Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2012 в 17:03, реферат
Бесспорно, понятия "вечность", "время" и "бесконечность" принадлежат к числу самых фундаментальных и сложных характеристик материи. Не случайно поэтому еще на заре человеческой цивилизации эти категории стали предметом живейшего интереса и пристального внимания. Начиная с тех давних пор, многие выдающиеся мыслители и философские школы предлагали им свое оригинальное толкование.
Введение……………………………………………………………..3
Глава I
1.1 Время…………………………………………………………….5
1.2 Опыты по изучению свойств времени……………………….11
Глава II
2.1 Вечность………………………………………………………..19
2.2 Модель вечности………………………………………………22
Глава III
3.1 Бесконечность……………………………………………………...27
Заключение ………………………………………………………..29
Список литературы………………………………………………..30
Европейская
модель вечности связана со структурой
трансцендентального субъекта, которая
представляет собой не конкретного человека
во всем многообразии его проявлений,
а прежде всего структуру ratio, ego cogito. Так,иерархический
комплекс западной модели вечности, по
которому каждый конкретный человек в
принципе обладает всеобщим разумом, создает
достаточные условия для того, чтобы любой
человек теоретически являлся источником
обратного влияния на область Вечности.
В-третьих, модель
вечности необходимо включает структуру
трансцендентального субъекта в скрытом
или явном виде (т.е. даже если таковая
присутствует латентно или в виде «фигуры
умолчания»). Возникают эти структуры
практически одновременно, поэтому кризис
субъекта связан с кризисом модели вечности.
В-четвертых,
модель вечности невозможна без комплекса
представлений о загробной жизни, о смерти
7, о после-(мета-)времени, который
в целом можно обозначить как трансцендентально-
Трансцендентальная область
в качестве «резервации времени» складывается
в процессе создания метафизики: метафизические
категории — это следы, слепки отношений
и процессов, отложенные в виде трансцендентальных
структур как гарантий существования.
«Где бы еще смогли разместиться науки,
развлечения да и все прихотливые "цветы
зла", если бы не была создана для них
эта "ниша пустоты", откуда сущее
уже не выносится потоками времени, поскольку
потоки огибают ее или удерживаются плотиной
— "откладыванием"»8. Идеи
и категории — это «замороженные продукты»
времени, отношения со «снятой темпоральностью».
Таким образом, областями возможного расположения
вечности в культуре являются прошлое
и будущее. Будучи областью социокультурной
идентификации, вечность непосредственно
связана с комплексом представлений о
смерти, также помещающейся как в область
прошлого, так и будущего. Двойственность
трансцендентально-
В-пятых, поскольку
модель вечности как посредник в организации
времени является агентом синтеза и/или
синхронизации, она должна включать пранципы
той или, иной модели целостности
11 с соответствующим Комплексом
проблем: соотношение единого и многого,
количественного и качественного, и т.д.
Различая пространственно-наглядную и
временную (историческую) связь элементов
культуры, можно говорить о замкнутой
иерархии элементов, подверженных лишь
количественным изменениям, в первом случае,
и динамичном, качественно изменяющемся
соположении элементов во втором случае.
И, наконец, в-шестых,
модель вечности может включать или не
включать трансцендентный остаток.: не
редуцируемый элемент, «пустое пространство»,
которое сохраняется в культуре от заполнения
любыми наглядными структурами. В различных
культурах для такого сохранения используются.
как правило, специфические религиозные
практики. В традиционных культурах трансцендентный
остаток еще не отделен вполне от трансцендентально-
трансцендентной области (например, понятие
«дао» в китайской культуре). Исторически
первым самостоятельным трансцендентным
остатком можно считать Шаббат и Йом Кипур
в иудаизме 12, некоторые выделенные
точки в потоке времени, единственное
содержание которых — отказ от содержания
(довлеющего прошлого). В христианстве
таким сохранением трансцендентного остатка
является «смерть для мира», постоянное
возобновление этого усилия в ключевых
словах христианской молитвы «не моя воля,
но Твоя во мне». Стремление сохранить
трансцендентный остаток в нерелигиозных
концепциях порождают «Ungrund» мистиков,
«вещь в себе» И. Канта, le neant («ничто») и
«дыру в бытии» в концепции Ж.-П. Сартра;
«ужас», с которым сталкивается Dasein у М.
