Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2015 в 17:18, контрольная работа
Развитие социальной ответственности организации можно сравнить с моральным развитием человека, когда поначалу мотивом действий или бездействия маленького ребенка является эгоцентричность, похвала или наказание, желание получить что–то от кого-то. С возрастом человек начинает все больше думать о других. Возникает желание стать членом группы важных для тебя людей, вести себя и действовать в соответствии с принятыми в их круге нормами и обычаями.
Введение…………………………………………………………………………...3
1 Становление внутренней и внешней корпоративной социальной ответственности…………………………………………………………………..5
2 Современные особенности ответственности российского бизнеса…………7
3 Принципы стратегии социально-экономического развития России……….11
4 Организация и тенденции развития внутренней социальной ответственности………………………………………………………………….15
Заключение……………………………………………………………………….18
Список используемых источников………………………
Министерство образования и науки Российской Федерации
Кубанский государственный технологический университет
Факультет экономики, управления и бизнеса
Кафедра
маркетинга и управления
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
По дисциплине «Корпоративная социальная ответственность»
Вариант №13
Выполнил студент группы 14б-ДМэ-2
Куц Виталий Витальевич
Работа допущена к защите
Рецензент,
Доцент каф. МиУП
Антошкина А.В.
Развитие системы социальной ответственности в организациях
Введение…………………………………………………………
1 Становление внутренней и внешней корпоративной социальной
ответственности………………………………………
2 Современные особенности
3 Принципы стратегии социально-экономического развития России……….11
4 Организация и тенденции
Заключение……………………………………………………
Список используемых источников……………………………………………..
Введение
В современных условиях успех организации определяется не только рациональностью функционирования, снижением издержек, развитием, т.е. воздействием управления на внутренние факторы производства, но во многом и поведением организации как по отношению к своим работникам, так и в целом к обществу. Происходит дальнейшее совершенствование управленческой деятельности, которая теперь включает и такой аспект как социальная ответственность.
Если прежде организация, общество и окружающая среда рассматривались как обособленные образования, имеющие только точки соприкосновения, то сегодня организация рассматривается как часть общества, которое в свою очередь является частью окружающей среды. Ни одна организация не действует в пустоте, все связано между собой, и это взаимные связи. Организация по своей сути социальный, общественный «гражданин» и ее деятельность все более ощутимо влияет как на общество, так и на окружающую среду.
В этом заключена главная причина изменений, которым подверглась ответственность экономической деятельности. Цели организации больше не могут заключаться только в предоставлении людям работы, зарабатывании прибыли и уплате налогов. Хотя эти составляющие по-прежнему являются существенной частью деятельности организации, возникло понимание того, что только этими элементами больше не обойтись.
В настоящее время тематика социальной ответственности организаций получает все большее распространение, однако данная тема является достаточно узкой и в монографиях и учебных пособиях отражается лишь частично. Также можно констатировать, что вопрос сущности социальной ответственности и перспектив ее развития является дискуссионным.
Согласно широко распространенному мнению считается, что связанная с социальной ответственностью деятельность требует больших денег и много времени. Весьма часто социальную ответственность путают с благотворительностью. На самом деле социальная ответственность организации – это непрерывный процесс, повседневная деятельность, крайне необходимая для поддержания взаимовыгодных отношений, сотрудничества и развития, и она должна составлять часть стратегической деятельности.
Развитие социальной ответственности организации можно сравнить с моральным развитием человека, когда поначалу мотивом действий или бездействия маленького ребенка является эгоцентричность, похвала или наказание, желание получить что–то от кого-то. С возрастом человек начинает все больше думать о других. Возникает желание стать членом группы важных для тебя людей, вести себя и действовать в соответствии с принятыми в их круге нормами и обычаями. Взросление и умственный процесс содействует возникновению более широкого общественного и консолидирующего измерения, включающего учет интересов общества и окружающей среды. В этом отношении можно провести параллели с организацией.
Однако, все большая эксплуатация данного понятия в разных контекстах на различном уровне обобщения, а также реальное разрастание самого феномена социальной ответственности, обретающего контуры действительного существования в нашем обществе в связи с расширением субъективности (увеличением количества субъектов) социальной политики, требует акцентуации исследовательского взгляда на данном предмете. Необходимость выявления сущности социальной ответственности, конструирования ее понятийных рамок детерминирована еще одним пластом проблем, связанным с встраиванием социальной ответственности в новую структуру формирующихся идеологом, индивидуальных и общественных ценностей современных россиян.
1 Становление внутренней и внешней корпоративной социальной ответственности
Внутренняя корпоративная социальная политика - социальная политика, проводимая для работников своей компании, а потому ограниченная рамками данной компании.
Внешняя корпоративная социальная политика - социальная политика, проводимая для местного сообщества на территории деятельности компании или ее отдельных предприятий.
Внутренняя корпоративная социальная политика основывается на сложившемся мнении общества о необходимости компании не только обеспечивать прибыль и платить налоги, но и заботиться о своих работниках. Однако общество посылает бизнесу не совсем четкие сигналы, относительно своих пожеланий. Поэтому компания зачастую формирует социальную политику исходя из собственных представлений о данном процессе.
Обычно программы "внутренних" инвестиций не выходят за рамки следующих расходов:
- развитие персонала, повышение профессионально-
- формирование корпоративной культуры;
- рекреация и оздоровление работников и членов их семей;
- привлечение и поддержка молодежи, в том числе и в образовательных программах;
- спортивные программы;
- оказание материальной помощи;
- помощь ветеранам;
- реализация разнообразных детских программ.
Внутренняя корпоративная политика направлена, как правило, как на развитие социального капитала, путем укрепления связей, в том числе и неформальных, между работниками, а также между руководством компаний и работниками, так и на увеличение человеческого капитала (здоровье, образование) сотрудников.
Все больше компаний участвует в различных внешних социальных проектах (федеральных и региональных), инициируемых как властью, так и самостоятельно. Основные направления социального партнерства бизнеса и власти:
- участие в финансировании инициируемых властью масштабных инвестиций в религиозные, медицинские, спортивные, культурные объекты;
содержание объектов ЖКХ (в первую очередь градообразующими предприятиями);
- поддержка деятельности и формирование базы медицинских, образовательных и культурных учреждений;
- помощь в организации культурно - досуговой деятельности;
- проведение образовательных проектов для населения;
- поддержка инновационных проектов, направленных на развитие местного сообщества;
- поддержка незащищённых групп населения.
Наибольшее значение и распространение имеют программы внешних социальных инвестиций в моногородах. Проводятся они, соответственно, градообразующими предприятиями, в основном на дополнительные средства, кроме налоговых платежей в местные бюджеты. С учетом того, что на градообразующих предприятиях работает большинство населения территорий присутствия крупных компаний, происходит фактически смыкание внутренней и внешней социальной политики.
В некоторых случаях внешняя социальная политика фирмы способствует устранению провалов государства в определенных направлениях социальной сферы; зачастую муниципальные и региональные власти согласуют и даже перекладывают значительную часть социальной нагрузки на предприятия.
Важно понимать, что социальная ответственность бизнеса возможна только при ряде условий:
главное - это возможность бизнеса принимать самостоятельные решения, ответственность не может быть обязанностью;
ответственность - это и понимание последствий самостоятельно принятых решений - следствий и результатов как непосредственных, так и последующих, опосредованных;
способность видеть цели и смысл развития бизнеса в контексте развития общества;
желание принимать решения, способствующие развитию общества.
2 Современные особенности ответственности российского бизнеса
Информация о работе Развитие системы социальной ответственности в организациях