Особенности социально стратегических альянсов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2013 в 18:39, контрольная работа

Описание работы

Поиск эффективных организационных форм объединения компаний продолжается, по крайней мере, на протяжении последнего столетия. В мировой практике сложились разнообразные типы интеграции фирм, различающиеся в зависимости от целей сотрудничества, характера хозяйственных отношений между их участниками, степени самостоятельности входящих в объединение предприятий. Это стратегические альянсы, консорциумы, картели, синдикаты, пулы, ассоциации, конгломераты, тресты, концерны, промышленные холдинги, финансово-промышленные группы и т.п.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………...2
1. Понятие стратегического социального альянса…………………………..3
2.Особенности деятельности социальных стратегических альянсов в мировой экономике…………………………………………………………….4
3. Характеристика структуры и жизненных циклов социальных стратегических альянса………………………………………………………...6
4. Особенности функционирования экологического и стратегического альянсов…………………………………………………………………………8
Заключение…………………………………………………………………….11
Список литературы……………………………………………………………12

Файлы: 1 файл

КСО контрольная.docx

— 32.36 Кб (Скачать файл)

Содержание

Введение………………………………………………………………………...2

1. Понятие  стратегического социального альянса…………………………..3

  1. Особенности деятельности социальных стратегических альянсов в мировой экономике…………………………………………………………….4

3. Характеристика структуры и жизненных циклов социальных стратегических альянса………………………………………………………...6

4. Особенности функционирования экологического и стратегического альянсов…………………………………………………………………………8

Заключение…………………………………………………………………….11

Список литературы……………………………………………………………12

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Поиск эффективных организационных  форм объединения компаний продолжается, по крайней мере, на протяжении последнего столетия. В мировой практике сложились  разнообразные типы интеграции фирм, различающиеся в зависимости  от целей сотрудничества, характера  хозяйственных отношений между  их участниками, степени самостоятельности  входящих в объединение предприятий. Это стратегические альянсы, консорциумы, картели, синдикаты, пулы, ассоциации, конгломераты, тресты, концерны, промышленные холдинги, финансово-промышленные группы и т.п.

Стремление найти баланс между  преимуществами централизации и  децентрализации управления и ответственности  при объединении компаний приводит к выбору таких организационных  форм интеграции, которые занимают как бы промежуточное место между  полностью централизованной корпоративной  структурой и сотрудничеством в  чисто рыночной среде.

Организационные формы объединения  компаний, значительно различающиеся  по степени интеграции их участников, развиваются исторически от концернов  и семейных групп в начале века до стратегических альянсов в конце  ХХ столетия. Примечательно, что вновь  возникающие организационные формы  не вытесняют предшествующие типы интеграции компаний, а дополняют их. Происходит расширение многообразия форм. Характер взаимосвязей между компаниями становится все более сложным и весьма тонким, учитывая вдобавок ко всему  и возможность кооперации интегрированных  структур.

 

 

 

 

 

Понятие  стратегического  социального альянса

Стратегический альянс – ϶ᴛᴏ соглашение между организациями о совместной работе для получения доступа к новым знаниям, технологиям и рынкам и о выполнении задач, приносящих взаимную выгоду.

Стоит отметить - они могут  иметь различные организационные  структуры, технологические акценты, механизм финансирования и состав персонала. К стратегическим альянсам ᴏᴛʜᴏϲᴙтся  функциональные соглашения, соглашения об участии в активах с созданием  совместных предприятий, образовании  новых организаций.

Стратегические альянсы  имеют основную задачу – эффективно управлять знаниями, ɥᴛᴏбы ускорить разработку, передачу и коммерциализацию технологий и тем самым ускорить их доступ на новые рынки.

В стратегических альянсах, когда принятие решений осуществляется вне границ корпорации, управление знаниями концентрирует внимание на таких задачах, как:

  • создание, сохранение и распределение комплексных глобальных активов, находящихся в совместной собственности;
  • выработка процедур принятия решений, необходимых для противостояния кризисам в любой части образованной сети;
  • использование новых ролей и обязанностей. Организация управления стратегическими альянсами вместе с традиционными управленческими структурами предполагает существование ряда новых структурных позиций – экспедиторов решений, альянс-энтузиастов и альянс-менеджеров, персонала, работающего с потребителем.

