Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Июня 2013 в 07:01, контрольная работа
Человек – дитя Земли, продукт природы, результат развития биосферы. Но при переходе от биосферы к ноосфере он может не только улучшить условия своего существования, но и ухудшить. В настоящее время наблюдается как раз вторая тенденция, выражающаяся в том, что окружающая среда обитания человека неуклонно деградирует.
За время своего недолгого существования оно уничтожило 70% естественных экосистем, которые способны перерабатывать отходы жизнедеятельности людей.
Введение
1. Показать особенности экологии человека как особого научного направления
2. Охарактеризовать основные экологические проблемы в существовании современного человека
3. Указать возможные направления в разрешении экологических проблем человека
Заключение
Список литературы
Среди наиболее
эффективных путей решения
В качестве заключения необходимо отметить, что, несмотря на все предпринимаемые в настоящее время шаги по снижению уровня антропогенного давления на окружающую среду, значительный результат не будет достигнут без повышения уровня экологической культуры человека, его экологического образования и воспитания.
Из-за низкого экологического образования и воспитания люди не осознают приближающейся экологической катастрофы и в целом безучастны в охране окружающей среды. В вузах, школах и техникумах проблеме охраны окружающей среды и природопользования не уделяется должного внимания. Далеко не во всех учебных заведениях введены дисциплины по охране окружающей среды и рациональному природопользованию. То нет учебников, то нет преподавателей, то нет времени. А загрязнение окружающей среды увеличивается. Организация лекций и проведение занятий об охране окружающей среды в рабочих коллективах на предприятиях – редкое явление.
Таким образом,
перед обществом возникает
Заключение
Человечество вступает в новую эру своей истории, наиболее характерный для неё признак – возникновение экологических проблем. Экологическая проблема поставила человечество перед выбором дальнейшего пути развития: быть ли ему по – прежнему ориентированным на безграничный рост производства или этот рост должен быть согласован с реальными возможностями природной среды и человеческого организма, соразмерен не только с ближайшими, но и с отдельными целями социального развития.
Достижение идеального состояния абсолютной гармонии с природой в принципе невозможно. Столь же невозможна и окончательная победа над природой, хотя в процессе борьбы человек обнаруживает способность преодолевать возникающие трудности. Взаимодействие человека с природой никогда не кончается, и когда кажется, что человек вот - вот получит решающий перевес, природа увеличивает сопротивление. Впрочем, оно не бесконечно, и его преодоление в форме подавления природы чревато гибелью самого человека.
Нынешний успех человека в борьбе с природной средой достигнут за счёт увеличения риска, который следует рассматривать двояко: риск возможных побочных экологических явлений, связанный с тем, что технические системы и сам человек не обладают абсолютной надёжностью. Здесь оказывается справедливым одно из положений Коммонера, называемым им «законом» экологии: «ничто не делается даром!».
Список литературы
1. Концепции современного
2. Бережной С.А. и др. Экология. Тверь, 1999.
3. Комов С.В. Введение в экологию. Екатеринбург, 2001.
4. Радкевич В.А. Экология. Минск, 1997.
5. Гиренок Ф.Н. Экология, цивилизация, ноосфера. М., 1987.
6. Урсул А.Д. и др. Экология, космос, человек. Кишинев, 1986.
1 Под ред. проф. Лавриненко В.Н., проф. Ратникова В.П. Концепции современного естествознания. М., 1997. С 244.
2 Под ред. проф. Лавриненко В.Н., проф. Ратникова В.П. Концепции современного естествознания. М., 1997. С 244.
3 Протасов В.Ф. Экология, здоровье и охрана окружающей среды в России. М., 1999. С. 30.
4 Под ред. проф. Лавриненко В.Н., проф. Ратникова В.П. Концепции современного естествознания. М., 1997. С 246.
5 Под ред. проф. Лавриненко В.Н., проф. Ратникова В.П. Концепции современного естествознания. М., 1997. С 247.