Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Сентября 2013 в 12:49, курсовая работа
Действительно, за неполных 100 лет после вторичного открытия законов Г. Менделя генетика прошла триумфальный путь от натурфилософского понимания законов наследственности и изменчивости через экспериментальное накопление фактов формальной генетики к молекулярно-биологическому пониманию сущности гена, его структуры и функции. На данный момент генетика является едва ли не основной наукой, среди принадлежащих к ряду естественного знания, которая имеет огромнейший потенциал и очень весомую значимость для общества. Отрадно, что развитие ее идет поступательно и не малыми темпами. Именно поэтому я счел нужным уделить именно этой науке.
Краткое изложение сути гипотез Менделя
Каждый признак данного организма контролируется парой аллелей.
Если организм содержит два различных аллеля для данного признака, то один из них (доминантный) может проявляться, полностью подавляя проявление другого (рецессивного).
При мейозе каждая пара аллелей разделяется (расщепляется) и каждая гамета получает по одному из каждой пары аллелей (принцип расщепления).
При образовании мужских и женских гамет в каждую из них может попасть любой аллель из одной пары вместе с любым другим из другой пары (принцип независимого распределения).
Каждый аллель передается из поколения в поколение как дискретная не изменяющаяся единица.
Каждый организм наследует по одному аллелю (для каждого признака) от каждой из родительских особей.
Оценка теории Ламарка
Выдающаяся заслуга Ламарка заключается в создании первого эволюционного учения. Он отверг идею постоянства видов, противопоставив ей представление об изменяемости видов. Его учение утверждало существование эволюции как исторического развития от простого к сложному. Впервые был поставлен вопрос о факторах эволюции. Ламарк совершенно правильно считал, что условия среды оказывают важное влияние на ход эволюционного процесса. Он был одним из первых, кто отметил чрезвычайную длительность развития жизни на Земле. Однако Ламарк допустил серьезные ошибки прежде всего в понимании факторов эволюционного процесса, выводя их из якобы присущего всему живому стремления к совершенству. Также неверно понимал причины возникновения приспособленности , прямо связывал их с влиянием окружающей среды. Это породило очень распространенные, но научно совершенно необоснованные представления о наследовании признаков, приобретаемых организмами под непосредственным воздействием среды.
Эволюционное
учение Ламарка не было
Основные положения теории Дарвина и значение ее для науки
Основные принципы эволюционного учения Дарвина сводятся к следующим положением:
1. Каждый вид способен к неограниченному размножению.
2. Ограниченность жизненных ресурсов препятствует реализации потенциальной возможности беспредельного размножения. Большая часть особей гибнет в борьбе за существование и не оставляет потомства.
3. Гибель или успех в борьбе за существование носят избирательный характер. Организмы одного вида отличаются друг от друга совокупностью признаков. В природе преимущественно выживают и оставляют потомство те особи, которые имеют наиболее удачное для данных условий сочетание признаков, т.е. лучше приспособлены.
Избирательное
выживание и размножение наибол
Под действием естественного
отбора, происходящего в разных условиях,
группы особей одного вида из поколения
в поколение накапливают
Крупнейшие ученые в разных странах способствовали распространению эволюционной теории Дарвина, защищали ее от нападок и сами вносили вклад в ее дальнейшее развитие. Дарвинизм оказал сильнейшее влияние не только на биологию и естественные науки, но и на общечеловеческую культуру, способствуя развитию естественнонаучных взглядов на возникновение и развитие живой природы и самого человека.
Одно из наиболее
существенных достижений
Среди различных внутригенных мутаций Бендер выделил два класса: точечные мутации (мутации минимальной протяженности) и делеции (мутации, занимающие достаточно широкую область гена). Установив факт существования точечных мутаций, Бензер задался целью определить минимальную длину участка ДНК, передаваемую при рекомбинации. Оказалось, что эта величина составляет не более нескольких нуклеотидов. Бензер назвал эту величину реконом.
Следующим
этапом было установление
Следующим
важным этапом в изучении
Выяснение
основной функции гена как
хранителя информации о
Согласно
модели Уотсона - Крика, генетическую
информацию в ДНК несет
Предположение
Гамова о трехнуклеотидном
Уотсона
и Крика предложили гипотезу
строения ДНК, согласно которой, последовательность
оснований в одной нити ДНК однозначно
задавала последовательность оснований
другой нити. Далее они предположили, что
две нити ДНК раскручиваются и на каждой
из них в соответствии с правилами комплиментарности
синтезируются дочерни нити. Таким образом,
каждая новая молекула ДНК должна содержать
одну родительскую и одну дочернюю. Этот
тип (полуконсервативный) репликации к
концу 50 годов был экспериментально обосновали
в опытах на бактериях. Опыты на высших
организмах также косвенно говорили о
правильности этого вывода. В это же
время А. Корнберг выделил фермент, который,
как он считал, осуществляет синтез белка.
