Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2014 в 12:14, курсовая работа
Слово "экология" образовано из двух греческих слов: "oicos", что означает дом, жилище, и "logos" - наука и дословно переводится как наука о доме, местообитании. Впервые этот термин использовал немецкий зоолог Эрнст Геккель в 1886 году, определив экологию как область знаний, изучающую экономику природы, - исследование общих взаимоотношений животных как с живой, так и с неживой природой, включающей все как дружественные, так и недружественные отношения, с которыми животные и растения прямо или косвенно входят в контакт.
Введение…………………………………………………………………...3
1. Экосистема - основное понятие экологии………………………….... 4
2. Биотическая структура экосистем…………………………………......5
3. Экологические факторы……………………………………………..…8
4. Функционирование экосистем…………………………………………19
5. Воздействие человека на экосистему……………………………….…23
Заключение………………………………………………………………....25
Список литературы………………………………………………………...26
- сокращение площадей
тропических и северных лесов,
ведущее к дисбалансу газов
атмосферы, в том числе
- загрязнение подземного пространства, включая подземные воды, что делает их непригодными для водоснабжения и угрожает пока еще мало изученной жизни в литосфере;
- массовое и быстрое,
лавинообразное исчезновение
- ухудшение среды жизни в населенных местах, прежде всего урбанизированных территориях;
- общее истощение и нехватка природных ресурсов для развития человечества;
- изменение размера,
энергетической и
- нарушение иерархии
экосистем, увеличение системно
Заключение
Когда в середине шестидесятых годов двадцатого столетия проблемы окружающей среды оказались в центре внимания мировой общественности, встал вопрос: сколько времени в запасе у человечества? Когда оно начнет пожинать плоды пренебрежительного отношения к окружающей его среде? Ученые рассчитали: через 30-35 лет. Это время настало. Мы стали свидетелями глобального экологического кризиса, спровоцированного деятельностью человека. Вместе с тем последние тридцать лет не прошли даром: создана более твердая научная основа понимания проблем окружающей среды, образованы регламентирующие органы на всех уровнях, организованы многочисленные общественные экологические группы, приняты полезные законы и постановления, достигнуты некоторые международные договоренности.
Однако ликвидируются в основном последствия, а не причины сложившегося положения. Например, люди применяют все новые средства борьбы с загрязнениями на автомобилях и стараются добывать все больше нефти вместо того, чтобы поставить под вопрос саму необходимость удовлетворения чрезмерных потребностей. Человечество безнадежно стремится спасти от вымирания несколько видов, не обращая внимание на собственный демографический взрыв, стирающий с лица земли природные экосистемы.
Основной вывод из рассмотренной курсовой совершенно ясен: системы, противоречащие естественным принципам и законам, неустойчивы. Попытки сохранить их становятся все более дорогостоящими и сложными и в любом случае обречены на неудачу.
Чтобы принимать долгосрочные решения, необходимо обратить внимание на принципы, определяющие устойчивое развитие, а именно:
стабилизация численности населения;
переход к более энерго и ресурсосберегающему образу жизни;
развитие экологически чистых источников энергии;
создание малоотходных промышленных технологий;
рециклизация отходов;
создание сбалансированного
сельскохозяйственного
Список литературы
Небел Б. Наука об окружающей среде: Как устроен мир: В 2 т. - М.:Мир, 1993.
Одум Ю. Экология: В 2 т. - М.: Мир
Реймерс Н. Ф. Охрана природы и окружающей человека Среды: Словарь-справочник. - М.:Просвещение, 1992.
Стадницкий Г. В., Родионов А. И. Экология.
М.: Высш. шк., 1988.
Волчек Е. З. Философия: Пособие для студентов. - 3-е изд. - Минск, 2001.
Основы философских знаний: Учебник/Под ред. Красина А.И. - М., 2002.
Спиркин А. Г. Основы философии. - М., 2000.
Пуанкаре А. О науке. - М., 1983.
Горелов А.А. Концепция соврем
Данилова B.C., Кожевников
Н.Н. Основные концепции
Кокин А.В. Концепции современного естествознания. - М.: "ПРИОР", 1998.
Мотылева Л.С. и др. Концепции современного естествознания. - Спб.: Союз, 2000.
Концепции современного естествознания /Под ред. В.Н. Лавриненко, В.П. Ратникова. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003.
Химия / Под ред. В. Шретера . - М.: Химия, 1986.
Ходаков Ю.В., Цветков Л.А. Химия - М.: Государственное учебно-педагогическое издательство министерства просвещения РСФСР, 1961.