Понятие о внутреннем, активном и астрономическом и биологическом времени

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Апреля 2013 в 21:27, реферат

Описание работы

Если попытаться ответить на вопрос: Что такое время? Нужно начать с того момента, как оно появилось. "Есть материя (Бытие) есть время, нет материи (Бытия), нет и времени". - выражал мысль о времени Парменид.
Значит Время появилось вместе с материей, вместе с Вселенной. Начало теперь знаем.

Содержание работы

1.Введение.
2.Биологическое время
Понятие биологического времени.
Биологические ритмы.
Определение биологического возраста человека.
3.Астрологическое время
4.Внутренее время
5. Активное время

Файлы: 1 файл

понятие о внутреннем активном и астрономическом и биологическом времени.docx

— 268.10 Кб (Скачать файл)

 • Если человек может только  приблизить руки, но не соединить  их – 40 лет

 • Если вовсе не может  завести руки за спину –  60 лет и более.

После проведения всех тестов нужно  сложить все свои результаты и  разделить их на 6. Эта цифра и  будет биологическим возрастом.Биологический и календарный возраст должны приблизительно совпадать. Если биологический возраст меньше календарного, это говорит о большей продолжительности жизни. Если возрасты равны, то в организме человека протекает нормальный физиологический процесс, если же биологический возраст больше, это может быть признаком преждевременного старения.

3. Астрономическое время

Счёт времени в 20 веке. Главные  проблемы:

1. Сейчас всюду используют поясное время. Поэтому астрологам нужно знать дату принятия поясного времени в конкретном регионе, а также быть в курсе изменения границ часовых поясов, которые периодически случаются. В России поясное время ввели в 2ч ночи 1 июля 1919 г. Москва расположена во 2-м часовом поясе, и разница с Гринвичем, согласно этой системе, должна равняться 2 часам.

В Великобритании единое время было принято еще в 1848 г., затем этому  примеру последовали Швеция (с 1879), США и Канада (с 1883 г.). Постепенно эта удобная система измерения  времени была введена и в других странах.

Карта часовых поясов обычно прилагается  к атласам мира. На ней можно  увидеть, что некоторые страны не желают жить по поясному времени. Так, в Ираке и Иране время отличается от всемирного на 3 с половиной часа, в Афганистане – на 4 с половиной, а в Индии – на 5 с половиной.

2. Кроме того, в СССР приняли  т.наз. декретное время, увеличивающие разницу с Гринвичем ещё на один час на всей территории страны. Декретное время действовало на территории СССР с полуночи 21 июня 1930 г. до 2 ч ночи 31 марта 1991 г., а затем было вновь введено на территории РФ с 2 ч ночи 19 января 1992 г.

 

 

 

3. Летнее время  - вообще вопрос запутанный. Впервые его ввели в Англии в мае 1916 г., и затем стали применять в других странах. Причём порой разница летнего времени с зимним достигала двух часов - т.наз. двойное летнее время. У нас впервые летнее время ввели 1 июля 1917 г. в 23ч по местному времени, а отменили в полночь 28 декабря. Таким образом, Октябрьская революция происходила по летнему времени. В смутные времена гражданской войны со временем у нас творился полный бардак, стрелки переводили туда-сюда, и одно время - летом 1921 г. - разница московского времени с Гринвичем составляла ни много ни мало 5 часов! С 1922 г. по 1981 г. с летним временем у нас не экспериментировали. Подробная таблица переводов стрелок в нашей стране с 1917 г. по наши дни есть в той же энциклопедии в статье "Времяисчисление".

 

4. Далее, возникает вопрос: а  как же считалось время до  введения часовых поясов? А очень  просто - использовалось среднее  солнечное время, т.е. время  конкретного меридиана. Скажем, та  же Москва имеет долготу 37град35 мин. Переводим её в часы  из расчёта 360 градусов = 24 часа, т.е. 15 градусов = 1 час. Получаем 150 мин  с мелочью, то есть Московское  время до 1919 г. было на 2ч30мин  больше GT. Чаще всего, для каждого  географического пункта рассчитывалось  своё время, исходя из его  долготы, но в отдельных случаях  целые страны/регионы/волости жили  по времени своей столицы (особенно  когда страна/волость небольшая).

 

Поэтому на любую дату 19 века гороскоп рассчитать довольно просто - никаких  поясов, никаких переводов стрелок, просто нужно знать долготу.

 

Но продвигаясь вглубь веков, мы сталкиваемся с новыми проблемами. В частности, в средние века и  в древности использовалось истинное солнечное время LAT (определённое, скажем, по солнечным часам), а не среднее  солнечсное время LST. Разница между LST и LAT (т.наз. "уравнение времени") четыре раза в году бывает равно нулю (примерно 14 апреля, 14 июня, 1 сентября и 24 декабря по новому стилю). Максимума по абсолютной величине эта разница достигает ок. 12 февраля (+14 минут) и ок. 3 ноября (-16 минут). Между ними располагаются два меньших максимума (ок. 5 минут). Значения уравнения времени приводятся в астрономических календарях и ежегодниках.

 

5. В разных странах в разные  века часы в сутках отсчитывались  по-разному. И от полуночи их  считали относительно редко. Сутки  считали начинающимися и в  момент захода Солнца, и в момент  восхода, и в местный полдень... Так, в в эпоху Возрождения в Европе доминировало "итальянское времяисчисление", с 24 равными часами, отсчитываемыми от заката Солнца. А были ещё и варианты с часами разной величины... Старинные гороскопы века эдак 14 - 17-го демонстрируют нам полное разнообразие. Отсюда - важный вывод для всех любителей рассчитывать гороскопы знаменитостей прошлого: если в энциклопедии написано, что человек родился в такой-то день, то нужно учитывать, что реальный разброс возможных моментов рождения - примерно от 6 часов вечера предыдущего дня (т.наз. еврейское времяисчисление) до полудня следующего дня. То есть астрологи ищут при ректификации время в разбросе 24 часа, а нужно 6+24+12= 42 часа!

 

Конкретный пример. В справочниках пишут, что лютеранский теолог Камерарий родился 12.04.1500. А его сохранившийся гороскоп построен, по современному времяисчислению, на 22ч15мин 11.04. Но он на самом деле родился 12-го, если сутки считать от заката Солнца. С другой стороны, Екатерина Медичи, согласно энциклопедиям, родилась 13.04.1519. Однако в одном из трактатов Кардано приводится натальная карта Екатерины - "12.04.1519, 16-38 P.M.". Но 16ч38 мин после полудня 12-го - это 4ч38 мин после полуночи 13-го. То есть действительно, её дата рождения правильно переведена в современную систему времяисчисления. Таким образом, приступая к ректификации людей эпохи средневековья, Возрождения или начала Нового времени, нужно сознавать, что рождение могло произойти в интервале примерно в два дня.

6.Календарный стиль. С датами нового/старого стиля тоже полная неразбериха. В Большой Советской Энциклопедии утверждается, что все даты приведены по новому стилю, тогда как на самом деле практически все даты западной истории, рождения и смерти выдающихся людей прошлого там даны без перевода на новый стиль.

В России новый стиль был введён в действие декретом Совета Народных Комиссаров 24 января 1918 г., которым предписывалось после среды 31 января 1918 г. считать  четверг 14 февраля.

7. Взяв, казалось бы, точнейшую дату  из исторического документа, астролог  может промахнуться не на день, не на десять, а даже на целый  год! Дело в том, что дата начала нового года также была "плавающей". Как известно, в прошлые века на Руси Новый год праздновался и 1 сентября, и 1 марта, а в Европе - 1 апреля (откуда и взялся День дурака) и даже с привязкой не к конкретной дате, а к церковному празднику Пасхи. Иначе говоря, пока не наступила Пасха, считалось, что всё ещё идёт предыдущий год. В Англии такой отсчёт года бытовал ещё в середине 17 века. Поэтому, когда вы строите гороскоп на человека, родившегося в ту эпоху в январе-апреле, будьте скептичны, подстрахуйтесь, проверьте дату из других источников.

 

 

 

 

4.Внутренне время.

