Контрольная работа по "Концепциям современного естествознания"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Ноября 2013 в 17:57, контрольная работа

Описание работы

По мере того, как в ходе исследования накапливается фактический материал, возникает необходимость в его систематизации. Существует две основные функции науки: объяснительная и предсказательная, но перед тем как приступить к выявлению каких-либо причинно-следственных связей, необходимо упорядочить имеющиеся факты, чтобы устранить их хаотичность. Применение научно обоснованных методов исследования является существеннейшим условием получения новых знаний, поэтому их выбор имеет решающеезначение для результатов исследования. Современная научная деятельность немыслима без применения методов познания, они являются общепринятым инструментарием.

Содержание работы

Введение
1. Искусство, философия, естествознание - три лика культуры
2. Картины мира в истории науки
3. Происхождение структура и динамика геосфер
4. Синергетика: основные понятия, положения и направления.
Расчетная часть
Заключение

Список литературы.

Файлы: 1 файл

КСЕ задачи.doc

— 203.00 Кб (Скачать файл)

Исходя из условия  обратной пропорциональности, найдем расстояние, при котором звезда Сириус станет ярче в 4 раза.

Тогда искомое  время будет равно

В переводе на года искомое время будет равно

Свет же от Земли до Сириуса идет

 

 

Задание 4. Источник, излучающий свет с длиной волны l =  удаляется от неподвижного наблюдателя со скоростью v. К какой части спектра относится это излучение? Какую длину волны (l1) определит неподвижное устройство - светоприемник? К какой области спектра оно будет относиться?

1

l, нм

450

v, км/с

4×104


Решение:

Источник, движущийся с длиной волны l = 450 нм, излучает оранжевый спектр по электромагнитной шкале.

При движении источника  волн по направлению к наблюдателю  длина волны l уменьшается, при движении от наблюдателя – увеличивается. Так, тональность звукового сигнала перед идущим локомотивом высокая, так как l уменьшается (звуковые волны сгущаются), а позади него звук низкий, т.к. l увеличивается. 

Длина волны  связана со скоростью удаления источника от наблюдателя зависимостью l=l0·(u + v)/v,  

где v - скорость движения источника,    u  - скорость волны в среде. Для электромагнитных волн u равна скорости света в вакууме.

Следовательно,  неподвижное устройство - светоприемник  определит следующую длину волны

l= 450*(3*10+4*104)/ 4*10= 3375450 нм

Что соответствует  инфракрасному излучению электромагнитной шкалы.

Ответ: l1= 3375450 нм, что соответствует инфракрасному излучению электромагнитной шкалы.

Задание 5. На поверхность приемника падает излучение с энергией квантов равной     e Дж. Определить длину волны излучения и определить, к какой области электромагнитного спектра оно относится.

 

e

9,93×10-19


Решение:

Квант – это  минимальная порция энергии, излучаемой или поглощаемой телом. По теории Планка, энергия кванта E прямо пропорциональна частоте света:

E = hν,

где h – так называемая постоянная Планка, равная h = 6,626·10–34 Дж·с.

Зная, что частота  излучения n и длина волны l связаны уравнением

ln = с,

где с – скорость света, равная 3×10м/с, то

l = ch/E = 6,626·10–34  ∙(3×108) / 9,93×10-19= 2∙10-7 = 2 нм.

Ответ: λ = 2 нм. Данная длина волны соответствует  ультрафиолетовому излучению электромагнитной шкалы.

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Теория концепции современного естествознания является очень многоплановой наукой. Нельзя говорить о том, что она является самостоятельной, т. к. она зависит от истории, физики, химии, биологии, биофизики, биохимии и ряда других наук. Изучая эти науки в совокупности, мы изучаем и теорию концепции современного естествознания.

Знаменитые и выдающиеся личности, совершившие открытия в  области физики, химии, биологии, биофизики, биохимии и ряде других наук, являются основоположниками концепции современного естествознания. Поэтому нельзя принижать  роль человека в науке и искусстве, он «действует» наравне с законами природы. Именно человеческая мысль толкает науку вперед, на новые свершения, помогает человечеству развиваться.

Таким образом, концепция  современного естествознания – это  целая совокупность естественных наук, которые дают человеку представление о его происхождении, строении, о его месте во Вселенной и о его культурном и историческом развитии. Изучая данный курс, невозможно не соприкоснуться с тайнами мироздания. Многие народы по-своему объясняли создание Вселенной, но в этих рассказах есть очень много похожих описаний.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список  литературы

 

  1. Дубнищева Т.Я.. Концепции современного естествознания. Новосибирск: Изд. ЮКЭА, 1997.
  2. Рузавин Г.И. Концепции современного естествознания - М: Культура и спорт, 1997.
  3. Лавриненко В.Н. Концепции современного естествознания, М., 2000
  4. Карпенков С.А. Концепции современного естествознания, М. 1998
  5. Волков Г.Н. Три лика культуры. – М.: Молодая гвардия, 1986.
  6. Найдыш В.М. Концепции современного естествознания. М.: Гардарики, 1999.
  7. Пуанкаре А.  О науке. М.: “Наука”, 1990.
  8. Сноу Ч.П.  Две  культуры. М. “Прогресс”, 1973.
  9. Сноу Ч.П. Портреты и размышления,  М.:  Изд. "Прогресс",  1985 г., стр. 195-226.
  10. Красилов В. Эволюция: Дарвин и современность. «Знание-сила», №2, 1997
  11. Кун Т. Структура научных революций. – М.: АСТ, 2002.
  12. Тейяр де Шарден П. Феномен человека. – М.: АСТ, 2002.
  13. Глобальный эволюционизм. Философский анализ. – М. Изд. ИФРАН, 1994.

 

 


Информация о работе Контрольная работа по "Концепциям современного естествознания"