Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Октября 2013 в 10:37, контрольная работа
В чем смысл жизни? К чему стремиться человек познавая природу и самого себя? Именно эти вечные вопросы человеческого бытия ставшие особенно актуальными на фоне стремительно развивающейся технической мысли, тревожили ученых и философов в конце XIX и XX веке. Геолог и философов в одном лице, В.И.Вернадский, выразил эту тревогу так :” Мы подходим к великому повороту в жизни человечества, с которым мы не можем сравнить все им раньше пережитое. Недалеко то время, когда человек получит в свои руки атомную энергию, такой источник силы, который даст ему возможность строить свою жизнь, как он захочет...
I. Введение.
1. Сравнительный анализ понятий «ноосфера», «биосфера», «социосфера», «техносфера»………………………………………………………………………....3
II. Основная часть.
1. Универсальный эволюционизм ……………………………………………….4-5
1.1. Принципы универсального эволюционизма…………………………………..5
1.2. Эволюционный подход……………………………………………………….6-7
2. Концепция перехода биосферы в ноосферу В.И. Вернадского……………….8
2.1. Переход биосферы в ноосферу: прогноз и реальность……………………….8
2.2. Условия, необходимые для становления и существования ноосферы…..8-10
3. Ноосфера и экологические проблем………………………………………..10-13
3.1.Современные концепции экологии………………………………………..10-13
III. Заключение.
1. Перспективы глобализации эволюционных процессов и роль в этом человека ………14
IV. Список литературы……………………………………………………….….15
Но теперь основной опасностью
для стабильности биосферы становится
человек. И есть основания полагать,
что компенсационные
Биосфера обладает колоссальной
самоочищающей способностью. К сожалению,
эти способности природы не безграничны.
Антропогенные воздействия на природу
поставили под угрозу нормальное
осуществление присущих ей биотических
процессов, нарушили равновесие состояния
биосферы. Антропогенная нагрузка на
окружающую природную среду достигла
сегодня таких масштабов, что
привела к глобальному
Катастрофа может разразиться
совершенно неожиданно и столь стремительно,
что никакие наши действия уже
ничего не смогут изменить. Поэтому
проблема изучения стабильности биосферы
должна превратиться в одно из основных
направлений фундаментальных
Заключение:
Итак, идея глобализации с одинаковой
степенью рациональности может быть
вписана в разного рода активистские
парадигмы человекобожества, например,
в контексте эволюции технической
цивилизации. Детерминистский характер
данных моделей проявляется не только
в каузальном характере эволюционного
процесса (что, кстати, не всегда соблюдается),
но и в преодолении разрыва
между телеологической
Кроме того, необходимость постижения соотношения между непрерывно эволюционирующими субъектом и объектом определяет динамизм идеи глобализации. Как и природные процессы, глобализация с равной степенью достоверности описывается и как цепь плавных переходов, и совокупность резких эмерджентных скачков.
С определенными оговорками можно утверждать, что представления о глобализации находятся в рамках антропоцентризма: даже в тех случаях, когда прожект предполагает возникновение иной, нежели человеческий социум, системы, речь идет скорее о расширении пространственно-временных границ человечества. При такой трактовке в любом глобальном построении можно определить некий предельный уровень, за которым происходит слияние человека с тем, что на предыдущем этапе находилось в его власти. Отсутствие динамических моделей постсоциального развития подтверждает представление о наличии предела, за которым понятие глобализации обессмысливается в связи с необходимостью иных, «постантропных» онтологий.
Список литературы: