Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Октября 2012 в 19:06, реферат
Газ кислород как составная часть воздуха был открыт давно. Во второй половине XVIII в. почти одновременно в Швеции — Шееле, в Англии — Пристли и во Франции — Лавуазье установили, что кислород поддерживает горение, и назвали его первоначально «огненным» или «жизненным» воздухом. Впоследствии Лавуазье изменил его название на «кислород» в знак того, что он образует кислоты со многими горючими веществами (фосфорную кислоту с фосфором, углекислоту с углем т. д.).
Источники получения кислорода
Кислородные концентраторы.
Кислородные коктейли.
Как мы дышим?
1. Менее чем 200 лет назад земная атмосфера содержала 40% кислорода. Сейчас из воздуха к нам поступает только 21%.
2. Кислород составляет 90% массы молекулы воды. Организм же содержит 65-75% воды.
3. Каждый день мы совершаем около 20.000 вдохов.
4. Головной мозг составляет 2% общей массы тела и потребляет 20% кислорода поступающего в организм.
5. В воде Мирового океана кислорода гораздо больше, чем в атмосфере.
6. Населению Земли и животным нужно 2000 лет, чтобы исчерпать весь кислород из атмосферы, а растениям суши и водорослям достаточно 600 лет, чтобы восстановить эту массу кислорода в воздухе, окружающем Землю.
7. Если на какой-нибудь планете будут обнаружены вместе с кислородом вода и благоприятные температурные условия, то можно предполагать, что там есть жизнь.
8. Существуют живые организмы, которым не нужен для дыхания атмосферный кислород. Это некоторые бактерии, а также черви-паразиты, обитающие в кишечнике человека или животных. Такие организмы называют анаэробными.
9. Исследования показали, что объем наших легких, уменьшается на 5% каждые 10 лет жизни. За счет снижения эластичности легких в наш организм поступает меньше кислорода.
10. Существуют живые организмы, которым не нужен для дыхания атмосферный кислород. Это некоторые бактерии, а также черви-паразиты, обитающие в кишечнике человека или животных. Такие организмы называют анаэробными.
11. Недостаток кислорода является результатом промышленных выбросов и загрязнений. Постепенно это разрушает защитный озоновый слой.
12. Кровь снабжает кислородом все системы организма, стимулирует химические реакции и очищает организм от шлаков и токсинов.
13. Причиной многих раковых заболеваний является недостаток кислорода в клетках.
14. Рак поражает все органы человека за исключением сердца по причине поступления в этот орган кислорода.
15. Подкожное введение кислорода может вылечить многие тяжелые заболевания, например, гангрену.
16. В специальных барокамерах, заполненных кислородом, лечат некоторые болезни сердца, мозга, почек, печени, мягких и костных тканей, проводят сложные хирургические операции.
Кислород - наиболее распространенный в окружающей среде химический элемент. Он составляет 89% массы воды, 23% массы воздуха и около 50% массы природных минералов. Животные и растения получают необходимую для жизни энергию за счет биологического окисления различных веществ кислородом, поступающим в организмы при дыхании. Наиболее эффективно обеспечение живых организмов кислородом и использование его в окислительно-восстановительных процессах происходит в тех случаях, когда содержание кислорода в воздухе, который поглощают живые организмы, составляет 20,8% (лучше - при несколько более высоком содержании: на 0,5-1,0%).
Список используемой литературы
1. Книга для чтения по
2. Химия. Учеб. для 9 кл. сред. шк. / Ф. Г. Фельдман, Г. Е. Рудзитис — М.: Просвещение.
3. Химия: Учеб. для 8-9 кл. общеобразоват. Учреждений / Р. Г. Иванова. — 3-е изд., М.: Просвещение.
4. «Углубленный курс
1. Введение
2. Кислород
3. Роль кислорода для здоровья человека
4. Применение кислорода
5. Биологическая роль кислорода
7. Кисслородотерапия
8. Источники получения кислорода
9. Кислородные концентраторы
10. Кислородные коктейли
11. Как мы дышим?
12. Несколько фактов о кислороде
12. Заключение
13.Список используемой литературы
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Бронницкий филиал
Государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования
«Московский автомобильно-дорожный государственный
технический университет (МАДИ) »
Факультет: Автомобильный транспорт.
Специальность : Экономика и управление на предприятии (транспорте).
Дисциплина: Концепция современного естествознания
Контрольная работа
Преподаватель: