Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2012 в 12:12, доклад
Добродетель и порок – и то, и другое концентрируются вокруг своего критерия, обусловленного Природой, свойствами личности или общества. Эти критерии, как правило, внешние. Как то, так и другое может частично характеризовать целостность организма человека.
Наличие порока в человеке не означает, что он несовершенен. Ибо совершенство необходимо рассматривать с двух позиций: каков человек в проявлениях и каков человек потенциально в своих способностях. Поэтому Человек больше похож на маятник: добродетель-порок.
МОСКОВСКИЙ ГУММАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
Колледж
ДОКЛАД
На тему: «Добродетель и порок»
Выполнила
Студентка 1 курса
Группы Э-101
Минеева Виктория
Г.Москва
2012г.
Добродетель и порок – и то, и другое концентрируются вокруг своего критерия, обусловленного Природой, свойствами личности или общества. Эти критерии, как правило, внешние. Как то, так и другое может частично характеризовать целостность организма человека.
Наличие порока в человеке не означает, что он несовершенен. Ибо совершенство необходимо рассматривать с двух позиций: каков человек в проявлениях и каков человек потенциально в своих способностях. Поэтому Человек больше похож на маятник: добродетель-порок. Порок часто становится трамплином на пути совершенствования, если не только осознаётся, но и преодолевается с помощью управляемой воли.
Слово «добродетель» имеет два значения:
2) обозначает конкретное моральное качество.
Кант определял добродетель
как силу в исполнении своего долга,
«образ мыслей, имеющий твердую основу
и направленный на то, чтобы точно
исполнять свой долг».
Добродетель и порок - это не просто качества
личности, служащие основанием для ее
оценки другими людьми. Добродетель - установка,
решимость, намерение человека действовать
в соответствии с моральными принципами.
Установка на добродетель предполагает
в человеке чувство собственного достоинства
и гордости, а также стремление его сохранить.
Из уважения к себе человек не может позволить
себе совершить определенные поступки.
Установка на добродетель основана на
целостности внутреннего мира человека,
осознании самоадекватности.
Аристотель в своем учении о добродетелях
утверждал, что добродетель является:
- «способностью поступать наилучшим образом
во всем, что касается удовольствий и страданий»;
- «золотой серединой» между двумя крайностями:
избытком и недостатком.
Порочность-противоположность
Аристотель различает добродетели ума
и характера. Первые развиваются в человеке
благодаря обучению -мудрость, рассудительность.
Вторые следуют из привычек-нравов: человек
действует, приобретает опыт, что способствует
формированию его характера.
Аристотель утверждал, что человек, обладающий
истинным знанием, в чем состоит добродетель,
не будет вести себя противоположным образом.
Согласно Аристотелю «знать» - значит
не только обладать знанием, но и применять
его на практике.
Согласно христианской этической концепции
добродетель как сила души дается каждому
человеку через благодать, в откровении.
Как знание она дана через закон. Но через
закон узнается и грех. Бог дает закон,
предполагая возможные последствия своеволия
человека.
По Аристотелю, если человек знает одно,
а поступает по-другому, то он не знает
и ему следует добиваться истинного знания,
выдерживающего испытание практической
деятельностью. По христианской концепции,
если человек знает, что есть добродетель,
но поступает по-другому, значит его тело
предано греху, и он должен отрешиться
от греха. По обеим версиям добродетель
обретается человеком в процессе уяснения
собственной двойственности и разрешения
внутреннего конфликта.
Бенджамин Франклин в своей автобиографии систематизировал «тринадцать добродетелей»:
Цитаты, афоризмы и пословицы:
«Дети — жертвы пороков взрослых» — скульптурная композиция М. М. Шемякина, расположенная на Болотной площади Москвы. Композиция задумана автором как аллегория борьбы со злом и пороками:
«Композиция задумывалась и осуществлялась мною, как символ и призыв к борьбе за спасение сегодняшнего и будущего поколений… Я, как художник, этим произведением призываю оглянуться вокруг, услышать и узреть то, что происходит. И пока не поздно, здравомыслящим и честным людям надо задуматься.» М. Шемякин
НАРКОМАНИЯ
ВОРОВСТВО
НЕВЕЖЕСТВО
ЛЖЕУЧЕНОСТЬ
САДИЗМ
ЭКСПЛУАТАЦИЯ
ДЕТСКОГО ТРУДА
ВОЙНА