Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2013 в 09:59, контрольная работа
Естественное право проистекает из природы человека, человеческого разума, всеобщих нравственных принципов. Поэтому оно разумно и справедливо, не сковано границами отдельных государств, а распространяется на все времена и народы.
Оно вечно и неизменно, как вечны и неизменны природа и разум человека. Основные нравственные и правовые идеи и принципы, обосновываемые данной теорией в качестве естественных законов, - это прирожденные неотчуждаемые права человека: свобода, равенство, семья, собственность, безопасность, сопротивление гнету и др. Их охрана должна быть целью любого политического союза, в первую очередь, государства
Министерство по образованию Российской Федерации
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Российская академия правосудия
Кафедра гуманитарных и социально-экономических дисциплин
Контрольное задание
Выполнила: магистрант(ка) ЦЗЮМ 1-13 (Ю) гр.
Яковлева Т.А.
Проверил: д.т.н., доцент
Савушкин Л.М..
Воронеж 2013
Контрольное задание.
Вариант № 9.
Вопрос:
Концепция
естественного права его
Ответ:
Естественное право проистекает из природы человека, человеческого разума, всеобщих нравственных принципов. Поэтому оно разумно и справедливо, не сковано границами отдельных государств, а распространяется на все времена и народы.
Оно вечно и неизменно, как вечны и неизменны природа и разум человека. Основные нравственные и правовые идеи и принципы, обосновываемые данной теорией в качестве естественных законов, - это прирожденные неотчуждаемые права человека: свобода, равенство, семья, собственность, безопасность, сопротивление гнету и др. Их охрана должна быть целью любого политического союза, в первую очередь, государства. В особенностях современных концепций естественное право не рассматривается больше как совокупность незыблемых, раз и навсегда установленных разумом предписаний. Метафизическим и априорным доктринам эпохи Просвещения противопоставляют идеи “естественного права с изменяющимся содержанием”, принципы исторически развивающегося правосознания, нравственные и духовные ценности конкретного общества или народа. Естественноправовые воззрения в современной юриспруденции, иначе говоря, сочетаются с историческим и социологическим изучением правовых идеалов.
В юридической
литературе сложилась неоднозначная
трактовка понятия
Соответственно
право на жизнь можно назвать
естественно-биологическим. Однако человек
является не только биологическим, но
и социальным существом, и поэтому
он имеет соответствующие
Нетрудно заметить, в том числе и по названию, что естественные права человека базируются на естественной теории права, ранее подвергавшейся в нашей стране критике, что, видимо, является одной из причин явно недостаточной разработанности в правовых науках соответствующих проблем.
В современных
международных актах также
Наконец,
о принадлежности
Свои права
человек приобретает от рождения,
и они не могут как «дароваться»
человеку государством, так и произвольно
отчуждаться в пользу последнего».
В ст. 17 Конституции РФ речь идет
об основных правах, таких как жизнь
человека, его достоинство, свобода
– естественных правах, характеризующихся
неотъемлемостью и
С принятием Европейской конвенции о защите прав человека и основных свобод 1950 г.. Международного пакта о гражданских и политических правах 1966 г. и других конвенций, имеющих обязательную силу для присоединившихся к ним государств, влияние естественно-правовых учений пошло на убыль.
Политики
и юристы, аргументируя свои позиции
по правам человека, предпочитали
ссылаться на международные
Информация о работе Концепция естественного права его современное значение