Контрольная работа по "Концепция современного естествознания"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Апреля 2013 в 21:14, контрольная работа

Описание работы

Фундаментальные физические законы — это наиболее полное на сегодняшний день, но приближенное отражение объективных процессов в природе. Различные формы движения материи описываются различными фундаментальными теориями. Каждая из этих теорий описывает вполне определенные явления: механическое или тепловое движение, электромагнитные явления.
Закон сохранения импульса - импульс замкнутой системы тел, равный геометрической сумме импульсов тел, остается постоянным при любых взаимодействиях тел внутри этой системы.
Если кроме внутренних сил взаимодействия на систему тел будут действовать какие-то другие, внешние, силы, полный импульс системы будет изменяться, причем скорость его изменения будет равна сумме всех внешних сил, как того и требует второй закон Ньютона.

Содержание работы

1. Фундаментальные законы сохранения (закон сохранения
энергии, закон сохранения импульса и закон сохранения
момента импульса), их сущность, формулировка,
математическое выражение и проявление в природе.
Теорема Нётер. Связь между свойствами пространства
и времени и законами сохранения. Закон сохранения –
следствия симметрии пространства и времени…………………………..стр. 3

2. Космология. Теоретическая основа и важнейший постулат
современной космологии. Понятие «Вселенная». Способ изучения
Вселенной – регистрация излучений. Какие виды излучений
используют для изучения Вселенной? Как и чем они
регистрируются? Новые открытия в этой области…………………….…стр. 7

3. «Парниковый эффект». Какие химические загрязнители
являются его причиной? Его последствия и возможные
пути решения этой проблемы………………………………………….…..стр. 9

4. Используемая литература………………………………………...……..стр. 13

Файлы: 1 файл

итог ксе.doc

— 123.00 Кб (Скачать файл)

        Перфторуглероды - основными источниками эмиссии этих газов являются производство алюминия, электроники и растворителей.    

        Гексафторид серы - парниковый газ, использующийся в качестве электроизоляционного материала в электроэнергетике. Выбросы происходят при его производстве и использовании. Чрезвычайно долго сохраняется в атмосфере и является активным поглотителем инфракрасного излучения. Поэтому это соединение, даже при относительно небольших выбросах, обладает потенциальной возможностью влиять на климат в течение продолжительного времени в будущем.

     Последствия парникового эффекта:

  • Изменение частоты и интенсивности выпадения осадков. Количество осадков не распространится по Земле равномерно. В регионах, которые и так получают достаточное количество осадков, их выпадение станет интенсивнее. А в регионах с недостаточным увлажнением участятся засушливые периоды.
  • Повышение уровня моря. В этом случае наиболее уязвимыми окажутся прибрежные территории и небольшие острова, а также малые островные государства Океании и Карибского бассейна первыми подпадут под опасность затопления. Кроме этого участятся высокие приливы, усилится эрозия береговой линии.
  • Угроза для экосистем и биоразнообразия. Исчезновение до 30-40% видов растений и животных, поскольку их среда обитания будет изменяться быстрее, чем они могут приспособиться к этим изменениям. При повышении температуры на 1 градус прогнозируется изменение видового состава леса. Леса являются естественным накопителем. Переход от одного типа леса к другому будет сопровождаться выделением большого количества углерода.
  • Таяние ледников. Ускоренное таяние ледников создает ряд непосредственных угроз человеческому развитию. Для густонаселенных горных и предгорных территорий особую опасность представляют лавины, затопления или, наоборот, снижение полноводности рек, а как следствие   сокращение запасов пресной воды.
  • Водопотребление и водоснабжение. Одним из последствий климатических изменений может стать нехватка питьевой воды. В регионах с засушливым ситуация еще более усугубиться из-за сокращения уровня выпадения осадков. Из-за таяния ледников существенно снизиться сток крупнейших водных артерий Азии. Недостаток пресной воды коснется не только здоровья людей и развития сельского хозяйства, но также повысит риск политических разногласий и конфликтов за доступ к водным ресурсам.
  • Здоровье человека. Изменение климата, приведет к повышению рисков для здоровья людей, прежде всего менее обеспеченных слоев населения. Так, сокращение производства продуктов питания неизбежно приведет к недоеданию и голоду. Аномально высокие температуры могут привести к обострению сердечнососудистых, респираторных и других заболеваний. Повышение температуры может привести к изменению географического распространения различных видов, являющихся переносчиками заболеваний. С повышением температуры ареалы теплолюбивых животных и насекомых (например, энцефалитных клещей и малярийных комаров) будут распространяться севернее, в то время как люди, населяющие эти территории, не будут обладать иммунитетом к новым заболеваниям.

    

   Возможные пути решения, а точнее пути снижения воздействия парникового эффекта:

  • ограничить и сократить потребления ископаемого углеродного топлива (угля, нефти, газа);
  • использовать вещества (фильтры, катализаторы) для удаления диоксида углерода из выброса дымовых труб углесжигающих электростанций и заводских топок, а также  автомобильных выхлопов;
  • повысить эффективность потребления энергии;
  • требовать, чтобы в новых домах использовались более эффективные системы отопления и охлаждения;
  • развить новых экологически чистых и низкоуглеродных технологий;
  • увеличить использование солнечной, ветровой и геотермальной энергии;
  • существенно замедлить вырубку и деградацию лесных массивов;
  • удалить с прибрежных территорий резервуары для хранения опасных веществ;
  • расширить площади существующих заповедников и парков;
  • предотвратить лесные пожары и восстановление лесов, поскольку леса - естественные поглотители углекислого газа из атмосферы. 
     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Используемая  литература:

 

 

1. Баринов А.В. Чрезвычайные ситуации природного характера и защита от них: учебное пособие для вузов. / А.В.Баринов. – М.: ВЛАДОС – Пресс, 2003. – 495 с.

2. Голдовская Л.Ф. Химия окружающей среды. М.: Мир, 2005.-295 с.

3. Лавриненко В.Н. Концепции современного естествознания: учебник/ В.Н. Лавриненко, В.П. Ратникова. – М.: 2006. – 317 с.

 

4. Найдыш, В.М. Концепции  современного естествознания: Учебн. Изд. 2-е, перераб. и доп. -М.: Альфа-М, ИНРФРА-М, 2004. - 622с.

 

5. Ревелль П., Ревелль  Ч. Среда нашего обитания. М.: Мир, 2001.-295 с.

 

6. Романов В.П. Концепции  современного естествознания: Учеб пособие для студентов вузов.-   3-е изд.,  испр. и  доп.- М.: Вузовский учебник, 2008. -

282 с.

 

7. Скурлатов Ю.И., Дука Г.Г., Мизити А. Введение в экологическую химию. М.: Высшая школа, 1994.-399 с.

8.Садохин А.П. Концепции современного естествознания: учебник/ А.П. Садохин. – М.: 2006. – 449 с.

 

 

 

 
 




Информация о работе Контрольная работа по "Концепция современного естествознания"