Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Октября 2013 в 16:26, контрольная работа
Естествознание как система научных знаний о природе, обществе и мышлении взятых в их взаимной связи, как единое целое, представляет собой весьма сложное явление, обладающее различными сторонами и связями, чем обусловлено его место в общественной жизни, как неотъемлемой части духовной культуры человечества.
Естествознание как система научных знаний имеет:
- предмет и цели;
то есть естественнонаучная и гуманитарные культуры, их материальные носители, взаимосвязи, внутренняя структура и генезис. При этом изучению подвергаются не только явления и закономерности общего характера, но и специфические, касающиеся отдельных сторон знания.
Введение
1.Естествознание как система научных знаний 3
2.Ненаучное знание. Формы познания 4
3.Паранаука 6
Заключение 13
Список литературы 14
МИНИСТЕРСТВО
СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ
ФАКУЛЬТЕТ НЕПРЕРЫВНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Естествознание и ненаучные формы знания. Паранаука.
Контрольная работа по дисциплине:
«Научные направления естествознания»
Введение
1.Естествознание как система
научных знаний
2.Ненаучное знание. Формы познания
3.Паранаука
Заключение
Список литературы
1.Естествознание как система научных знаний
Естествознание как система
научных знаний о природе, обществе
и мышлении взятых в их взаимной
связи, как единое целое, представляет
собой весьма сложное явление, обладающее
различными сторонами и связями,
чем обусловлено его место
в общественной жизни, как неотъемлемой
части духовной культуры человечества.
Естествознание как система научных знаний
имеет:
- предмет и цели;
то есть естественнонаучная и гуманитарные
культуры, их материальные носители, взаимосвязи,
внутренняя структура и генезис. При этом
изучению подвергаются не только явления
и закономерности общего характера, но
и специфические, касающиеся отдельных
сторон знания.
-закономерности и особенности развития;
С учетом специфики предмета Естествознания,
это:
а) Обусловленность практикой.
б) Относительная самостоятельность.
в) Преемственность в развитии идей и принципов.
г) Постепенность развития.
д) Взаимодействие наук
и взаимосвязанность всех отраслей Естествознания.
е) Противоречивость в развитии.
- методы.
Выделяют:
а) Эмпирическую строну Естествознания.
б) Теоретическую строну Естествознания.
в) Прикладную сторону Естествознания.
В мировоззренческом плане, Естествознание
как система научных знаний играет фундаментальную
роль и состояние Естествознания в конкретно
исторический период определяет доминирующую
систему взглядов в обществе на природу,
в широком смысле слова, и методы ее познания.
Знания можно разделить на отрасли, в каждой
из которых выделить конкретные направления
познания, так познания человечества по
отраслям подразделяются на:
- естественные (физика, химия,биология
и т.д.)
- технические (машиностроительные, архитектурные,
микроэлектроника и т.д.)
-социальные и гуманитарные науки (культурологические
знания, социологические, политологические
и т.д.)
Как видно из приведенной выше классификации
познаний, знания в области физики, формируют
блок естественных знаний человечества
о природе и в силу этого играют решающую
роль в формировании мировоззрения, с
учетом конечно развития других отраслей
знания, в совокупности формируя идеологическую
надстройку общества, которая формирует
"современное" видение картины мира.
Изучение становления и развития современной
физической картины мира имеет не только
мировоззренческое значение, но познавательное,
а синтез современных концепций физической
картины мироздания, закладывает базис
для качественных шагов в познании.
2.Ненаучное знание. Формы познания
Познание - это процесс отражения мира в сознании людей, движение от незнания к знанию, от неполного и неточного знания к более полному и точному. Познание является одним из важнейших видов деятельности человека. Во все времена люди стремились познать окружающий мир, общество и самих себя. Первоначально человеческое знание было весьма несовершенным, оно воплощалось в различных практических навыках и в мифологических представлениях. Однако с появлением философии, а затем и первых наук - математики, физики, биологии, социально-политических учений, начался прогресс в человеческом познании, плоды которого все более существенно влияли на развитие человеческой цивилизации.
