Контрольная работа по «Концепции современного естествознания»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2011 в 09:55, контрольная работа

Описание работы

Слово «естествознание» (естество — природа) означает знание о природе, или природоведение. В латинском языке слову “природа” соответствует слово natura, поэтому появился термин «натурфилософия» — общая философия природы.

Файлы: 1 файл

ксе.docx

— 40.94 Кб (Скачать файл)

    Хотя  эту гипотезу происхождения жизни  признают очень многие ученые, у  некоторых она вызывает сомнения из-за большого количества допущений  и предположений. Астроном Фред Хойл недавно высказал мнение, что мысль  о возникновении жизни в результате описанных выше случайных взаимодействий молекул «столь же нелепа и неправдоподобна, как утверждение, что ураган, пронесшийся  над мусорной свалкой, может привести к сборке Боинга-747».

    Самое трудное для этой теории - объяснить  появление способности живых  систем к самовоспроизведению. Гипотезы по этому вопросу пока малоубедительны.

 

    Многие  из этих «теорий» и предлагаемые ими  объяснения существующего разнообразия видов используют одни и те же данные, но делают упор на разные их аспекты. Научные  теории могут быть сверхфантастическими с одной стороны, и сверхскептическими - с другой. Теологические соображения  тоже могут найти себе место в  этих рамках в зависимости от религиозных  взглядов их авторов. Одним из главных  пунктов разногласий, даже еще в  додарвиновские времена, бал вопрос о соотношении между научными и теологическими взглядами на историю  жизни.

 
  1. Человек: физиология, здоровье, эмоции, творчество, работоспособность.

   

     Будучи  социальным существом, человек, его  организм не может избежать воздействия среды, экологических факторов, влияние общепринятых закономерностей. НТП и социальное развитие привели к качественному изменению содержания процесса биологической адаптации человека к окружающей среде. В прошлом характер патологии определялся патогенными природными воздействиями, сейчас – воздействиями от преобразованной самим же человеком среды обитания, природы.

     На  протяжении многовековой эволюции человек  испытывал воздействие таких факторов, как:

     - гипердинамия (максимальная мускульная активность);

     -  общее недоедание (калорийная недостаточность);

     - специфическое недоедание (недостаточность витаминов, микроэлементов);

     Главную роль в определении многих заболеваний  в настоящее время соответственно играют:

     - гиподинамия (недостаточная физическая активность);

     - информационное изобилие;

     - психоэмоциональный стресс.

     Определенное  сочетание психоэмоциональных стрессов с малоподвижным образом жизни и избыточным питанием ведет к суммированию этих воздействий, способствует  росту числа некоторых заболеваний, например, сердечно-сосудистых. Такие факторы, как профессия, отношение к труду, атмосфера производственного коллектива оказывают существенное влияние на состояние здоровья человека.

     Здоровье – это комплексная, интегральная и качественная характеристика организма и личности человека. Здоровье является таким состоянием человека, которое согласуется с характерными для данного общества идеалами здоровья, развития и совершенствования человека.

     Человек всегда стремился к укреплению своего здоровья, мечтал об увеличении силы, ловкости, выносливости. Здоровье не существует само по себе, оно нуждается в постоянной и тщательной заботе на протяжении всей жизни человека.

     У каждого человека есть свои резервы  здоровья. То есть здоровье – это количество резервов в организме, это максимальная производительность органов при сохранении качественных пределов их функций.

     Состояние здоровья сказывается на всех сферах жизни людей. Полнота и интенсивность многообразных жизнепроявлений человека находятся в непосредственной зависимости от уровня здоровья, его качественной характеристики. Внешний  потенциал физической, психической и умственной деятельности служит важнейшим залогом полноценной жизни человека. Здоровье выступает в качестве одного из необходимых и важнейших условий активной, полноценной жизни человека и общества.