 

 

 

 

 

Особенности деятельности социальных стратегических альянсов в

мировой экономике

Теоретические аспекты анализа  межфирменных партнерских отношений. В развитии форм и механизмов стратегического партнерского межфирменного взаимодействия в 1980-х и 1990-х годах отчетливо проявлялись следующие важные тенденции. 

Во-первых, отмечался явный  рост количества долговременных стратегических союзов между фирмами разных отраслей и разных стран. Однако детально проследить увеличение числа стратегических альянсов исключительно сложно. В отличие  от поглощений и слияний, предполагающих во многих странах правовое закрепление и регистрацию, альянсы проявляются в разнообразных формах, многие из которых не обязательно фиксируются статистикой, а часто носят конфиденциальный характер. Поэтому речь скорее идет о явно выраженной тенденции, не имеющей серьезных возражений оппонентов. 

О тенденции роста их численности  можно судить по выборочным обследованиям, эмпирическим работам и экспертным оценкам зарубежных исследователей. Так, специалисты Маастрихтского института  
экономических исследований в области технологий и инноваций утверждают, что число значимых международных межфирменных партнерств в сфере информационных технологий, химической отрасли и производстве новых материалов, биотехнологии, автомобильной и авиационной промышленности в 1970-1993 годах значительно выросло. 

Во-вторых, в современных  альянсах усложнялись формы и  механизмы межфирменного взаимодействия. Крупные и средние компании расширяли  практику долговременного сотрудничества с разными фирмами.

Стратегические альянсы  позволяют компаниям быстро выходить на новые идеи. Освоение компетенций  партнера в то же время, предполагает защиту собственных коммерческих и  технологических секретов или, по крайней мере, существенное ограничение доступа к ним. В ряде случаев доступ к ноу-хау оформляется соответствующими контрактами. Успешная деятельность компаний в альянсах предполагает не только выход на сбытовые сети партнера или снижение издержек производства, но и освоение знаний партнера и захват его ключевых компетенций . Неслучайно, азиатские компании (прежде всего, японские) выигрывают больше от стратегических партнерств по сравнению с западными фирмами. У них обучение возведено в ранг стратегической цели.

В-третьих, в корпоративной  практике наблюдается тенденция  переноса акцента с двусторонних партнерств на создание сетей стратегических альянсов с участием нескольких компаний. Это в свою очередь меняет традиционные механизмы соперничества, а в  качестве субъектов конкуренции  чаще выступают не отдельные фирмы, а консолидированные на основе стратегических интересов группы фирм. 

Глобализация экономики  предполагает усиление связей и взаимодействий между государствами и организациями, которые превращает мировую экономику  в целостную систему. В результате глобализации решения и действия в одних частях мира влияют на ситуацию в других частях. Это проявляется  в формировании сходных потребностей и вкусов потребителей в разных странах, в выработке международных стандартов. Выравнивание потребностей связано  с воздействием средств массовой информации, международным маркетингом  продукции, снижением торговых барьеров, возросшей мобильностью людей в  мире.

 

 

 

 

 

 

Характеристика  структуры и жизненных циклов социальных стратегических альянсов

Исследование жизненного цикла стратегических альянсов, т. е. процесса их образования, функционирования и распада, имеет исключительно важное значение для формирования будущих альянсов.

Как полагают зарубежные исследователи, любой стратегический альянс в своем развитии проходит последовательно пять стадий.

Процесс формирования любого стратегического альянса начинается

с ритуала «ухаживания». На этой стадии партнеры изучают друг друга, оценивают сильные и слабые стороны друг друга, устанавливают между собой первоначальные контакты и ведут предварительные переговоры, критически оценивают будущие затраты и выгоды, которые будут возникать из будущего альянса. Успешное прохождение данной стадии позволяет в значительной мере минимизировать затраты, связанные с образованием стратегического альянса, а также уменьшить вероятность разрушения на последующих стадиях. Необходимо заметить, что для партнеров любые противоречия, связанные с формированием стратегического альянса, предпочтительно разрешать на ранних стадиях его становления — стадиях «ухаживания» и переговоров, поскольку в этом случае разрешение будет происходить с гораздо меньшими издержками, чем на более поздних стадиях. Действительно, ведь партнеры, вступающие в альянс, еще окончательно не завершили переговоров и не успели вложить значительные средства в его формирование.