ЗНАНИЕ - подтвержденный практикой результат познания действительности, итог познавательного процесса, приведшего к обретению истины. Знание характеризует относительно верное отражение реальности в мышлении человека. Оно демонстрирует обладание опытом и пониманием, позволяет осваивать окружающий мир. В общем смысле знанию противопоставляется незнание, невежество. Внутри познавательного процесса знание, с одной стороны, противостоит мнению, которое не может претендовать на полную истину и выражает лишь субъективное убеждение. Форма познания - способ познания окружающей действительности, имеющий понятийную, чувственно-образную или символическую основу. Таким образом, разграничивают научное знание, основанное на рациональности и логике, и ненаучные знания, основанные на чувственно-образном или символическом восприятии мира. Научное познание такого объекта как общество включает в себя социальное знание (социологический подход к процессу познания) и гуманитарное знание (общечеловеческий подход). Однако в современном мире не все явления познаны до конца.
Существует много
Иногда ненаучное познание - базируется
на таких источниках, как чувство, ведущее
к так называемым откровениям, или метафизическим
озарениям, примером ненаучного познания
является вера. Существует ненаучное познание
средствами искусства, которое создаёт
художественный образ.
Общество есть целостный организм, состоящий
из взаимосвязанных сфер деятельности:
экономико-хозяйственной, социальной,
политической и духовной. Последняя является
производителем коммуникативного, информационного,
нормативно-ценностного компонентов социальной
регуляции поведения общественного человека.
Если остановиться на рассмотрении культуры
как на духовном производстве, то необходимость
выделить создаваемый, сохраняемый, распространяемый
и осваиваемый комплекс элементов, как
нормы, ценности, смыслы и знание. Из которых
в свою очередь складываются основные
виды духовной деятельности: мифология,
религия, идеология, искусство, философия,
наука.
3.Паранаука
Паранаука (лат. para —
«около») — околонаука. Историческая фаза
развития науки, система воззрений, сформированная
до становления ее доказательной и верифицированной базы.
Приобщение к искусству постижения таинственных сил, на которые она опирается, называют оккультизмом. Большинство эзотерических «наук» являются оккультными, поскольку овладеть ими способны лишь избранные, посвящённые в их таинственственный, мистический смысл. От науки же эзотерика берет материал, с которым она работает.
Пять базовых ветвей паранауки:
2.Парафизика (астрология, алхимия, торсионные поля и др.)
3.Парабиология (хиромантия, физиогномика, метопоскопия, креационизм) 4.Парапсихология,НЛП и др.
Классификация паранаук по группам:
футурологические — астрология, нумерология и мантика
когнитивные — физиогномика, метопоскопия и графология
коммуникативные — теософия, спиритизм, телепатия и оккультная конспирология
прагматические — алхимия, магия, экстрасенсорика и «Живая этика».
Сейчас в обществе
наблюдается повышенный
Задача паранауки не только в том, чтобы
удовлетворять духовные потребности невежественных
людей. Паранаука в ее современном виде
— естественный спутник и вызов науке
в условиях демократического общественного
устройства, когда наука вынуждена вести
диалог с др. социокультурными системами
и не может окончательно устранить оппонентов.
Это способствует формированию более
широкого мировоззрения, развитию критического
мышления и активной социальной позиции
ученых по пропаганде науки и техники.
Заключение
В заключение необходимо добавить, что формируется новая исследовательская проблема. Новые религиозные движения меняются, претерпевают изменения как в своей структуре, так и в восприятии человека, общества, природы. Происходят также научные открытия, и те сферы, которые ранее наука не стремилась рассматривать, сейчас делает попытки изучать. Необходимы исследования тенденций развития религиозных и квазирелигиозных движений, важен также опыт, который получают люди, находящиеся в них, благодаря анализу которого можно действительно понять, что происходит в движении. Рассмотренные паранаучные организации представляют большую ценность для понимания того, что происходит в сфере религии и науки.
Список литературы:
Информация о работе Естествознание и ненаучные формы знания. Паранаука