Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2012 в 16:32, шпаргалка
Категории «коммуникация» и «общение» как ключевые категории теории коммуникации.
Общение – понятие, давно и прочно утвердившееся в научных дисциплинах социально-гуманитарного цикла – философии, психологии, социологии, педагогике и др. Естественно, возникает проблема, не обозначает ли термин «коммуникация» тот же круг явлений, что и понятие «общение». Данная проблема привлекла внимание многих специалистов. В результате определились следующие подходы к ее разрешению. Первый подход – отождествление двух данных понятий (Выготский, Леонтьев, Черри), состоит по существу в отождествлении двух понятий. В ряде энциклопедических словарей термин «коммуникация» трактуется как «путь сообщения, общение».
Проводя организационные беседы, важно учитывать реакцию собеседника на
предъявленные требования. Она может быть различной. Одни сотрудники заинтересованы
в отличной, слаженной работе предприятия. Они готовы услышать и принять критику и
стараются изменить себя или ситуацию, за которую они отвечают.
Иные стараются переложить ответственность на других. Третьи вообще не
принимают критику, считая, что всегда правы.
Разумеется, руководитель
по-разному выскажет свои
исправлению ошибки. В одном случае он просто укажет на ошибки, в другом перечислит
действия по выполнению задания. В третьем предложит свой план.
5)Беседы с посетителями:
Статистика утверждает,
что значительную часть
тратит на посетителей. И от того, как организована эта работа, во многом зависит престиж
предприятия и самого руководителя.
Каковы речевые
действия руководители при
• Необходимо выяснить цель визита, понять причины посещения.
• Внимательно
выслушать собеседника и
проблемы, просьбы, предложения.
• Определить свои возможности в решение данного вопроса и занять
определённую позицию.
Чаще всего
приходится сталкиваться с
• Делегирует
решение проблемы другим
• Не может
решить проблему в данный
• Вынужден отказать в просьбе;
• Вообще не
может решить проблему
действующее законодательство;
• Не хочет по тем или иным мотивам пойти на встречу посетителям.
В любом случае
руководитель должен проявить
уважение к посетителям
ему желание оказать содействия (вспомните риторический закон удовольствия).
11. Виды выступлений. Приемы, используемые для придания речи характера публичного выступления. Аргументация и структура выступления.
Публичное выступление представляет собой процесс передачи информации, основная цель которого - убедить слушателей в правильности тех или иных положений.
Виды публичных
выступлений по цели: 1)Информационное (дает новое представление
о предмете речи). 2) Убеждающее (доказывает
или опровергает какое-либо положение).3)Протокольно-
Также различают
виды публичной речи по форме: Доклад;Сообщение;Выступление;
Выступление обычно строится по традиционной
трехчастной композиции: вступление,
основная часть, заключение. Данная композиция
традиционна, аудитория ждет именно
такой композиции. Именно такое построение
выступления облегчает
Аргументация публичного выступления:
Аргументация – 1) искусство подбора веских подтверждений сказанному, искусство ведения дискуссии; 2) логическая операция, представляющая собой комбинирование суждений (умозаключений – элементов доказательства); 3) логико-коммуникативный процесс, направленный на обоснование позиции выступающего с целью последующего понимания этой позиции и принятия её другим человеком.
Структура аргументации:
Тезис – главное положение, которое подлежит обоснованию.
Аргументы – доводы (комплекс доводов), необходимые для обоснования тезиса.
Демонстрация (способ доказательства) – логическая форма связи совокупности умозаключений, которые применяются при выведении тезиса из аргументов.
Приемы поддержания внимания к тексту публичного выступления:1)Закон края;2)Вопросы к аудитории;3)Организация дискуссии;4)Обращение к отдельным слушателям;5) Авансирование;6)Неожиданное краткое отвлечение от темы;7)Демонстрация предмета;8)Приближение к слушателям;9)Развлекательные элементы во второй части выступления.
Понадобится несколько довольно простых приемов, чтобы придать речи характер публичного выступления.
— Необходимо всегда стараться избегать нарочитых манер заправского говоруна.
— Если обстановка более или менее неофициальная, необходимо держаться попроще (например, на деловом совещании нет надобности говорить стоя).
— Если оратор хорошо знаком со своими слушателями, язык будет проще; можно обращаться к отдельным лицам, называя их по имени и отчеству; в своих высказываниях оратор станет прибегать к соображениям, возникающим на ходу...
— Для хорошей речи необходимы знание предмета, целеустремленность и умение. Красноречие — ощутимая сила. Знаменитые ораторы в меру своего влияния — вожди общества; их специальная сфера — воздействие на людей. Искусство полезно оратору, но если им пользоваться неразумно, оно ничего, кроме вреда слушателю, не принесет. Аристотель сказал: «Истина и справедливость сильнее, чем их противоположность» .
