Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Сентября 2012 в 13:37, контрольная работа
Понятие "недостаток в товаре" дано в преамбуле к Закону РФ "О защите прав потребителей".
Недостаток в товаре определяется по одному из следующих критериев (или по совокупности критериев).
1.Содержание 2.
2. Задание 1.Ответьте письменно на вопросы. 3,4,5,6.
3.Как определить в товаре недостаток? 3.
4. Какими признаками обладает товар, имеющий существенные недостатки? 4.
5. Что вправе сделать потребитель, если сроки выполнения работы и оказания услуги были нарушены исполнителем? 5.
6. Вправе ли потребитель требовать уменьшения цены при нарушении сроков выполнения работы? 6.
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
Уральский государственный экономический университет
Центр дистанционного образования
«Управление качеством»
специализации «Управление качеством
в производственно-
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
Консьюмеризм.
Асенов Кирилл Асенов
студента
2-го курса дистанционной формы обучения
| Руководитель _______________________ _______________________
|
Тюмень
2012
Содержание:
1.Содержание
2. Задание 1.Ответьте письменно на вопросы.
3.Как определить в товаре недостаток?
4. Какими признаками обладает товар, имеющий существенные недостатки? 4.
5. Что вправе сделать потребитель, если сроки выполнения работы и оказания услуги были нарушены исполнителем?
6. Вправе ли потребитель требовать уменьшения цены при нарушении сроков выполнения работы?
7. Задание 2.
8. Задание 3.
9.
Как определить в товаре недостаток?
Понятие "недостаток в товаре" дано в преамбуле к Закону РФ "О защите прав потребителей".
Недостаток в товаре определяется по одному из следующих критериев (или по совокупности критериев).
1. Несоответствие обязательным требованиям, предусмотренным законом либо в установленном им порядке. Здесь речь идет об общеобязательных требованиях, которые, как правило, утверждаются федеральными органами исполнительной власти в соответствии с полномочиями, предоставленными им законом. Юридические формы, в которых утверждаются эти общеобязательные требования, содержатся в определении понятия "стандарт".
2. Несоответствие условиям договора.
3. Несоответствие целям, для которых товар такого рода обычно используется.
4. Несоответствие целям, о которых продавец (исполнитель) был поставлен в известность потребителем при заключении договора.
5. Несоответствие образцу и (или) описанию при продаже товара по образцу и (или) описанию.
Если вследствие указанных выше недостатков будет причинен вред потребителю, то в соответствии со ст. 14 Закона РФ "О защите прав потребителей" изготовитель (исполнитель) или продавец будут нести имущественную ответственность, а именно: возмещать вред потребителю.
Какими признаками обладает товар, имеющий существенные недостатки?
В преамбуле к Закону РФ "О защите прав потребителей" даны признаки отнесения недостатков к существенным. К существенным недостаткам относятся недостатки товара, которые:
- делают невозможным или недопустимым использование товара в соответствии с его целевым назначением;
- не могут быть устранены;
- проявляются вновь после устранения;
- для их устранения требуются большие затраты;
- вследствие этих недостатков потребитель лишается того, на что он был вправе рассчитывать при заключении договора.
В пункте 2 ст. 475 ГК РФ также определены критерии отнесения недостатков, выявленных в товаре, к существенным, и они аналогичны критериям, которые установлены в Законе РФ "О защите прав потребителей". Однако в данном Законе содержатся дополнительные признаки, что не противоречит ГК РФ, так как перечень, приведенный в ГК РФ, не является исчерпывающим (предусматривается и наличие других подобных недостатков). В частности, к существенным недостаткам согласно Закону РФ "О защите прав потребителей", как указано выше, относится недостаток, который делает невозможным или недопустимым использование товара в соответствии с его целевым назначением. Одним из вариантов "невозможности и недопустимости" является такой недостаток, который делает его использование по назначению опасным для жизни, здоровья или имущества граждан. Указанными в законодательстве признаками необходимо руководствоваться в каждом конкретном случае при решении вопроса об отнесении выявленного в товаре недостатка к существенным. Эти вопросы решает либо изготовитель (продавец), либо в случае возникновения спора - суд.
Что вправе сделать потребитель, если сроки выполнения работы и оказания услуги были нарушены исполнителем?
В соответствии со ст. 28 Закона РФ «О защите прав потребителей», при нарушении исполнителем сроков выполнения работы (оказания услуги) или если во время выполнения работы (оказания услуги) стало очевидным, что она не будет выполнена в срок, то потребитель по своему выбору имеет право:
• назначать исполнителю новый срок;
• поручать выполнение работы (оказание услуги) третьим лицам за разумную цену или выполнить ее своими силами и потребовать от исполнителя возмещения понесенных расходов;
• требовать уменьшения цены за выполнение работы (оказание услуги);
• отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги);
• требовать полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с нарушением сроков выполнения работы (оказания услуги).
Новые сроки выполнения работы (услуги) назначаются потребителем в одностороннем порядке.
Исполнитель обязан руководствоваться новым сроком, установленным потребителем. Этот срок указывается в договоре, либо в документе, подтверждающем его заключение (квитанция, заказ, накладная и т. п.) и скрепляется подписью потребителя и исполнителя.
