Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2012 в 22:16, контрольная работа
Целью контрольной работы является раскрыть полную характеристику и «картину» данного учения в масштабе концепции современного естествознания.
Для достижения поставленной цели решить следующие задачи:
Раскрыть составляющие биосферы и их характеристика.
Проанализировать свойства и функции живого вещества.
Обосновать свойства биосферы, как глобальной экосистемы.
Введение 3
1. Составляющие биосферы и их характеристика 4
2. Живое вещество, его свойства и функции 6
3. Свойства биосферы как глобальной экосистемы 9
Заключение 12
Список использованной литературы 14
Техногенная среда также состоит из нескольких макросистем, включающих искусственные сооружения и здания, города, городские агломерации, промышленные зоны и регионы и так далее.
Исходя из взгляда
на биосферу как глобальную
экосистему, все многообразие видов
деятельности человека в
- состава биосферы, круговоротов и баланса слагающих ее веществ;
- энергетического баланса биосферы, биотов.
Направленность и степень этих изменений таковы, что самим человеком им дано название экологического кризиса.
Согласно данной теории биосфера выполняет несколько функций:
- кислородная, т.к. часть биосферы выделяет кислород;
- почвообразующая;
- хемосинтезирующая – это синтез органических веществ из неорганических, возможный только в бактериях (например, только бактерии способны аккумулировать азот из воздуха);
- круговорот веществ (атомов) в природе, в котором участвует вся атмосфера в целом;
- структурная - некоторые живые организмы способны изменять облик Земли и т.д.
По Вернадскому работа живого вещества в биосфере может быть выражена в двух основных формах:
- I род геологической деятельности проявляется в обмене веществ внутри живых организмов, в результате, которого происходит постоянных кругооборот атомов. При этом большое значение имеет количество пропускаемых веществ через тот или иной живой организм. По некоторым данным установлено, что через организм человека за всю его жизнь проходит около: 75 т воды, 17 т углеводов, 2,5 т белка, 1,5 т жира.
- сущность II рода геологической деятельности проявляется только в тех экосистемах, где хорошо развит почвенный покров, который позволяет создавать норы, укрытия, т.е. разрыхлять почву.
Из выше представленной работы можно сделать вывод по исследованной проблеме:
1. Все системы, изучаемые экологией, включают в себя биотические компоненты, в сумме образующие живое вещество. Биосфера представляет собой оболочку Земли, заселённую живыми организмами, находящаяся под их воздействием и занятая продуктами их жизнедеятельности; «пленка жизни»; глобальная экосистема Земли.
2. Учение о биосфере создал биогеохимик и философ В. И. Вернадский, именно его труды отобразили что живым организмам отведена . роль главнейшей преобразующей силы планеты Земля.
3. Учение о биосфере сформулировано именно в трудах одного из его основателей В.И. Вернадского, с разными определениями и представлениями о биосфере. И именно Вернадский начал развивать данную концепцию детальной разработки учения о биосфере, при этом учитывая и осознавая огромную роль и значение человека в жизни и преобразовании планеты.
4. Вернадский выдвинул предположение, что живые организмы сами по себе эволюционируют. Он поставил вопрос: «Есть ли у жизни начало?», на который он отвечает в поддерживаемой им концепции вечной жизни о том, что Земля существует вечно, и поэтому жизнь на ней не имеет начала.
5. С появлением человека, по учению Вернадского, биосфера переходит в качественно новую сферу - ноосферу, т.е. сферу человеческого разума.
5. Главной точкой изучения в теории Вернадского является понятие о живом веществе, т.е. совокупности всех живых организмов. Биосфера играет важную роль в распределении энергетических потоков на Земле. В организмах содержатся все популярные сейчас химические элементы.
6. К основным особенностям живого вещества, обусловливающим его высокую преобразующую деятельность, можно отнести: способность быстро занимать свободное пространство; движение не только пассивное (под действием силы тяжести), но и активное; устойчивость при жизни и быстрое разложение после смерти (включение в круговороты), сохраняя при этом высокую физико-химическую активность; высокая приспособительность (адаптация) к различным условиям; высокая скорость протекания химических реакций; высокая скорость обновления живого вещества; разнообразие форм, размеров и химических вариантов, превышающее многие контрасты в неживом, косном веществе; индивидуальность, т.е. в мире нет одинаковых видов и даже особей.
1 Романов В.П. Концепция современного естествознания: Учеб. Пособи для студентов вузов. – 3-е изд., испр. и доп. – м.: Вузовский учебник, 2010. – 282с.
2 Канке В.А. Концепции современного естествознания: Учебник для вузов. Изд. 2-е, испр. – М.: Логос, 2008. – 368 с.
3 То же самое.
4 Романов В.П. Концепция современного естествознания: Учеб. Пособи для студентов вузов. – 3-е изд., испр. и доп. – м.: Вузовский учебник, 2010. – 282с.
5 Концепции современного естествознания: учебное пособие / В.О. Голубинов под ред. С.И. Самыгина. – 8-е изд. – Ростов на/Дону: Феникс, 2008. – 413с. (Высшее образование).
6 Концепции современного естествознания: учебное пособие / В.О. Голубинов под ред. С.И. Самыгина. – 8-е изд. – Ростов на/Дону: Феникс, 2008. – 413с. (Высшее образование).