Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Сентября 2013 в 14:47, реферат
Задачи: Развивать умение узнавать и называть время года; выделить признаки весны (солнышко стало теплее, набухли почки на деревьях, появилась травка, распустились подснежники, появились насекомые). Рассказывать детям о том, что весной зацветают многие комнатные растения. Формировать представления о работах, проводимых в весенний период в саду и в огороде. Учить наблюдать за посадкой и всходами семян. Привлекать детей к работам в огороде и цветниках.
Наблюдение за явлениями природы
живыми и неживыми объектами весной
Задачи: Развивать умение узнавать и называть время года; выделить признаки весны (солнышко стало теплее, набухли почки на деревьях, появилась травка, распустились подснежники, появились насекомые). Рассказывать детям о том, что весной зацветают многие комнатные растения. Формировать представления о работах, проводимых в весенний период в саду и в огороде. Учить наблюдать за посадкой и всходами семян. Привлекать детей к работам в огороде и цветниках.
№ |
Наблюдения |
Месяца/Даты | ||
март |
апрель |
май | ||
1. |
Наблюдение за птицами, летающими на участке детского сада |
|||
2. |
Наблюдение за машинами, которые убирают дороги |
|||
3. |
Наблюдение за голубями |
|||
4. |
Наблюдение строительной техникой |
|||
5. |
Наблюдение весной за почками тополя |
|||
6. |
Наблюдение за трудом дворника |
|||
7. |
Наблюдение за проклюнувшими почками берёзы (май) |
|||
8. |
Наблюдение за трудом шофёра |
|||
9. |
Наблюдение за вербой весной |
|||
10. |
Наблюдение за ветром |
|||
11. |
Наблюдение за птицами весной |
|||
12. |
Наблюдение за сорокой весной |
|||
13. |
Наблюдение за погодой |
|||
14. |
Наблюдение за ивой весной |
|||
15. |
Наблюдение за весенними изменениями весной |
|||
16. |
Наблюдение за деревом рябина |
|||
17. |
Наблюдение за цветником |
|||
18. |
Наблюдение и труд на огороде |
|||
19. |
Наблюдение за птицами (вороной и воробьём) |
|||
20. |
Наблюдение. Знакомство с пешеходной дорожкой-тротуар |
|||
21. |
Наблюдение за елочкой |
|||
22. |
Наблюдение-светофор |
|||
23. |
Наблюдение за транспортом |
|||
24. |
Наблюдение за птицами |
|||
25. |
Наблюдение за собакой |
|||
26. |
Целевая прогулка «Покажем мишке наш участок» |
|||
27. |
Наблюдение за солнцем |
|||
28. |
Наблюдение «Чем питается божья коровка?» |
Наблюдение за явлениями природы
живыми и неживыми объектами зимой
Задачи: Учить детей наблюдать за поведением птиц в зимнее время. Оказывать помощь птицам в зимнее время. Побуждать детей рассматривать и сравнивать следы на снегу. Расширять представления о том, что в мороз вода превращается в лёд., сосульки; лёд и снег в теплом помещении тают. Привлекать к участию в зимних забавах: катании с горки на санках, ходьбе на лыжах, лепке поделок из снега. Развивать умение замечать изменения в природе, сравнивать осенний и зимний пейзаж.
№ |
Наблюдения |
Месяца/Даты | ||
декабрь |
январь |
февраль | ||
1. |
Наблюдение за синицей |
|||
2. |
Наблюдение за погодой |
|||
3. |
Наблюдение за проезжим транспортом по проезжей части улицы |
|||
4. |
Наблюдение деревьями (берёзой, рябиной) зимой |
|||
5. |
Наблюдение за воздушным транспортом |
|||
6. |
Наблюдение за первым снегом |
|||
7. |
Наблюдение – «Ветер» |
|||
8. |
Наблюдение за птичьими следами на снегу |
|||
9. |
Наблюдение за вороной |
|||
10. |
Наблюдение за птицами зимой |
|||
11. |
Наблюдение за сорокой |
|||
12. |
Наблюдение за рябиной |
|||
13. |
Наблюдение за елью |
|||
14. |
Наблюдение: сравним живую и игрушечную ель |
|||
15. |
Наблюдение за солнцем |
|||
16. |
Наблюдение за снегом |
|||
17. |
Наблюдение за снегопадом |
|||
18. |
Наблюдение за состоянием погоды |
|||
19. |
Наблюдение за снежинками |
|||
20. |
Наблюдение за трудом дворника |
|||
21. |
Наблюдение за снегирями |
|||
22. |
Наблюдение за зимующими птицами |
|||
23. |
Наблюдение за изменениями на участке ДОУ |
Наблюдение за явлениями природы
живыми и неживыми объектами осенью
Задачи: Закрепление знаний детей о том, что сентябрь-первый осенний месяц. Формирование умения замечать приметы осени (похолодало; земля от заморозков стала твердой; заледенели лужи; листопад; иней на почве). Наблюдение за обрезкой кустарников; рассказ том, для чего это делают. Привлечение детей к высаживанию садовых растений (настурция, астры) в горшки. Закрепление умения собирать природный материал (семена, шишки, желуди, листья) для изготовления поделок.
№ |
Наблюдения |
Месяца/Даты | ||
сентябрь |
октябрь |
ноябрь | ||
1. |
Наблюдение за сезонными изменениями |
|||
2. |
Наблюдение за кипреем |
|||
3. |
Наблюдение за рябиной |
|||
4. |
Наблюдение за пауком |
|||
5. |
Наблюдение солнцем |
|||
6. |
Наблюдение за грибами на экологической тропе |
|||
7. |
Наблюдение за специальным транспортом |
|||
8. |
Наблюдение за осенним лесом |
|||
9. |
Наблюдение за проезжающим транспортом |
|||
10. |
Наблюдение за берёзой (в конце сентября) |
|||
11. |
Наблюдение за ягодами |
|||
12. |
Наблюдение за берёзой (в октябре) |
|||
13. |
Наблюдение за камнями |
|||
14. |
Наблюдение за листопадом |
|||
15. |
Наблюдение за перелетными птицами |
|||
16. |
Наблюдение за ветром |
|||
17. |
Наблюдение за ивой |
|||
18. |
Наблюдение за грузовым транспортом |
|||
19. |
Наблюдение за воробьем |
|||
20. |
Наблюдение за голубями |
|||
21. |
Наблюдение за тополем |
|||
22. |
Наблюдение за первым снегом |
|||
23. |
Наблюдение за осенним дождём |
|||
24. |
Наблюдение за водой |
|||
25. |
Наблюдение за пешеходом |
|||
26. |
Наблюдение за собакой |
Информация о работе Наблюдение за явлениями природы живыми и неживыми объектами весной