Время образуется из прошлого, настоящего и будущего. Сознание состоит из памяти о прошлом, эмоции в настоящем  и из мышления о будущем. Проницательный ум человеческий давно заметил разницу  между живой и неживой материей и назвал одухотворяющую силу жизни  душой. Но дух не пощупаешь, а значит и не исследуешь физическими приборами. Единственный способ разгадать природу духа - это попытаться понять самих себя. Начнем мы эту попытку с основного инстинкта, присущего всему живому на земле, – желания жить. Желание жить - это стремление к непрерывному существованию во времени. И действительно, любая живая материя от рождения до смерти существует, не меняя своей внутренней организации (с объективной точки зрения, непрерывность восприятия времени – существующий факт). Но так ли это с точки зрения субъективного восприятия живых организмов. Прежде чем ответить на этот вопрос, надо разобраться, что собой представляет время. Время - это осознаваемое нами непрерывное движение материи из состоявшегося прошлого в неопределённое (для нас) будущее. Движение времени воспринимается нами как мгновенно проходящее одномоментное настоящее. Одна из особенностей времени – движение с постоянной скоростью (с объективной точки зрения). А субъективное восприятие каждого из нас замечает зависимость скорости течения вселенского времени от внутреннего состояния нашего сознания: то время замирает и не хочет продвигаться, то мы не угонимся за ним, а когда мы спим, время для нас совсем останавливается. Если поразмышлять, то окажется, что это не просто особенность нашего восприятия времени, а одно из самых основных свойств нашего сознания. И причина этому - физические свойства заключённого в нас времени. Еще со школы мы знаем, что измерять что -либо мы можем, только применив принцип относительности. Длину можно определить относительно линейки, условно разделенной по метрической системе, атмосферное давление – относительно запаянной колбочки воздуха и так далее. А как мы измеряем время? По изменению циферблата часов или по количеству деления неустойчивых ядер. Значит, время – это условное обозначение количества изменения в пространстве и, чтобы его измерить, мы также применяем принцип относительности. Возникает естественный вопрос: как наше сознание способно воспринимать эти изменения? Ведь, насколько известно, пока наука не обнаружила специального органа чувств, способного воспринимать течение времени. Или все же есть такой орган? Но тогда где он находится, что это такое и как он устроен? Почему, несмотря на очевидность этого наблюдения, до сих пор нет ясного ответа? Или есть ответ? И он всем известен? Так оно и есть! Мы знаем, что время внутри нас воспринимает наше сознание. Но тогда, если учитывать применяемый при измерениях принцип относительности, получается, что в нашем сознании есть нечто, относительно которого происходит сопоставление, иначе как она может определить меру изменений происходящих в окружающей среде? И этим нечто может быть только время, при этом оно должно быть отделенным от течения внешнего времени. Другими словами, КАЖДАЯ ОТДЕЛЬНАЯ ЕДИНИЦА СОЗНАНИЯ ДОЛЖНА ИМЕТЬ СОБСТВЕННОЕ ВНУТРЕННЕ ОРГАНИЗОВАННОЕ ВРЕМЯ, ТЕКУЩЕЕ НЕЗАВИСИМО ОТ ВНЕШНЕГО ВРЕМЕНИ. Но тогда получается: то, что мы привыкли величать душой, имеет физическую основу. То есть Душа – это обособленное время, имеющее внутренние законы течения. Значит, я являюсь капсулой времени, и психические свойства моего организма проявляются как изменение скорости моего внутреннего времени, а моё желание жить – это стремление удержать независимость внутреннего времени. И на самом деле, основным свойством сознания является фиксирование происходящих изменений во внешней среде и моделирование возможных будущих событий. А поскольку события происходят во времени, то моделировать ситуации можно только имея на вооружении собственное управляемое время. А теперь попробуем логический доказать факт существования Бога. Учитывая выше сказанное, мы можем сделать вывод: что любая известная нам живая система, начиная от примитивных одноклеточных бактерий, представляет собой независимую капсулу организованно текущего времени. То есть, само понятие жизни определяется наличием обособленно текущего времени. А это означает, что клетки нашего организма тоже имеют внутреннее организованное время, поскольку при отторжении клетки из организма, при наличии определённых условий (например, в питательной среде), она будет продолжать жить и размножаться. Следовательно, у нее есть собственный инструмент восприятия окружающей среды - сознание. И если мы поставим себя на её место, то окажется, что она тоже воспринимает внешнее время. Но, в отличие от нас, она воспринимает в виде внешнего времени - внутреннее время моего сознания! То есть я для неё – властелин воспринимаемой ею вселенной, и она (чтобы выжить) вынуждена соблюдать законы внутреннего обустройства моего организма, иначе мой иммунитет уничтожит её. Когда я работаю, мои клетки тоже работают. Я отдыхаю, и они отдыхают. Я голодаю - они голодают. Я болею, и они болеют. Так во всем, что касается меня – касается и их, и наоборот. Отсюда следует - Я есть Бог для моих клеток! Следовательно, по логике вещей получается - и надо мной властвует СОЗНАНИЕ, ведь вне меня тоже существует вселенское время, и я (подобно клетке во мне) вынужден подчиняться законам этого времени. А мы уже уяснили, что любой, кто властвует над собственным организованным временем, является живым существом (то есть имеет душу). Значит тот, кому принадлежит время, внутри которого я живу и есть живой Бог для меня, так как сомнения в вопросе организованности вселенских законов у человечества давно отпали (законы физики непреложны для всех). В свете выше сказанного легко представить, как устроен божественный мир. Стоит поставить себя на место клеток живого организма, и найдутся подтверждения для всех известных эзотерических учений человечества.

 

 

 

 

 

 

 

5.  Активное время.

Если  взглянуть на вопрос времени глазами замечательного российского ученого-астронома Н.И.Козырева, создавшего свою Теорию Времени - "причинную механику"., то можно проследить , что сама теория воспринимается довольно скептически современной наукой, но наиболее сильным козыревским козырем являются блестящие экспериментальные данные, на которые опирается и которые пока можно объяснить только на основе его небесной механики.