Вправе ли потребитель требовать уменьшения цены при нарушении сроков выполнения работы?
1. Если исполнитель нарушил сроки выполнения работы (оказания услуги) - сроки начала и окончания выполнения работы (оказания услуги) и промежуточные сроки выполнения работы (оказания услуги) или во время выполнения работы (оказания услуги). Стало очевидным, что она не будет выполнена в срок, потребитель по своему выбору вправе: (в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
Назначить исполнителю новый срок; (в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
Поручить выполнение работы (оказание услуги) третьим лицам за разумную цену или выполнить ее своими силами и потребовать от исполнителя возмещения понесенных расходов, потребовать уменьшения цены за выполнение работы (оказание услуги), расторгнуть договор о выполнении работы (оказании услуги).
Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с нарушением сроков выполнения работы (оказания услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя. (в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
2. Назначенные потребителем новые сроки выполнения работы (оказания услуги) указываются в договоре о выполнении работы (оказании услуги), (в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
В случае просрочки новых сроков потребитель вправе предъявить исполнителю иные требования, установленные пунктом 1 настоящей статьи.
3. Цена выполненной работы (оказанной услуги), возвращаемая потребителю при расторжении договора о выполнении работы (оказании услуги), а также учитываемая при уменьшении цены выполненной работы (оказанной услуги), определяется в соответствии с пунктом 3 статьи 24 настоящего Закона.
4. При расторжении договора о выполнении работы (оказании услуги) исполнитель не вправе требовать возмещения своих затрат, произведенных в процессе выполнения работы (оказания услуги), а также платы за выполненную работу (оказанную услугу), за исключением случая, если потребитель принял выполненную работу (оказанную услугу), (в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
5. В случае нарушения установленных сроков выполнения работы (оказания услуги) или назначенных потребителем на основании пункта 1 настоящей статьи новых сроков исполнитель уплачивает потребителю за каждый день (час, если срок определен в часах). Просрочки неустойку (пеню) в размере трех процентов цены выполнения работы (оказания услуги), а если цена выполнения работы (оказания услуги) договором о выполнении работ (оказании услуг) не определена - общей цены заказа. Договором о выполнении работ (оказании услуг) между потребителем и исполнителем может быть установлен более высокий размер неустойки (пени), (в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
Неустойка (пеня) за нарушение сроков начала выполнения работы (оказания услуги), ее этапа взыскивается за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки вплоть до начала выполнения работы (оказания услуги), ее этапа или предъявления потребителем требований, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи, (в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
Неустойка (пеня) за нарушение сроков окончания выполнения работы (оказания услуги), ее этапа взыскивается за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки вплоть до окончания выполнения работы (оказания услуги), ее этапа или предъявления потребителем требований, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи, (в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать цену отдельного вида выполнения работы (оказания услуги) или общую цену заказа, если цена выполнения отдельного вида работы (оказания услуги) не определена договором о выполнении работы (оказании услуги).
Размер неустойки (пени) определяется, исходя из цены выполнения работы (оказания услуги), а если указанная цена не определена, исходя из общей цены заказа, существовавшей в том месте, в котором требование потребителя должно было быть удовлетворено исполнителем в день добровольного удовлетворения такого требования или в день вынесения судебного решения, если требование потребителя добровольно удовлетворено не было.
6. Требования потребителя, установленные пунктом 1 настоящей статьи, не подлежат удовлетворению, если исполнитель докажет, что нарушение сроков выполнения работы (оказания услуги) произошло вследствие непреодолимой силы или по вине потребителя.
Задание №2.
Проанализируйте ситуацию и примите обоснованные конкретные решения по защите прав потребителя и ответственности продавцов (производителей, исполнителей).
Покупатель Тимофеева Н.А., купившая 15 января в магазине скатерть с вышивкой стоимостью 750 р., обратилась 22 января к директору магазина с просьбой обменять скатерть, ссылаясь на то, что скатерть ей разонравилась. Какое решение должен принять директор?
Статья 502. Обмен товара
1. Покупатель вправе в течение четырнадцати дней с момента передачи ему непродовольственного товара, если более длительный срок не объявлен продавцом, обменять купленный товар в месте покупки и иных местах, объявленных продавцом, на аналогичный товар других размера. Формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации, произведя в случае разницы в цене необходимый перерасчет с продавцом.
При отсутствии необходимого для обмена товара у продавца покупатель вправе возвратить приобретенный товар продавцу и получить уплаченную за него денежную сумму.
Требование покупателя об обмене либо о возврате товара подлежит удовлетворению, если товар не был в употреблении, сохранены его потребительские свойства и имеются доказательства приобретения его у данного продавца.
2. Перечень товаров, которые не подлежат обмену или возврату по указанным в настоящей статье основаниям, определяется в порядке, установленном законом или иными правовыми актами.
Задание №3
Подчеркните правильные варианты ответов
Период, по истечении которого пищевой продукт считается непригодным для использования по назначению, – это:
1. Срок хранения.
2. Срок годности.
3. Гарантийный срок.
4. Срок реализации.