Контрольная работа по "Концепции современного естествознания"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Апреля 2012 в 06:30, контрольная работа

Описание работы

В развитии научного знания неизбежно возникают ситуации, когда новые явления, ранее неизвестные факты требуют своего объяснения. Однако уровень существующих знаний, категориальный аппарат науки оказываются для этого недостаточными. Такая ситуация называется проблемной. Осознание этой ситуации, порожденной противоречиями между ограниченностью имеющегося знания и потребностью в его дальнейшем развитии, приводит к постановке научных проблем.

Содержание работы

1.J). Укажите причины ограниченности научного знания. Приведите пример из истории науки, иллюстрирующий эту ограниченность.
2.E). Как вы понимаете положение современной картины мира о взаимосвязи субъекта и объекта познания?
3.I). В комнату внесен включенный холодильник с открытой дверцей. Как изменится температура в комнате? Поясните ответ.
4.E). Представьте, что вам необходимо подать сигнал бедствия. Сравните преимущества и недостатки использования для этой цели гармонического и негармонического сигналов.
5.C). Раскройте понятие изотопа.
6.J). Чем отличается движение электронов вокруг атомного ядра от движения спутников вокруг Земли?
7.D). В чем причина нестабильности тяжелых ядер? Как проявляется эта нестабильность?
8.J). Приведите три примера систем с положительной обратной связью (по одному – в природе, технике, обществе).
9.A). Приведите три примера систем с отрицательной обратной связью (по одному – в природе, технике, обществе).
10.G). Световой год – это расстояние, которое луч света проходит за год. Существуют ли, с точки зрения космонавта, принципиальные ограничения на время путешествия на время полета от Земли до звезды, удаленной на 20 тыс. световых лет? Поясните ответ.
11.G). Каково значение открытия “реликтового излучения”?
12.D). Какие факты говорят в пользу гипотезы о единстве происхождения всего живого на Земле?
13.C). Что такое экологическая система? Приведите пример экосистемы и биологического сообщества, не являющегося экосистемой.
14.F). Каков механизм воздействия солнечной активности на социальные процессы?
15). Список используемой литературы

Файлы: 1 файл

Контрольная КСЕ.docx

— 33.79 Кб (Скачать файл)

Итого в среднем часы на КА GPS идут на 38700 нс в день быстрее, чем  часы на Земли, что постоянно подтверждаются реальными наблюдениями на протяжении уже 20 лет.

 

Задание №11 (G) Каково значение открытия “реликтового излучения”?

Ответ. Реликтовое излучение космическое электромагнитное излучение, приходящее на Землю со всех сторон неба примерно с одинаковой интенсивностью и имеющее спектр, характерный для излучения абсолютно чёрного тела при температуре около 3 К (3 градуса по абсолютной шкале Кельвина, что соответствует –270° С). При такой температуре основная доля излучения приходится на радиоволны сантиметрового и миллиметрового диапазонов. Плотность энергии реликтового излучения 0,25 эВ/см3. Открытие в 1965 реликтового излучения имело огромное значение для космологии; оно стало одним из важнейших достижений естествознания 20 века и, безусловно, самым важным для космологии после открытия красного смещения в спектрах галактик. Слабое реликтовое излучение несёт нам сведения о первых мгновениях существования нашей Вселенной, о той далекой эпохе, когда вся Вселенная была горячей и в ней ещё не существовало ни планет, ни звёзд, ни галактик. Проведенные в последние годы детальные измерения этого излучения с помощью наземных, стратосферных и космических обсерваторий приоткрывают завесу над тайной самого рождения Вселенной.

Задание №12 (D) Какие факты говорят в пользу гипотезы о единстве происхождения всего живого на Земле?

Ответ. В клетках начинают развиваться патологические изменения, приводящие к возникновению заболеваний. Чтобы понять роль клеток в развитии заболеваний, приведем некоторые примеры. Одно из серьезных заболеваний человека—сахарный диабет. Причина этого заболевания – недостаточная деятельность группы клеток поджелудочной железы, вырабатывающих гормон инсулин, который участвует в регуляции сахарного обмена организма. Злокачественные изменения, приводящие к развитию раковых опухолей, возникают также на уровне клеток. Возбудители кокцидиоза—опасного заболевания кроликов, кур, гусей и уток – паразитические простейшие – кокцидии проникают в клетки кишечного эпителия и печени, растут и размножаются в них, полностью нарушают обмен веществ, а затем разрушают эти клетки. У больных кокцидиозом животных сильно нарушается деятельность пищеварительной системы и при отсутствии лечения животные погибают. Вот почему изучение строения химического состава, обмена веществ и всех проявлений жизнедеятельности клеток необходимо не только в биологии, но также в медицине и ветеринарии.

