Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Апреля 2013 в 14:13, контрольная работа
Помимо качественных различий, фундаментальные взаимодействия отличаются в количественном отношении по силе воздействия, которая характеризуется термином интенсивность. По мере увеличения интенсивности фундаментальные взаимодействия располагаются в следующем порядке: гравитационное, слабое, электромагнитное и сильное. Каждое из этих взаимодействий характеризуется соответствующим параметром, называемым константой связи, численное значение которого определяет интенсивность взаимодействия.
Введение..........................................................................................................3
Гравитационное взаимодействие............................................................3
Слабое взаимодействие............................................................................5
Электромагнитное взаимодействие........................................................6
Сильное взаимодействие.........................................................................7
Заключение.....................................................................................................8
2 Электромагнитная картина мира.......................................................................9
Введение.........................................................................................................9
2.1 Основные экспериментальные законы электромагнетизма................9
2.2 Теория электромагнитного поля Дж. Максвелла...............................11
2.3 Электронная теория Лоренца...............................................................12 Заключение....................................................................................................13
3 Основные предпосылки, задачи и проблемы эволюционной теории. Эволюционное учение Ч.Дарвина и его основные принципы.........................14
Введение........................................................................................................14
3.1 Предпосылки и проблемы создания эволюционной теории.............14
3.2 Основные принципы эволюционного учения Ч. Дарвина.................16
Заключение....................................................................................................19
Список использованных источников...............................................
«Определенная изменчивость – это изменчивость, которая возникает под влиянием какого-либо фактора среды, действующего одинаково на все особи сорта или породы и изменяющегося в определенном направлении. Примерами такой изменчивости могут служить увеличение массы тела у всех особей животных при хорошем кормлении, изменение волосяного покрова под влиянием климата и т.д. Определенная изменчивость является массовой, охватывает все поколение и выражается у каждой особи сходным образом. Она ненаследственна, т.е. у потомков измененной группы при помещении их в другие условия среды приобретенные родителями признаки не наследуются».[3] стр.235.
«Неопределенная изменчивость проявляется специфично у каждой особи, т.е. индивидуальна по своему характеру. При неопределенной изменчивости появляются разнообразные отличия у особей одного и того же сорта, породы, которыми в сходных условиях одна особь отличается от других».[3] стр.236. Данная форма изменчивости неопределенна, т.е. признак в одних и тех же условиях может изменяться в разных направлениях. Например, у одного сорта растений появляются экземпляры с разной окраской цветков, разной интенсивностью окраски лепестков и т.п. Причина такого явления Дарвину была неизвестна. Неопределенная, или индивидуальная, изменчивость имеет наследственный характер, т.е. устойчиво передается потомству. В этом заключается ее ключевое значение для эволюции.
«При коррелятивной, или соотносительной изменчивости изменение в каком-либо одном органе является причиной изменений в других органах. Например, голуби с оперенными ногами имеют перепонки между пальцами, белые кошки с голубыми глазами обычно глухи и т.д.».[5] стр.129. Из факторов коррелятивной изменчивости Дарвин делает важный вывод: человек, отбирая какую-либо особенность строения, почти «наверняка будет неумышленно изменять и другие части организма на основании таинственных законов корреляции».
«Определив формы изменчивости, Дарвин пришел к выводу, что для эволюционного процесса важны лишь наследуемые изменения, так как только они могут накапливаться из поколения в поколение. Согласно Дарвину, основные факторы эволюции культурных форм – это наследственная изменчивость и отбор, производимый человеком (такой отбор Дарвин назвал искусственным)».[2] стр.283.
Каковы же движущие силы эволюции видов в природе? Объяснение исторической изменяемости видов Дарвин считал возможным только через раскрытие причин приспособляемости к определенным условиям. Дарвин пришел к выводу, что приспособленность естественных видов, так же как и культурных форм, – результат отбора, но он производился не человеком, а условиями среды.
«К факторам, ограничивающим численность видов (это значит, вызывающим борьбу за существование), Дарвин относит количество пищи, наличие хищников, различные заболевания и неблагоприятные климатические условия. Эти факторы могут влиять на численность видов непосредственно и косвенно, через цель сложных взаимоотношений». [5] стр.131.Очень большую роль в ограничении численности видов играют взаимные противоречия между организмами. Например, проросшие семена погибают чаще всею оттого, что проросли на почве, уже густо заросшей другими растениями. Эти противоречия принимают особенно острый характер в тех случаях, когда вопрос идет о взаимоотношениях между организмами, обладающими сходными потребностями и близкой организацией. Поэтому борьба за существование между видами одного рода жестче, чем между видами разных родов. Еще напряженнее противоречия между особями одного и того же вида (внутривидовая борьба).
В возникновения борьбы за существование,
кроме перенаселения, Дарвин видел
и другие причины. Самой общей
ее причиной следует считать тот
факт, что любой организм только
относительно приспособлен к окружающей
его среде, которая так или
иначе не вполне соответствует его
требованиям. Объясняется это тем,
что физико-химические и тем более
биотические условия среды
Естественным результатом
«Выживание наиболее приспособленных особей Дарвин называл естественным отбором. Под ним не следует понимать какой-то выбор, так как здесь мы имеем лишь естественное следствие гибели менее приспособленных. Естественный отбор реализуется через действие естественных факторов среды и действует через сохранение и накопление мелких наследственных изменений».[5] стр.133.
Отбор происходит непрерывно на протяжения бесконечного ряда следующих друг за другом поколений и сохраняет главным образом те формы, которые в большей мере соответствуют данным условиям. Естественный отбор и элиминация части особой вида неразрывно связаны между собой и являются необходимым условием эволюции видов в природе.
«Схема действия естественного отбора в системе вида, по Дарвину, сводится к следующему:
А) Изменчивость свойственна любой группе животных и растений, и организмы отличаются друг от друга во многих различных отношениях.
Б) Число организмов каждого вида, рождающихся на свет, больше того числа, которое может найти пропитание и выжить. Тем не менее, поскольку численность каждого вида в естественных условиях постоянна, следует предполагать, что большая часть потомства гибнет.
В) Поскольку рождается больше особей, чем может выжить, происходит борьба за существование, конкуренция за пищу и место обитания. Это может быть активная борьба не на жизнь, а на смерть или менее явная; но не менее действенная конкуренция, как, например, при переживании растениями засухи или холода.
Г) Среди множества изменений, наблюдающихся у живых существ, одни облегчают выживание в борьбе за существование, другие же приводят к тому, что их обладатели гибнут. Концепция «выживания наиболее приспособленных» представляет собой ядро теории естественного отбора.
Д) Выживающие особи дают начало следующему
поколению, и таким образом «удачные»
изменения передаются последующим
поколениям. В результате каждое следующее
поколение оказывается все
Может также случиться, что некоторые члены данной группы особей приобретут одни изменения и окажутся приспособленными к окружающей среде одним способом, тогда как другие ее члены, обладающие другим комплексом изменений, окажутся приспособлены иначе; таким образом, от одного предкового вида при условии изоляции подобных групп может возникнуть два и более видов.
Движущими силами эволюции, по Дарвину,
являются наследственная изменчивость
и естественный отбор. Изменчивость
служит основой образования новых
признаков в строении и функциях
организмов, а наследственность закрепляет
эти признаки. В результате борьбы
за существование происходит преимущественно
выживание и участие в
«Как целостное материалистическое учение дарвинизм совершил переворот в биологии, подорвал позиции креационизма и витализма и оказал огромное влияние как на естественные и общественные науки XIX-го века, так и на культуру в целом. Однако еще при жизни Дарвина, наряду с широким признанием его теории, в биологии возникли различные течения антидарвинизма, отрицавшие или резко ограничивавшие роль естественного отбора в эволюции и выдвигавшие в качестве главных сил, приводящих к видообразованию, другие факторы. Полемика по основным проблемам эволюции учения продолжается и в современной науке».[1] стр.258.
Список использованных источников
К вопросу №1:
1. Окунь Л. Б. Физика элементарных частиц. М.: Наука, 1984.
2. Новиков И. Д., Фролов В.П. Физика черных дыр - М.: Наука. Гл. ред. физ. -мат. лит. , 1986, 328 с.
3. Фридман Д., ван. Ньювенхейзен П. // Успехи физ. наук. 1979. Т. 128. N 135.
4. Бергман П. Загадка гравитации. /Пер. с англ. Угарова В.А./- М.: Наука, 1969г.- 218с.
К вопросу №2:
К вопросу №3:
1. Концепции современного естествознания / Под ред. В.Н. Лавриненко, В.П. Ратникова. – М.: ЮНИТИ, 2000. – 203 с.
2. Концепции современного естествознания / Самыгин С.И. и др. – Ростов н/Д.: Феникс, 1997. – 448 с.
3. Рузавин Г.И. Концепции современного естествознания: Курс лекций. – М.: Проект, 2002. – 336 с.
4. Лисов Н.Д., Камлюк Л.В., Лемеза Н.А. и др. / Под ред. Н.Д. Лисова. Общая биология: Учебное пособие для 11-го класса 11-летней общеобразовательной школы, для базового и повышенного уровней. - Мн.: Беларусь, 2002.- 279 с.
5. Хорошавина С.Г. Концепции современного естествознания: Курс лекций. – Ростов н/Д.: Феникс, 2002. – 480 с.