Если стадия «ухаживания» протекает успешно, то будущие партнеры по альянсу вступают в детальные переговоры с целью выработки и заключения соглашения об образовании альянса. В том случае, если стадия переговоров проходит успешно, то уже на стадии запуска осуществляется совместная деятельность партнеров в рамках стратегического альянса. По мере завершения стадии запуска стратегического альянса вовлеченные в него партнеры, как правило, переходят к стадии обслуживания.

В том случае, если стадия запуска стратегического альянса протекает неудачно, партнеры могут, минуя стадию обслуживания, немедленно перейти к завершающей стадии.

Практически известны три  возможных варианта окончания существования альянса.

1. Партнеры, которые объединились  в рамках стратегического альянса для осуществления конкретного вида деятельности, принимают взаимосогласованное решение о дальнейшем продлении этих отношений, переориентировав их на другие рыночные сферы или области деятельности (например, проведение объединенных маркетинговых исследований). В этом случае партнеры занимаются изучением перспектив дальнейшего функционирования альянса с учетом дополнительного вовлечения в него потенциальных партнеров.

2. Партнеры, объединявшиеся  ранее в стратегическом альянсе, могут выбрать дружественное разделение даже в том случае, если функционирование альянса приносило положительные результаты. Это происходит в тех случаях, если партнеры не видят в перспективе возможных путей своей совместной деятельности. С учетом планов и перспектив дальнейшего развития каждого участника прошлого альянса представляется возможность их объединения в будущем в рамках своего стратегического альянса.

3. Партнеры по стратегическому  альянсу прекращают свои отношения  из-за серьезных разногласий и  противоречий. На практике такого рода разрыв отношений в рамках альянса происходит, как правило, достаточно «шумно» и может приводить к крушению профессиональной карьеры отдельных должностных лиц. Партнеры, которые выбрали данный вариант окончания существования стратегического альянса, в дальнейшем будут весьма осторожными и осмотрительными при решении вопроса об их участии в каком-либо стратегическом альянсе.

 

Особенности функционирования экологического и стратегического  альянсов

Возрастающая озабоченность  относительно качества среды обитания заострила внимание предприятий к возможным экологическим последствиям деятельности. Предприятия должны выявлять эти последствия, снижать, а по возможности полностью устранять их негативный результат.

Для чего необходимо, с одной  стороны, создать на предприятии соответствующую базу для обоснования и разработки экологической стратегии, а с другой — обеспечить заинтересованность персонала предприятия в успешной реализации данной стратегии.

Зарубежный опыт свидетельствует, что с конца 80-х годов значительно возрос интерес к исследованию экологических проблем. В этой связи резко увеличился объем исследований, посвященных вопросам интеграции экологии в экономику и организацию производства. Результатом этих исследований следует считать попытки предложить подходы к формированию концепции «экологически осознанного» управления предприятиями.

В качестве основных положений  этой концепции можно назвать:

1) рассмотрение предприятия  в качестве экологической субсистемы;

2) объяснение «размерности»  экологических проблем;

3) разграничение экологических  сфер деятельности предприятия;

4) «экологически осознанное»  управление;

5) экологические системы  руководства.

Представление о предприятии  как экологической субсистеме связано с его рассмотрением, в первую очередь, не в качестве звена экономического кругооборота, а в виде составного элемента природного кругооборота. В этом случае в центре внимания оказываются не процессы создания стоимости, а вызванные ими экологические процессы нанесения ущерба.

В этой связи необходимо решить следующие основные вопросы: •оценить производственный процесс в экологической перспективе, разработать концепцию экологического жизненного цикла продукта, сформировать экологические цели предприятия.

Важным вопросом, связанным  с обоснованием и разработкой экологической стратегии предприятия, является четкое распределение экологических сфер его деятельности.

В общем случае можно условно  выделить следующие экологические сферы деятельности:

• производство;

• товар;

• работники предприятия;

• сфера коммуникации.

Производство как экологическая сфера деятельности на предприятии должно предусматривать учет и сокращение экологической нагрузки со стороны собственного производства, уменьшение экологических рисков, обеспечение экономии затрат. Основные подходы к решению названных выше проблем связаны с характером применения материалов, потребления энергии, оборудования, выбором технологических процессов и т. п.

Экологическая сфера деятельности товар включает весь экологический жизненный цикл производимого на предприятии продукта

Информация о работе Особенности социально стратегических альянсов