    Все вышеприведенные факты свидетельствуют о том, какое важное значение имеет общность химического состава и строения клетки – основной структурной и функциональной единицы живых организмов – для биологии, медицины и ветеринарии, а также свидетельствует о единстве происхождения жизни на Земле.

 

Задание № 13 (C) Что такое экологическая система? Приведите пример экосистемы и биологического сообщества, не являющегося экосистемой.

Ответ. Экосисте́ма, или экологи́ческая систе́ма (от др.-греч. οἶκος — жилище, местопребывание и σύστημα — система) — биологическая система, состоящая из сообщества живых организмов (биоценоз), среды их обитания (биотоп), системы связей, осуществляющей обмен веществом и энергией между ними. Одно из основных понятий экологии. Пример экосистемы — пруд с обитающими в нём растениями, рыбами, беспозвоночными животными, микроорганизмами, составляющими живую компоненту системы, биоценоз. Для пруда как экосистемы характерны донные отложения определенного состава, химический состав (ионный состав, концентрация растворенных газов) и физические параметры (прозрачность воды, тренд годичных изменений температуры), а также определённые показатели биологической продуктивности, трофический статус водоёма и специфические условия данного водоёма. Другой пример экологической системы — лиственный лес в средней полосе России с определённым составом лесной подстилки, характерной для этого типа лесов почвой и устойчивым растительным сообществом, и, как следствие, со строго определёнными показателями микроклимата (температуры, влажности, освещённости) и соответствующим таким условиям среды комплексом животных организмов. Немаловажным аспектом, позволяющим определять типы и границы экосистем, является трофическая структура сообщества и соотношение производителей биомассы, её потребителей и разрушающих биомассу организмов, а также показатели продуктивности и обмена вещества и энергии.

Задание №14 (F) Каков механизм воздействия солнечной активности на социальные процессы?

Ответ. Обратимся теперь к воздействию на верхнюю атмосферу Земли наиболее энергичных солнечных частиц-проюпов, выбрасываемых из Солнца во время протонных вспышек. Эти частицы вызывают возмущения ионосферы, особенно опасные для коротковолновой связи на самых высоких широтах. Это так называемые поглощения в полярной шапке Обычно такое возмущение начинается в среднем через несколько часов после сильной солнечной вспышки, его максимум наблюдается через 1—2 суток после его начала, а восстановление может продолжаться около 10 суток Поскольку протоны таких сильных вспышек беспрепятственно проникают в области О ионосферы, где частота соударений частиц велика, и поглощаются в ней, они вызывают особенно большое поглощение радиоволн именно в этой области. В результате уменьшается интенсивность радиоволн и повышается температура верхней атмосферы. Поглощение в полярной шапке, как правило, приводит к полному прекращению радиосвязи на коротких волнах на несколько суток над Северным Ледовитым океаном и над Антарктидой. Особенно большое число возмущений этого типа отмечают в эпоху максимума 11-летнего цикла или вскоре после него.

 

 

Список используемой литературы.

 

1. Алексеев С.И. Концепции современного естествознания / Московский международный институт эконометрики, информатики, финансов и права. –М., 2003. – 52 с.

2. Аруцев А.А., Ермолаев Б.В., Кутателадзе И.О., Слуцкий М.С. Концепции современного естествознания: учебное пособие

3. Гусейханов М.К., Раджабов О.Р. Концепции современного естествознания: Учебник. -6-е изд., перераб. и доп. -М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2007. -540 с

4. Дубнищева Т.Я. Концепции современного естествознания: учеб. пособие для студ. вузов / Т.Я. Дубнищева. -6-е изд., испр. и доп. -М.: Издательский центр «Академия», 2006. -608 с.

5. Карпенков С.Х. Концепции современного естествознания: Учеб. для вузов/ С.Х. Карпенков. -6-е изд., перераб. и доп. -М.: Высш. шк.,2003. -488 с: ил.

6. Концепции современного естествознания: Под ред. профессора С.И. Самыгина. Серия «Учебники и учебные пособия» -4-е изд., перераб. и доп. -Ростов н/Д: «Феникс», 2003. -448 с.

7. Концепции современного естествознания: Учебник для вузов / Под ред. проф. В.Н. Лавриненко, проф. В.П. Ратникова -3-е изд., перераб. и доп. -М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006. - 317 с.

8. Кунафин М. С. Концепции современного естествознания: Учебное пособие. Изд-е . – Уфа, 2003. – 244 с.

9. Лихин А.Ф. Концепции современного естествознания : учеб. -М ТК Велби, Изд-во Проспект, 2006. - 264 с.

 


Информация о работе Контрольная работа по "Концепции современного естествознания"