Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2015 в 22:23, реферат
В процессе повседневной практической деятельности люди приобретают знания, среди которых выделяются вненаучные, ненаучные и научные знания.
Научное знание - это достоверное, логически непротиворечивое знание. Важнейшим критерием научности знания является рост объективно-истинного содержания знания, выражающий степень адекватности (соответствия) действительности. Это достигается посредством специфических средств и способов познания.
В научном познании широко используется:
-аналогия;
-сравнение;
-измерение;
-анализ и синтез.
Частнонаучные методы или методы конкретных наук бывают:
- в физике - спектроскопия, дифракция электронов, рентгеноструктурный анализ;
- в химии - активационный анализ, химико-спектральный анализ;
- в биологии - гибридологический метод, биометрия.
Следует заметить, что методология не может быть сведена к какому-то одному, даже «очень важному методу», а тем более «единственно научному». Каждый метод, как правило, применяется не изолированно, сам по себе, а в сочетании с другими.
Всеобщей основой, «ядром» системы методологического знания является философия - универсальный метод. Ее принципы, законы и категории определяют общее направление и стратегию исследования, «пронизывают» все другие уровни методологии, своеобразно преломляясь и воплощаясь в конкретной форме каждого метода.