Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2014 в 17:17, контрольная работа
На данном этапе попытаемся раскрыть суть явлений «наблюдение» и «эксперимент» их смысл и содержание.
Наблюдение – один из важнейших методов. Наблюдение - это преднамеренное, направленное восприятие.
Эксперимент есть непосредственное материальное воздействие на реальный объект или окружающие его условия.
Введение.
1.Понятия «наблюдение», «эксперимент» …
2.Смысл и содержание «наблюдения» и «эксперимента» …
Заключение
Список литературы
ТОЛЬЯТТИНСКИЙ ФИЛИАЛ
Контрольная работа
По дисциплине: Концепция современного естествознания .
Тема: Понятия «наблюдение», «эксперимент», их смыл и содержание.
.
Преподаватель: Седнев Олег Генадьевич
Студент: Олемской Олег Викторович
Факультет управления
Группа М-13
ТОЛЬЯТТИ 2014г.
Содержание.
Введение.
1.Понятия «наблюдение», «эксперимент» …
2.Смысл и содержание «наблюдения» и «эксперимента» …
Заключение
Список литературы
Введение.
На данном этапе попытаемся раскрыть суть явлений «наблюдение» и «эксперимент» их смысл и содержание.
Наблюдение – один из важнейших методов. Наблюдение - это преднамеренное, направленное восприятие.
Эксперимент есть непосредственное материальное воздействие на реальный объект или окружающие его условия.
1.Наблюдение – один из важнейших методов.
Наблюдение - это преднамеренное, направленное
восприятие, имеющее целью выявление существенных
свойств и отношений объекта познания.
Важнейшей особенностью наблюдения является
его целенаправленный характер
(+планомерность, + активность). Эта целенаправленность
обусловлена наличием предварительных
идей, гипотез, которые ставят задачи наблюдению.
Научное наблюдение в отличие от обычного
созерцания всегда оплодотворено той
или иной научной идеей, опосредуется
уже имеющимся знанием, которое показывает,
что наблюдать и как наблюдать. (непосредственное
и аппосредованное наблюдение).
Эксперимент есть непосредственное материальное
воздействие на реальный объект или окружающие
его условия, осуществляемое с целью познания
этого объекта (более сложный метод).
В эксперименте выделяют следующие элементы:
1) цель эксперимента; 2) объект экспериментирования;
3) условия, в которых находится или в которые
помещается объект; 4) средства эксперимента;
5) материальное воздействие на объект
или условия его существования. Каждый
из этих элементов может быть положен
в основу классификации экспериментов.
Например, эксперименты можно разделять
на физические, химические, биологические
и т.п. в зависимости от различия объектов
экспериментирования. Одна из наиболее
простых классификаций основывается на
различиях в целях эксперимента.
Целью эксперимента может быть установление
каких-либо закономерностей или обнаружение
фактов. Эксперименты, производимые с
такой целью, называются поисковыми. Результатом поискового
эксперимента является новая информация
об изучаемой области. Однако чаще эксперимент
проводится с целью проверки некоторой
гипотезы или теории. Такой эксперимент
называется проверочным. Ясно, что нельзя
провести резкую границу между этими двумя
видами экспериментов. Один и тот же эксперимент
может быть поставлен для проверки гипотезы
и, то же время, дать неожиданную информацию
об изучаемых объектах. Точно так же и
результат поискового эксперимента может
заставить нас отказаться от принятой
гипотезы или, напротив, даст эмпирическое
обоснование нашим теоретическим рассуждениям.
В современной науке один и тот же эксперимент
все чаще обслуживает разные цели.
2.Смысл и содержание «наблюдения» и «эксперимента»
Наблюдение как метод эмпирического
исследования всегда связано с описанием, которое закрепляет и передает
результаты наблюдения с помощью определенных
знаковых средств. С помощью описания
чувственная информация переводится на
язык понятий, знаков, схем, рисунков, графиков
и цифр для дальнейшей обработки.
Часто исследование требует эксперимента. В отличие от обычного наблюдения
в ходе эксперимента исследователь активно
вмешивается в протекание изучаемого
процесса с целью получить о нем определенные
знания. С помощью эксперимента объект
или воспроизводится искусственно, или
ставится в заданные определенным образом
и контролируемые условия, отвечающие
целям исследования. В процессе научного
познания применяется и мысленный эксперимент, когда
ученый в уме оперирует определенными
образами, мысленно ставит объект в определенные
условия.
Виды эксперимента: исследовательский
или поисковый, проверочный или контрольный,
воспроизводящий, изолирующий, качественный
или количественный, подтверждающий, опровергающий
или решающий.
Познавательная роль эксперимента велика
не только в том отношении, что он дает
ответы на ранее поставленные вопросы,
но и в том, что в ходе его возникают новые
проблемы, решение которых требует проведения
новых опытов и создания новых экспериментальных
установок. Теоретически обоснованная
экспериментальная деятельность обладает
сложной структурой: теоретические основы эксперимента - научные теории,
гипотезы; материальная основа - приборы; непосредственное
осуществление эксперимента.; экспериментальн
Заключение.
Следует подчеркнуть, что наблюдение,
измерение и эксперимент, хотя и
тесно связаны с теоретическими
допущениями, являются разновидностями
практической деятельности. Осуществляя
рассмотренные эмпирические процедуры,
мы выходим за рамки чисто логических
рассуждений и обращаемся к материальному
взаимодействию с реальными вещами.
В конечном итоге только через
посредство такого взаимодействия получают
подтверждение или опровержение
наши представления о
Список литературы.
Учебное пособие написано коллективом авторов: гл. I, II, III доктором философских наук, профессором Кузнецовым К. Т.; гл. IV - доктором философских наук, профессором Готтом В.
Информация о работе Понятия «наблюдение», «эксперимент», их смыл и содержание