12. Понятие «Деловые переговоры». Классификация деловых переговоров по цели, которую ставят перед собой их участники; по сфере деятельности; по характеру взаимоотношений между сторонами.
Деловые 7переговоры - это форма делового общения, которая предполагает наличие
несовпадающих или даже противоположных интересов участвующих сторон и требуют от
участников умения достигать разумного соглашения. Разумное соглашение должно максимально
отвечать интересам обеих
принимать во внимание интересы общества,
не портить отношения между
Классификация деловых переговоров:
1) По сфере деятельности: дипломатические; политические; экономические; военные; производственно-технические; торговые; административные;
2) по цели: о заключении соглашения, договора; о продлении действующих договоренностей; о координации совместных действий; об изменениях в договоре, перераспределении взаимных обязательств;
о выполнении соглашений ; о нормализации отношений, снятии конфликтных моментов; для успокоения оппонентов при затягивании решения проблемы; для привлечения внимания общественности к обсуждаемым вопросам;
3) по характеру взаимоотношений между сторонами: партнерские; конкурентные; конфронтационные;
13. Методы и тактические приемы ведения деловых переговоров.
Переговоры - это факт нашей повседневной жизни, основное средство получить от других людей то, чего вы хотите.
Методы: 1. Вариационный метод может быть реализован на подготовительном этапе переговоров. При планировании их результатов заранее предусматриваются варианты: Идеальное решение проблемы; Оптимальное решение и выбор аспектов проблемы, которыми можно пренебречь; Вынужденное решение и его сроки; Предложения партнера, которые обязательно следует отклонить.
2. Компромиссный метод. Он проявляется в готовности партнеров учитывать интересы друг друга и идти на уступки. Это предполагает отказ от исходных требований и формулировку новых.
3. Метод уравновешивания сосредот
4. Обращение к методу интеграции целесообразно в том случае, когда партнер ведет позиционный торг. При использовании этого метода главное – убедить партнера в необходимости учета общественных взаимосвязей, потому что они обеспечивают взаимную выгоду.
Приемы ведения деловых переговоро:
1. Тактика «странения» заключается в том, что привычное, обыденное рассматривается в неожиданно новом ракурсе. Этот тактический прием используется тогда, когда переговоры заходят в тупик из-за невозможности найти взаимоприемлемое решение. Позволяет найти новые подходы и импульсы для дальнейшего развития переговорного процесса.
2. Тактика частичного согласия используется для «мягкого» возражения собеседнику с целью придать конструктивный тон беседе. Применение этого приема нейтрализует негативную установку возражающего. Доверие к компетентности адресата, его авторитету помогает сохранить доброжелательность во время переговоров. Например: « С одной стороны, я согласен с вашими доводами, но с другой… Конечно, вы правы, но как специалист вы понимаете, что…»
3. Тактика ссылки на факты является сильной позицией во время переговоров и предполагает серьезную подготовку использующего ее. Опора на цифры, показатели, графики выполнения хода работ, продаж и т. п. переводит деловые переговоры в заинтересованный диалог, в котором лидерство сохраняется за более компетентным и подготовленным участником.
4. Прием композиционного построения диалога с опорой на «закон края». Психологами замечено, что лучше всего запоминаются начало и конец речи. Поэтому начало и конец беседы должны содержать стратегически важную информацию и соответствовать принципу удовольствия. Это предполагает адекватное ситуации использование этикетной лексики и выражение в заключительных фразах положительных эмоций: надежды, удовлетворения, уверенности и т. п. Оптимизм начальных и заключительных фраз вне зависимости от реально достигнутого результата – важная деталь современной успешной речевой стратегии.
5. Тактический прием, получивший название «человеческий фактор». В процессе деловых переговоров этот прием реализуется в виде реплик, учитывающих психологию человека (ценит удобство, комфорт, легкость общения, надежность, уважительное отношение к себе и к своим близким и т. д.). Например: «Этот пылесос будет работать еще двадцать лет. Ваш сын еще будет пылесосить им ковры. С этим пылесосом вы забудете об усталости…»
21. Невербальные коммуникации и их роль в менеджменте.
Невербальное общение — это коммуникационное взаимодействие между индивидами без использования слов (передача информации или влияние друг на друга через образы, интонации, жесты, мимику, пантомимику, изменение мизансцены общения), то есть без речевых и языковых средств, представленных в прямой или какой-либо знаковой форме. Инструментом такого «общения» становится тело человека, обладающее широким диапазоном средств и способов передачи информации или обмена ею, которое включает в себя все формы самовыражения человека.
1)Визуальные виды общения – это жесты, мимика, позы, кожные реакции (покраснение, потоотделение), пространственно-временная организация общения,контакт глазами.
2)Акустическая система,
3)Тактильная система (
4)Ольфакторная система (приятные и неприятные запахи окружающей среды; искусственные и естественные запахи человека).