Для работы фермента было необходимо наличие
затворочной ДНК и всех четырех предшественников
ДНК (
Важнейшим достижением
молекулярной генетики было
В 30-х годах XX в. было установлено. что в клетках наряду с ДНК содержится второй класс нуклеиновых кислот -рибонуклеиновые кислоты (РНК). В отличие от ДНК в РНК вместо сахара дизоксирибозы содержится также пяти-членный углевод - рибоза, а одно из пиримидиновых оснований - Тимин - заменено на урацил. Кроме того было показано, что РНК , как правило, не двуспиральная, а однонитчата.
В (1942) Браше
и Кедровский (1951), а затем в
обширных опытах было показано,
что интенсивный синтез белка
происходит в тех участках, где
сосредоточено много РНК . Было
предположено, что именно РНК переносит информацию с ДНК
на белок, но только в 1961 году было воплощено
в четкую гипотезу Ф. Жакобом и Ж. Моно.
Они назвали такую РНК - "информационной
РНК".
Хромосомная теория
Корренс сформулировал выводы Менделя в привычной нам форме двух законов и ввел термин “фактор”, тогда как Мендель для описания единицы наследственности пользовался словом “элемент”. Позднее американец Уильям Сэттон заметил удивительное сходство между поведением хромосом во время образования гамет и оплодотворения и передачей менделевских наследственных факторов.
На основании изложенных выше данных Сэттон и Бовери высказали мнение, что хромосомы являются носителями менделевских факторов, и сформулировали так называемую хромосомную теорию наследственности. Согласно этой теории, каждая пара факторов локализована в паре гомологичных хромосом, причем каждая хромосома несет по одному фактору. Поскольку число признаков у любого организма во много раз больше числа его хромосом, видимых в микроскоп, каждая хромосома должна содержать множество факторов.
В 1909 г. Иогансен заменил термин фактор, означавший основную единицу наследственности, термином ген. Альтернативные формы гена, определяющие его проявление в фенотипе, назвали аллелями. Аллели - это конкретные формы, которыми может быть представлен ген, и они занимают одно и то же место - локус - в гомологичных хромосомах.
Все ситуации и примеры, обсуждавшиеся до сих пор, относились к наследованию генов, находящихся в разных хромосомах. Как выяснили цитологи, у человека все соматические клетки содержат по 46 хромосом. Поскольку человек обладает тысячами различных признаков - таких, например, как группа крови, цвет глаз, способность секретировать инсулин, - в каждой хромосоме должно находиться большое число генов.
Гены, лежащие в одной и той же хромосоме, называют сцепленными. Все гены какой-либо одной хромосомы образуют группу сцепления; они обычно попадают в одну гамету и наследуются вместе. Таким образом, гены, принадлежащие к одной группе сцепления, обычно не подчиняются менделевскому принципу независимого распределения. Поэтому при дигибридном скрещивании они не дают ожидаемого отношения 9:3:3:1. В таких случаях получаются самые разнообразные соотношения. У дрозофилы гены, контролирующие окраску тела и длину крыла, представлены следующими парами аллелей (назовем соответствующие признаки): серое тело - черное тело, длинные крылья - зачаточные (короткие) крылья. Серое тело и длинные крылья доминируют. Ожидаемое отношение фенотипов в F2 от скрещивания между гомозиготой с серым телом и длинными крыльями и гомозиготой с черным телом и зачаточными крыльями должно составить 9: 3: 3: 1. Это указывало бы на обычное менделевское наследование при дигибридном скрещивании, обусловленное случайным распределением генов, находящихся в разных, негомологичных хромосомах. Однако вместо этого в F2 были получены в основном родительские фенотипы в отношении примерно 3: 1. Это можно объяснить, предположив, что гены окраски тела и длины крыла локализованы в одной и той же хромосоме, т.е. сцеплены.
Практически, однако, соотношение 3:1 никогда не наблюдается, а возникают все четыре фенотипа. Это объясняется тем, что колкое сцепление встречается редко. В большинстве экспериментов по скрещиванию при наличии сцепления помимо мух с родительскими фенотипами обнаруживаются особи с новыми сочетаниями признаков. Эти новые фенотипы называют рекомбинантными. Все это позволяет дать следующее определение сцепления: два или более генов называют сцепленными, если потомки с новыми генными комбинациями (рекомбинанты) встречаются реже, чем родительские фенотипы.