Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Мая 2013 в 13:31, контрольная работа
Научная картина мира представляет собой целостную систему представлений об общих свойствах и закономерностях мира, возникающую в результате обобщения и синтеза основных естественнонаучных понятий и принципов. В ее структуре можно выделить два главных компонента понятийный и чувственно-образный. Концептуальный компонент представлен философскими категориями (материя, движение, пространство, время и др.), принципами (системное единство мира, всеобщая взаимосвязь и взаимообусловленность явлений), общенаучными понятиями и законами (закон сохранения и превращения энергии). Чувственно-образный компонент научной картины мира— это совокупность наглядных представлений о природе (планетарная модель атома, образ Meгагалактики в виде расширяющейся сферы).
ВВЕДЕНИЕ
2. ОСОБЕННОСТИ НАУЧНОЙ КАРТИНЫ МИРА
3.ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ПОСТРОЕНИЯ НАУЧНОЙ КАРТИНЫ МИРА
4.ОСОБЕННОСТИ ПЕРВОЙ И ВТОРОЙ КАРТИНЫ МИРА
5.ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Мы обращаем внимание
в первую очередь на успехи
физики и космологии потому, что
именно эти фундаментальные
Но в то же время
эта картина величественно
• системность,
• глобальный эволюционизм,
• самоорганизация,
• историчность.
Данные принципы построения научной картины мира в целом соответствуют фундаментальным закономерностям существования и развития самой Природы. Эти принципиальные особенности современной естественно-научной картины мира и определяют в главном её общий контур, а также сам способ организации разнообразного научного знания в нечто целое и последовательное.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В современном мире научная картина мира вызывает у людей не только восхищение , но и опасения. Часто можно услышать, что наука приносит человеку не только блага , но и величайшие несчастья. Загрязнение атмосферы, катастрофы на атомных станциях, повышение радиоактивного фона в результате испытаний ядерного оружия, «озонная дыра» над планетой, резкое сокращение видов растений и животных-все эти и другие экологические проблемы люди склонны объяснять самим фактором существования науки. Но дело не в науке, а в том, в чьих руках она находится ,какие социальные интересы за ней стоят , какие общественные и государственные структуры направляют её развитие. Нарастание глобальных проблем человечества повышает ответственность ученных за судьбы человечества. Вопрос об исторических судьбах и роли науки в ее отношении к человеку, перспективам его развития никогда так остро не обсуждался, как в настоящее время, в условиях нарастания глобального кризиса цивилизации. Наука- это социальный институт , он теснейшим образом связан с развитием всего общества. Сложность, противоречивость современной ситуации в том, что наука, причастна к порождению глобальных, экологических проблем цивилизации; и в то же время без науки решение этих проблем в принципе невозможно. Это значит, что роль науки в истории человечества постоянно возрастает. Я попытались отметить некоторые принципиальные особенности современной естественно-научной картины мира. Это всего лишь ее общий контур, набросав который можно приступать к более детальному знакомству с конкретными концептуальными новшествами современного естествознания.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Концепции современного естествознания. Под ред. Лавриненко В.Н.и Ратникова В.П. М.,2004.
2. Капица С.П. и др. Синергетика и прогнозы будущего. М., 2001.
3. Пахомов Б.Я. Становление
современной физической
4. Хакен Г. Информация и самоорганизация. Макроскопический подход к сложным системам. - М.,1991.