Хайдеггера, «еросhе» Э. Гуссерля.
В культурно-историческом
плане трансцендентным остатком можно
назвать метаисторический контекст (метаконтекст),
не сводимый к любому отдельному локально-
историческому контексту, прошлому или
будущему. Всегда существующее искушение
принять локально-исторический контекст
за метаконтекст, т.е. за горизонт истории
в целом, приводит к кризису референтной
области культуры, ее организующего центра.
Историческая актуальность не может быть
замкнута в контексте или даже во множестве
контекстов, как предлагает философия
постмодернизма, отказываясь от референции
к культурным «центризмам»; актуальное
настоящее требует своего определения
теперь уже в истории, а не во вневременном
царстве «абсолютного духа». Однажды возникнув,
как отсроченная полнота настоящего, как
метаистория или смысл истории, помещенный
в будущее, метаконтекст должен сохраняться
как «зарезервированное ничто».
Кризис модели вечности, в частности, европейской,
означает, что данная модель вечности
более не продуктивна. Она больше не функционирует
в культуре как порождающая структура
и референтная область, не репрезентирует
адекватно цели данной культурно-исторической
общности, не в состоянии выступать оператором
синхронизации тотальности истории (т.е.
не является референтной областью и для
представлений об историческом процессе).
Элементы, составляющие структуру модели
вечности, разрушаются идеконструируются;
перестают работать системы — гносеологические,
онтологические, социально-политические,
построенные на основе старого иерархического
комплекса. Происходит смена научных парадигм,
пересмотр ценностей и категорий, принципов
политики, экономики и т.д. Решающие изменения
происходят также с трансцендентально-
Глава III
3.1 Бесконечность
Человек
уже не раз задавался вопросом
об окружающем мире о себе об его
и своём происхождении и
Таким образом,
пространство и время из этого
утверждения являются бесконечными,
то есть, бесконечна материя. А понимание
бесконечного происходит через понимание
конечного которое снова таки характеризуется
бесконечностью времени и пространства.
То есть приходим к выводу, что бесконечность
практически невозможно описать понятием
конечного. Бесконечность – это то,
что включает в себя бесконечность
бесконечностей, то есть то, что включает
в себя нескончаемое число вариаций реальности
существования, как наше существование
(доступное в какой –либо мере нашему
восприятию и пониманию: время, пространство,
форма, программа), так и другое существование
(не доступное нашему восприятию и пониманию)
существование которого почти невозможно
понять и передать со стороны нашего существования
(П.: Абсолютное небытие, вакуум см. далее),
то есть определенность и неопределенность.
Другими словами это обобщение всего.
Бесконечность не может быть полностью
воспринята человеческим интеллектом
на любом его уровне развития в связи с
одним из свойств бесконечности – неопределенностью
нескончаемости. Хотя бесконечность включает
существование человеческого интеллекта
полностью воспринимаемого бесконечность.
Ведь бесконечность включает принцип
относительности, (хотя также включает
и бесконечность без относительности)
и относительно нашего существования
и восприятия (материального). То, что для
нас не существует нематериального совсем
не означает, что его не существует. Таким
образом, все, что человек может воспринять
(в нашем существовании – материальном)
или даже то, что он не в состоянии воспринять
– существует, (существовало или будет
существовать в зависимости от времени).
Следовательно, существует бесконечное
множество вариантов появления и существования
мира и человека которые реализуются в
определенных формах и системах и других
видах существования как воспринимаемых
нашим (материальным) интеллектом так
и невоспринимых нашим интеллектом. И,
следовательно, один из этих вариантов
или их совокупность реализована в нас.
Бесконечность включает все те законы,
которые действуют в различных системах,
понятиях и существованиях.
Заключение
Список литературы.