Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2013 в 18:39, контрольная работа
Поиск эффективных организационных форм объединения компаний продолжается, по крайней мере, на протяжении последнего столетия. В мировой практике сложились разнообразные типы интеграции фирм, различающиеся в зависимости от целей сотрудничества, характера хозяйственных отношений между их участниками, степени самостоятельности входящих в объединение предприятий. Это стратегические альянсы, консорциумы, картели, синдикаты, пулы, ассоциации, конгломераты, тресты, концерны, промышленные холдинги, финансово-промышленные группы и т.п.
Введение………………………………………………………………………...2
1. Понятие стратегического социального альянса…………………………..3
2.Особенности деятельности социальных стратегических альянсов в мировой экономике…………………………………………………………….4
3. Характеристика структуры и жизненных циклов социальных стратегических альянса………………………………………………………...6
4. Особенности функционирования экологического и стратегического альянсов…………………………………………………………………………8
Заключение…………………………………………………………………….11
Список литературы……………………………………………………………12
Содержание
Введение…………………………………………………………
1. Понятие стратегического социального альянса…………………………..3
3. Характеристика структуры
и жизненных циклов социальных стратегических
альянса………………………………………………………..
4. Особенности функционирования
экологического и стратегического альянсов…………………………………………………………
Заключение……………………………………………………
Список литературы…………………………………
Введение
Поиск эффективных организационных форм объединения компаний продолжается, по крайней мере, на протяжении последнего столетия. В мировой практике сложились разнообразные типы интеграции фирм, различающиеся в зависимости от целей сотрудничества, характера хозяйственных отношений между их участниками, степени самостоятельности входящих в объединение предприятий. Это стратегические альянсы, консорциумы, картели, синдикаты, пулы, ассоциации, конгломераты, тресты, концерны, промышленные холдинги, финансово-промышленные группы и т.п.
Стремление найти баланс между преимуществами централизации и децентрализации управления и ответственности при объединении компаний приводит к выбору таких организационных форм интеграции, которые занимают как бы промежуточное место между полностью централизованной корпоративной структурой и сотрудничеством в чисто рыночной среде.
Организационные формы объединения
компаний, значительно различающиеся
по степени интеграции их участников,
развиваются исторически от концернов
и семейных групп в начале века
до стратегических альянсов в конце
ХХ столетия. Примечательно, что вновь
возникающие организационные
Понятие стратегического социального альянса
Стратегический альянс – ϶ᴛᴏ соглашение между организациями о совместной работе для получения доступа к новым знаниям, технологиям и рынкам и о выполнении задач, приносящих взаимную выгоду.
Стоит отметить - они могут
иметь различные
Стратегические альянсы имеют основную задачу – эффективно управлять знаниями, ɥᴛᴏбы ускорить разработку, передачу и коммерциализацию технологий и тем самым ускорить их доступ на новые рынки.
В стратегических альянсах, когда принятие решений осуществляется вне границ корпорации, управление знаниями концентрирует внимание на таких задачах, как:
Особенности деятельности социальных стратегических альянсов в
мировой экономике
Теоретические аспекты анализа межфирменных партнерских отношений. В развитии форм и механизмов стратегического партнерского межфирменного взаимодействия в 1980-х и 1990-х годах отчетливо проявлялись следующие важные тенденции.
Во-первых, отмечался явный рост количества долговременных стратегических союзов между фирмами разных отраслей и разных стран. Однако детально проследить увеличение числа стратегических альянсов исключительно сложно. В отличие от поглощений и слияний, предполагающих во многих странах правовое закрепление и регистрацию, альянсы проявляются в разнообразных формах, многие из которых не обязательно фиксируются статистикой, а часто носят конфиденциальный характер. Поэтому речь скорее идет о явно выраженной тенденции, не имеющей серьезных возражений оппонентов.
О тенденции роста их численности
можно судить по выборочным обследованиям,
эмпирическим работам и экспертным
оценкам зарубежных исследователей.
Так, специалисты Маастрихтского института
экономических исследований в области
технологий и инноваций утверждают, что
число значимых международных межфирменных
партнерств в сфере информационных технологий,
химической отрасли и производстве новых
материалов, биотехнологии, автомобильной
и авиационной промышленности в 1970-1993
годах значительно выросло.
Во-вторых, в современных
альянсах усложнялись формы и
механизмы межфирменного
Стратегические альянсы позволяют компаниям быстро выходить на новые идеи. Освоение компетенций партнера в то же время, предполагает защиту собственных коммерческих и технологических секретов или, по крайней мере, существенное ограничение доступа к ним. В ряде случаев доступ к ноу-хау оформляется соответствующими контрактами. Успешная деятельность компаний в альянсах предполагает не только выход на сбытовые сети партнера или снижение издержек производства, но и освоение знаний партнера и захват его ключевых компетенций . Неслучайно, азиатские компании (прежде всего, японские) выигрывают больше от стратегических партнерств по сравнению с западными фирмами. У них обучение возведено в ранг стратегической цели.