     Творчество – это целеустремленная деятельность человека к познанию того, что еще не открыто, и результатом которой является создание новых материальных и духовных ценностей. Творчество предполагает наличие у личности способностей, знаний, умений, благодаря которым создается продукт, отличающийся новизной, оригинальностью или уникальностью. Изучение различных свойств личности выявило важную роль воображения, интуиции, умственной активности, а также потребности личности в раскрытии своих собственных возможностей.

     Можно выделить два направления в осмыслении творчества:

     1. Творить может любой человек,  который имеет определенные знания, владеющий приемами творчества, располагающий определенными условиями, обстановкой.

     2. Человек творит неосознанно. Он  – гений природы.

     Таким образом, творчество – это создание на основе того, чего еще не было. С психологической точки зрения, творец нового всегда обладает сильным воображением, отличается гибкостью ума, глубоким мышлением. Разносторонние потребности, высшая критичность, большая сила воображения позволяют ему преодолевать все препятствия на пути реализации творчества.

     Работоспособность – это потенциальная возможность индивида выполнять целесообразную деятельность на заданном уровне эффективности в течение определенного времени. Она зависит от внешних условий деятельности и психофизических ресурсов индивида.

     Можно выделить следующие стадии работоспособности:

     - врабатывание;

     - оптимальная работоспособность;

     -некомпенсируемое и компенсируемое утомление;

     - конечный «порыв».

     В зависимости от видов труда, индивидуальных способностей, состояния здоровья продолжительность, чередование и степень выраженности отдельных стадий могут варьироваться вплоть до выпадения некоторых из них. Соотношение продолжительности стадий работоспособности – один из показателей организации процесса деятельности.

     Труд – это процесс, совершающийся между человеком и природой, в котором человек своей собственной деятельностью регулирует и контролирует обмен веществмежду собой и природой.

     Человек, его здоровье, эмоции, творчество, работоспособность  – все это взаимосвязанные факторы. Только человек здоровый духовно и физически может творить, изобретать, целиком и полностью отдавать себя работе.

     Духовный  уровень человека – самый несовершенный. Духовная оболочка нашей планеты только частично будет соответствовать понятию «ноосфера».

     «Духовная оболочка» понимается как часть  структурного уровня фундаментального равновесия, является строго определенным понятием. Духовную оболочку можно считать устойчивой частью ноосферы, ее основой. Современное человечество представляет собой систему, основанную на все расширяющейся эксплуатации воды, биогенов, энергии, почвы и других органических ресурсов.

     Весь  путь развития ноосферы – это путь непрерывной борьбы духовности со злом, причем духовность часто выглядит в этой борьбе слабее зла, потому что пытается перейти в состояние фундаментального равновесия, минуя естественный порядок относительных равновесий. Каждый человек обладает запасом энергии, достаточным для того, чтобы создать ячейку для ноосферы (ячейку духовности).

     Но  человечеством освоены и самые  изощренные способы борьбы с духовностью. Ориентированная на духовное фундаментальное равновесие часть человечества находится в состоянии становления, поэтому есть опасность, что ноосфера может погибнуть. Поскольку строительство ноосферы происходит в нашу эпоху, то ответственность нашего поколения, его пафос заключается в том, чтобы защитить ноосферу в этом процессе.

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Список  литературы

 
   
  1. Концепции современного естествознания : учебник  для студентов вузов / А. И. Бочкарёв, Т. С. Бочкарёва, С. В. Саксонов ; под ред. проф. А. И. Бочкарёва.  –  Тольятти  :  ТГУС, 2008.
  2. Концепции современного естествознания: Учеб. Пособие/ В.М. Найдыш. – М.: Гардарики, 2001.
  3. Порядок из хаоса./ Пригожий И., Стенгерс И.  - М., 1986.
  4. Современная научная картина мира. /  Клягин Н.В. -   М.:  Логос, 2007.
  5. Эволюция жизни.   Иорданский Н.Н. / - М.: Академия, 2001.

Информация о работе Контрольная работа по «Концепции современного естествознания»