Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Мая 2013 в 14:04, доклад
Старая физика представляла Вселенную как часовой механизм, неукоснительно следующим по предначертанному пути и помещенным в абсолютное пространство-время. Старой физике был присущ «редукционизм» (убеждение в возможности объяснить все путем разложения на составные части). Ньютон считал, что сложные движения можно объяснить, рассматривая простые тела небольших размеров, на которые действуют силы со стороны других подобных тел. Хотя падение листа с дерева может быть чрезвычайно сложным, движения отдельных частиц должны в принципе подчиняться простым математическим законам.
Но первобытный человек
если и не умеет правильно связывать
явления, зато «знает» и чувствует
их внутреннюю природу. У первобытного
человека внешний и внутренний опыт
предстает как нечто
2. Религиозно-магическое
мышление есть эмоциональное,
а не познавательное мышление.
Эмоциональная сфера
Например, факторы, угрожающие
жизни будут сильнее, так как
будут подавлять
3. Первобытное мышление
отличается зависимостью от
Указанные три черты религиозно-
Первобытное мышление нашло
выражение в мифологии. Мифология
связана с особенностями
1. Синкретизм (от греч. соединение)
– нерасчлененность, характеризующая
неразвитое состояние какого-
2. Мифология тесно связана
с ритуалом, миф не рассказывается,
а проигрывается по особым
случаям. Пока мифология
3. Миф связан с обрядом
инициации, посвящения, широко распространенном
в родовых обществах, обряд,
в ходе которого юношам и
девушкам передавали
В.Я. Пропп в «Морфологии сказки», которой суждено было стать классической, показал, что все волшебные сказки, несмотря на их видимое разнообразие, имеют одну и ту же скрытую структуру. В качестве инвариантов выступают 31 функция и последовательность их всегда одинакова. Что же касается персонажей, мотивировки отсылки (например, две функции из 31-ой – это отсылка и выход в поиск) и прочее, то это «величины» переменные.
В другой своей работе «Исторические корни волшебной сказки» Пропп объясняет происхождение этой структуры связью с магическим обрядом инициации. Инициация – это второе рождение человека, рождение не по названию, а по сущности. Другими словами, мифология готовила человека к выживанию, передавала ему знание и отношение к миру, которое помогло бы ему выжить.