Безотносительно к правильности теории, интересны её некоторые выводы и  параллели. Например, вот такая практическая идентичность в словах философа-мистика  и выводах ученого:

"Времени, как такового, вообще  не существует, а есть только  совокупность результатов, вытекающих  из всяких имеющихся в наличии  в данном месте космических  явлений."

Г.И.Гурджиев

"Время само по себе не  существует, оно входит в систему  через причину к следствию  в каждом необратимом процессе."

"Нулевой отчет [характеризующий  ход времени в данном месте]  устанавливается действием совокупности  происходящих вокруг процессов."

Н.А.Козырев

Далее прослеживаются еще более  интересные параллели, в виде козыревского варианта Закона Трех, питания Луны излучениями Земли в цепи Солнце-Земля-Луна (с постепенным разогреванием Луны, экспериментально подтвержденным Козыревым еще в 1957 году). А также козыревскому 'активному времени', противодействующему "смерти" от возрастания энтропии в системе, в сравнении с гурджиевскими 'активными элементами', возникающими в области пятого Стопиндера Луча Творения, для противодействия разрушающему влиянию беспощадного Геропаса.

 

Козырев различал (и подтвердил экспериментально) два типа процессов, идущие либо с "потреблением/поглощением", либо с "выделением/созданием" времени. Так что, в каждом месте существует некое переменное свойство, которое может быть названо плотностью или интенсивностью времени.

 

Не вдаваясь в детали, "техническая" сторона вопроса... Козырев говорил  о зависимости инертной массы  объектов от "плотности (активного) времени". Поэтому эксперименты, в основном, ставили своей целью  измерение веса тел с помощью  специального оборудования (компенсированные гироскопы, ассиметричные крутильные весы и т.д.), с исследуемыми объектами  от звёзд, до чашки чая или цветов. Изменение веса наблюдалось только в присутствии необратимых процессов, причём, знак такого изменения отличался, в зависимости от типа процесса.

 

Козырев был первым учёным, который  еще в 1947 году, на основе данных наблюдения, показал, что процессы термоядерного  синтеза не могут быть основным источником, поддерживающим энергию звёзд. Позже  он выдвинул гипотезу, что в качестве такого источника звёздной энергии  может выступать Время.

 

Вместо механического подхода  традиционной физики, козыревские физические конструкции выглядят гораздо более живыми, представляя собой творческие принципы мироустройства, подобно гурджиевскому Лучу Творения.

 

Действие закона семи разглядеть сложнее, но, по крайней мере, козыревская модель наглядно демонстрирует действие закона трёх. Его причинная механика рассматривает 3 независимых источника для каждого процесса: причину, следствие и "время". Как это показывают его эксперименты, если учитывать только первые 2 силы, мы получим нарушение третьего закона Ньютона (равенство действия и противодействия).

В причинной механике, если в системе  присутствует необратимая причинно-следственная связь, она может получать энергию  от течения времени.

 

Время, по Козыреву, помимо своих обычных  пассивных свойств (длительности), имеет  также активные (физические) свойства. И именно благодаря этим активным свойствам время влияет на события  во Вселенной.

 

Влияние активной составляющей времени  очень мало, но существует возможность  её аккумуляции. Такая возможность  предусмотрена Природой в живых  организмах и массивных космических  телах - прежде всего, в звёздах. Активные свойства времени могут также  обеспечивать взаимодействие объектов, даже когда между ними отсутствуют  любые физические влияния. По Козыреву, эта активная составляющая времени  выступает в роли некого организующего  начала, объединяющего всю вселенную  в единое целое.

 

Если взять, к примеру, систему  Солнце-Земля-Луна, каждое звено в  ней имеет собственную причинную  связь, передающую активную составляющую времени вниз, к следующему звену  Луча. Постепенно, накопление этой активной составляющей создаёт в этих небесных телах внутренние источники тепла, не дающие им остыть.

 

Поэтому Луна, под влиянием Земли, должна постепенно разогреваться, а  не остывать, по традиционному научному представлению. Интересно, что сам  Козырев вначале сформулировал  это теоретически, после чего предсказал и обнаружил в 1957 году, с помощью  спектрального анализа, собственную  вулканическую активность Луны (точно  подтвержденную только 11 лет спустя).

 

К идеям и выводам Козырева можно  относиться по разному, но, определенно, они производят впечатление основательностью, стройностью и ощущением масштаба картины...

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Используемая литература:

1.Словарь философских терминов. Научная редакция профессора В.Г. Кузнецова. М., ИНФРА-М, 2007, с. 57.

2.Справочный  материал сайта http://bono-esse.ru

3. В. Чернобров "Тайны времени"

4. В.Молчанов « О пространстве и времени внутреннего опыта»

Информация о работе Понятие о внутреннем, активном и астрономическом и биологическом времени