолжительности простоев по организационно-техническим причинам, включая время на подготовительно-заключительные операции.
В частности, часовую эксплуатационную производительность (м3/ч) ковшовой машины (по породе в плотной массе) можно рассчитать по формуле:
Qэ=
где kp – коэффициент разрыхления пород, равный 1,5 – 2; kкр – коэффициент, учитывающий крупность кусков породы и ее физико-механические свойства (при крупности кусков до 300 мм. kкр = 1, при крупности более 400 мм. kкр = 1,3); tв – удельные затраты времени на вспомогательные операции, включающие очистку путей и выдвижение рельсов, кайловку и перекидку определенной части породы с периферии в зону работы ковша (для выработок, ширина которых равна фронту погрузки, tв – составляет 1,5 чел.-мин./м3); L – расстояние до пункта обмена вагонеток, м.; Vв – вместимость вагонетки, м3; kз – коэффициент заполнения вагонетки, принимаемый равным 0,9; vс – средняя скорость откатки вагонеток или составов с учетом маневров, перецепки и т.д. на участке от погрузочной машины до обменного пункта (по данным практики vc составляет 0,6 м/с.); nв – число вагонеток в составе.
Соответственно часовая эксплуатационная производительность (м3/ч) машины непрерывного действия типа ПНБ может быть рассчитана по формуле
Qэ =
где kрп = 1,1÷1,3 – коэффициент, учитывающий форму и расположение породы после взрыва; kпм – коэффициент, учитывающий продолжительность маневра при погрузки и степень соответствия данного типа машины условиям погрузки (kпм = 1,05÷1,1).
Производительность погрузочно-транспортных машин существенно зависит от длины транспортирования и скорости движения груженой и порожней машины. Эксплуатационная производительность погрузочно-транспортной машины (м3/ч) с грузонесущим ковшом.
Qэ = ,
а для машин с ковшом и кузовом
Qэ = ,
где Vк, Vкуз – вместимость соответственно ковша и кузова, м3; kз и kзк – коэффициент заполнения соответственно ковша и кузова; ξ = 1,15÷1,2 – коэффициент, учитывающий время, затрачиваемое на разборку негабарита в забое; tц – продолжительность цикла черпания грузонесущим ковшом, равная 50 сек.; t’ц – продолжительность одного цикла погрузки, сек.; kман – коэффициент, учитывающий продолжительность маневров машины в забое, равный 1,3; kcc – 0,6 – коэффициент среднеходовой скорости движения; L – длина транспортирования, м; vгр и vпор – скорости движения груженой и порожней машины, принимаемые соответственно 1,8 и 2,3 м/с.; tраз = 30÷40 – продолжительность разгрузки машины, сек.
Если машина в течение всей смены работает на уборке породы, то ее эксплуатационная производительность (м3/смену)
Qсм = QэTсмkи ,
где Тсм – продолжительность смены, ч.; kи = 0,7÷0,8 – коэффициент внутрисменного использования машины, учитывающий подготовительно-заключительные операции, заправку машины, перегон к месту работы и обратно и другие операции, не относящиеся непосредственно к погрузке и транспортированию.
Техническая производительность скреперной установки при скреперовании непосредственно в отвал по породе в разрыхленном состоянии (м3/ч).
Qтех = ,
где Vc – вместимость скрепера, м3; kс – коэффициент заполнения скрепера (для крупнокусковой горной массы kс = 0,5÷0,7; для среднекусковой = 0,7÷0,8 и мелкокусковой kс = 0,9÷1); L – длина скреперования, м.; vгр и vпор – скорости движения соответственно груженого и порожнего скрепера (vгр = 1,1÷1,7 м/с и vпор = 1,5÷2,3 м/с; устанавливаются по технической характеристики скреперной лебедки); t = 15÷20 с – время, затрачиваемое на загрузку и разгрузку скрепера.
Эксплуатационная часовая производительность скреперной установки (м3/ч)
Qэ = Qтехkи
где kи – коэффициент использования скреперной установки во время уборки породы, принимается равным 0,4 – 0,6.
При погрузке в вагонетки или другие транспортные емкости (скипы, бадьи) производительность скреперной установки зависит от времени загрузки одной вагонетки и состава, а также времени, затрачиваемое на замену груженого состава на порожний.
Эксплуатационная производительность (м3/ч) при погрузки в вагонетки может быть определена по формуле:
Qэ =
где kз и kc – коэффициенты наполнения соответственно вагонетки и скрепера (см.выше); Z – число вагонеток в составе; vc – вместимость скрепера, м3; t1 – время на замену состава груженого на порожний, с.
Время на замену состава t1 (c) можно рассчитать по формуле
t1 = 2Lоп/vc
где Lоп – расстояние до пункта обмена вагонеток, м.; vc – средняя скорость откатки вагонеток или составов с учетом маневров, перецепки вагонетки и т.д., принимается равной 0,6 м/с.
