Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Октября 2013 в 19:14, контрольная работа
Основной целью первой части данной работы является раскрытие темы «Четыре концептуальные химические системы. Концепция химических элементов и периодический закон Менделеева». Необходимо рассмотреть четыре концептуальные химические системы, выявить основные положения этих концепций, дать определение химического элемента, а также, рассмотреть периодический закон Менделеева.
Целью второй части работы является раскрытие темы «Концепции происхождения жизни. Концепция панспермии и биохимической эволюции». То есть, необходимо рассмотреть основные концепции происхождения жизни, выявить основные аргументы концепций, оценив их вклад в развитие биологии как науки.
Введение………………………………………………………………..
I.Четыре концептуальные химические системы. Концепция химических элементов и периодический закон Менделеева……….
II.Концепции происхождения жизни. Концепция панспермии и биохимической эволюции…………………………………………….
Список использованных источников…………………………………
Популярность концепции Опарина в научном мире очень велика. Однако большая часть экспериментов, развивших идеи ученого, была проведена только в 1950—1960-е гг. Так, в 1953 г. С. Миллер в ряде экспериментов смоделировал условия, существовавшие на раннем этапе эволюции Земли. В сделанной им установке были синтезированы многие аминокислоты, аденин, простые сахара и другие вещества, имеющие важное биологическое значение. После этого Л. Орджел в сходном эксперименте синтезировал простые нуклеиновые кислоты. Но несмотря на экспериментальную обоснованность и теоретическую убедительность, концепция Опарина имеет как сильные, так и слабые стороны.
Сильной стороной концепции является достаточно точное эспе-риментальное обоснование химической эволюции, согласно которой зарождение жизни является закономерным результатом добиологической эволюции материи. Убедительным аргументом в пользу этой концепции является также возможность экспериментальной проверки ее основных положений. Это касается не только лабораторного воспроизведения предполагаемых физико-химических условий первичной Земли, но и коацерватов, имитирующих докле-точных предков и их функциональные особенности.
Слабой стороной
концепции является невозможность объяснения
самого момента скачка от сложных органических
соединений к живым организмам, ведь ни
в одном из поставленных экспериментов
получить жизнь так и не удалось. Кроме
того, Опарин допускал возможность самовоспроизведения
коацерватов в отсутствие молекулярных систем с функциями
генетического кода. Иными словами, без реконструкции
эволюции механизма наследственности
объяснить процесс скачка от неживого
к живому не удается. Поэтому сегодня считается,
что решить эту сложнейшую проблему биологии
без привлечения концепции открытых каталитических
систем, молекулярной биологии, а также
кибернетики не получится[3].
Список использованных источников:
1. Концепции современного естествознания: Учебник для вузов / Под ред. проф. В.Н. Лавриненко, проф. В.П. Ратникова. — 3-е изд., перераб. и доп. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006. - 317 с. (с.172-180)
2.Кузьменко Н.Е., Еремин В.В., Попков В.А. Начала химии. М., 1997.
3. Концепции современного естествознания: учебник для студентов вузов, обучающихся по гуманитарным специальностям и специальностям экономики и управления А.П. Садохин. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006. - 447 с. (с. 249-257)
Информация о работе Контрольная работа по "Концепциям современного естествознания"