В-третьих, в корпоративной практике наблюдается тенденция переноса акцента с двусторонних партнерств на создание сетей стратегических альянсов с участием нескольких компаний. Это в свою очередь меняет традиционные механизмы соперничества, а в качестве субъектов конкуренции чаще выступают не отдельные фирмы, а консолидированные на основе стратегических интересов группы фирм.
Глобализация экономики
предполагает усиление связей и взаимодействий
между государствами и
Характеристика структуры и жизненных циклов социальных стратегических альянсов
Исследование жизненного цикла стратегических альянсов, т. е. процесса их образования, функционирования и распада, имеет исключительно важное значение для формирования будущих альянсов.
Как полагают зарубежные исследователи, любой стратегический альянс в своем развитии проходит последовательно пять стадий.
Процесс формирования любого
стратегического альянса
с ритуала «ухаживания». На этой стадии партнеры изучают друг друга, оценивают сильные и слабые стороны друг друга, устанавливают между собой первоначальные контакты и ведут предварительные переговоры, критически оценивают будущие затраты и выгоды, которые будут возникать из будущего альянса. Успешное прохождение данной стадии позволяет в значительной мере минимизировать затраты, связанные с образованием стратегического альянса, а также уменьшить вероятность разрушения на последующих стадиях. Необходимо заметить, что для партнеров любые противоречия, связанные с формированием стратегического альянса, предпочтительно разрешать на ранних стадиях его становления — стадиях «ухаживания» и переговоров, поскольку в этом случае разрешение будет происходить с гораздо меньшими издержками, чем на более поздних стадиях. Действительно, ведь партнеры, вступающие в альянс, еще окончательно не завершили переговоров и не успели вложить значительные средства в его формирование.
Если стадия «ухаживания» протекает успешно, то будущие партнеры по альянсу вступают в детальные переговоры с целью выработки и заключения соглашения об образовании альянса. В том случае, если стадия переговоров проходит успешно, то уже на стадии запуска осуществляется совместная деятельность партнеров в рамках стратегического альянса. По мере завершения стадии запуска стратегического альянса вовлеченные в него партнеры, как правило, переходят к стадии обслуживания.
В том случае, если стадия запуска стратегического альянса протекает неудачно, партнеры могут, минуя стадию обслуживания, немедленно перейти к завершающей стадии.
Практически известны три возможных варианта окончания существования альянса.
1. Партнеры, которые объединились в рамках стратегического альянса для осуществления конкретного вида деятельности, принимают взаимосогласованное решение о дальнейшем продлении этих отношений, переориентировав их на другие рыночные сферы или области деятельности (например, проведение объединенных маркетинговых исследований). В этом случае партнеры занимаются изучением перспектив дальнейшего функционирования альянса с учетом дополнительного вовлечения в него потенциальных партнеров.
2. Партнеры, объединявшиеся
ранее в стратегическом
3. Партнеры по стратегическому
альянсу прекращают свои
Особенности функционирования экологического и стратегического альянсов
Возрастающая озабоченность относительно качества среды обитания заострила внимание предприятий к возможным экологическим последствиям деятельности. Предприятия должны выявлять эти последствия, снижать, а по возможности полностью устранять их негативный результат.
Для чего необходимо, с одной стороны, создать на предприятии соответствующую базу для обоснования и разработки экологической стратегии, а с другой — обеспечить заинтересованность персонала предприятия в успешной реализации данной стратегии.
Зарубежный опыт свидетельствует, что с конца 80-х годов значительно возрос интерес к исследованию экологических проблем. В этой связи резко увеличился объем исследований, посвященных вопросам интеграции экологии в экономику и организацию производства. Результатом этих исследований следует считать попытки предложить подходы к формированию концепции «экологически осознанного» управления предприятиями.
В качестве основных положений этой концепции можно назвать:
1) рассмотрение предприятия в качестве экологической субсистемы;
2) объяснение «размерности» экологических проблем;
3) разграничение экологических сфер деятельности предприятия;
4) «экологически осознанное» управление;
5) экологические системы руководства.
Представление о предприятии как экологической субсистеме связано с его рассмотрением, в первую очередь, не в качестве звена экономического кругооборота, а в виде составного элемента природного кругооборота. В этом случае в центре внимания оказываются не процессы создания стоимости, а вызванные ими экологические процессы нанесения ущерба.
В этой связи необходимо решить следующие основные вопросы: •оценить производственный процесс в экологической перспективе, разработать концепцию экологического жизненного цикла продукта, сформировать экологические цели предприятия.
Важным вопросом, связанным с обоснованием и разработкой экологической стратегии предприятия, является четкое распределение экологических сфер его деятельности.
В общем случае можно условно выделить следующие экологические сферы деятельности:
• производство;
• товар;
• работники предприятия;
• сфера коммуникации.
Производство как экологическая сфера деятельности на предприятии должно предусматривать учет и сокращение экологической нагрузки со стороны собственного производства, уменьшение экологических рисков, обеспечение экономии затрат. Основные подходы к решению названных выше проблем связаны с характером применения материалов, потребления энергии, оборудования, выбором технологических процессов и т. п.
Экологическая сфера деятельности товар включает весь экологический жизненный цикл производимого на предприятии продукта
Информация о работе Особенности социально стратегических альянсов