Снижение затрат времени на погрузку и увеличение производительности погрузочного оборудования могут быть достигнуты за счет сокращения времени на обменные операции путем использования перегружателей, вагоноперестановщиков, вагонеток повышенной (до 1,4 м3 и более) вместимости; улучшение качества буровзрывных работ, обеспечивающих необходимую степень дробления, компактную форму развала и высокие значения коэффициента использования шпуров; применение эффективных опрокидных устройств для глухих вагонеток, мощных современных электровозов; внедрения мероприятий по сокращению продолжительности подготовительно-заключительных операций и улучшение внутрисменного использования машин.
Производительность погрузки породы пневматическими грейферными машинами в вертикальных выработках в общем случае выражается формулой
Qп = Vkp/Tп
где V – объем взорванной породы, м3; kр – коэффициент разрыхления породы; Тп – время погрузки всей породы в первой и второй фазе (без учета времени на подготовительно-заключительные операции).
Время погрузки Тп складывается из времени собственно погрузки породы в первой фазе машиной, времени технологических простоев в связи с необходимостью замены груженых бадей на порожние и времени погрузки породы с применением ручного труда во второй фазе. С учетом этого среднюю производительность погрузки по разрыхленной породе (м3/ч.) можно рассчитать по формуле
Qп = ,
где φ – коэффициент, учитывающий неравномерность работы, регламентированный отдых, простои по организационным причинам и т.д., равный 1,15÷1,2; α – доля породы в первой фазе уборки; n – число погрузочных машин; Qтех – техническая производительность машины; ko – коэффициент одновременности работы машин, равный 1 при n = 1 и 0,75 – 0,8 при n = 2; kп – коэффициент, учитывающий просыпание породы при погрузке грейфера в бадьи [kп = (dб/0,8dг)2, где dб и dг – диаметр соответственно бадьи и грейфера с раскрытыми челюстями, м]; tп – время простоя погрузочной машины, ч; Vб – вместимость бадьи, м3; kз = 0,9 – коэффициент заполнения бадьи; nр – число рабочих, занятых на погрузке породы во второй фазе; Qу – производительность погрузки породы во второй фазе одним рабочим (по породам с f = 12÷16 Qу = 0,5 ÷1 м3/ч).
Значение tп зависит от типа и числа подъемов и соотношение между временем погрузки бадьи tпб и временем цикла Тцп подъема. Например, если подъем осуществляется без перецепки бадей, то для одноконцевого подъема tп = Тцп, для двух одноконцовых и при tпб <Тцп tп = 0.
Основными направлениями сокращения продолжительности погрузки в вертикальных выработках и увеличение производительности труда являются:
применение высокопроизводительных погрузочных машин с механизированным вождением грейфера и дистанционным управлением погрузкой;
совершенствование буровзрывных работ с целью обеспечения равномерного дробления породы, уменьшения переборов сечения и увеличение коэффициента использования шпуров;
обеспечение четко согласованной работы погрузочной машины с подъемом и сокращение до минимума простоев из-за маневров бадей у забоя;
механизация работ по погрузки работ во второй фазе.
Требование правил безопасности при погрузке породы.
Машины для погрузки породы работают в специфических условиях, в связи с чем при их эксплуатации предъявляются повышенные требования к соблюдению правил безопасности.
К управлению
погрузочными, погрузочно-транспортными
машинами и скреперными установками
допускаются только лица, имеющие
специальные удостоверения и
прошедшие специальный
Перед началом работы погрузочной работы необходимо осмотреть крепь выработки и, если требуется, исправить ее. Приступать к работе можно только после приведения забоя в безопасное состояние, т.е. после удаления с боков и кровли выработки нависающих кусков породы. Необходимо проверить состояние рельсового пути и маневровых устройств.
Во время работы машины с пневмоприводом необходимо тщательно следить за креплением воздухоподводящего шланга на машине и магистральном трубопроводе, а на машинах с электроприводом – за состоянием заземления машины. Работающие на машине обязаны следить за тем, чтобы воздухоподводящий шланг или силовой кабель не попал под ходовую часть машины или другого оборудования.
В процессе работы машины не разрешается находиться впереди погрузочной машины в радиусе черпания ковша и стоять вблизи ковша в момент разгрузки, производить прицепку или отцепку вагонеток, ремонт, осмотр или очистку машины, работать под поднятым ковшом или освобождать руками куски породы из-под ковша погрузочной машины или скрепера.
Скреперную
лебедку перед началом
Скреперование должно вестись при хорошем освещении скреперной дорожки и рабочего места у лебедки.
При работе скреперной установки запрещается производить смазку блоков и лебедки, браться руками за канат и другие подвижные детали установки, выходить на скреперную дорожку.
Во время уборки породы пневматическими грейферными грузчиками запрещается:
производить
осмотр и ремонт грейфера при наличии
сжатого воздуха в
Информация о работе Производительность погрузочного оборудования и пути ее повышения