Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2014 в 15:15, реферат
Наука зародилась очень давно, на Древнем Востоке, и затем интенсивно развивалась в Европе. В научных традициях долгое время оставался недостаточно изученным вопрос о взаимоотношениях целого и части. Как стало ясно, в середине 20 века часть может преобразовать целое радикальным и неожиданным образом. Термодинамика — раздел физики, изучающей общие закономерности обмена тепловой энергией между системами, системой и внешней средой и производства работы за счет этой энергии. Важнейшие выводы термодинамики широко используются в других науках, в частности химии. Понятия энергии и работы были введены в курсе механики, в частности, когда рассматривалась задача о работе, совершаемой при сжатии пружины.
Введение………………………………………………………………………………………..3
Законы сохранения энергии как отражение симметрии в пространстве – временном континууме природы…………………………………………………………………………………4
Законы сохранения энергии в физике и особая роль теплоты………………………………………………………………………………….7
Законы сохранения энергии в химии и структура как аккумулятор энергии.10
Законы сохранения энергии в биологии и роль фотосинтеза…………………………………………………………………………..11
Заключение……………………………………………………………………………………17
Используемая литература…………………………………………………………………………………….19
Ни CO2, ни вода непосредственно не поглощают
свет, посредником во взаимодействии этих
соединений с квантами служит хлорофилл а, включенный в структуру
хлоропласта или хроматофора и образующий
функциональные фотосинтетические единицы,
состоящие из нескольких сотен молекул
пигмента и реакционных центров. Основная
часть сопровождающих пигментов (хлорофилл b, каротиноиды, фикобилины
и др. и коротковолновые формы хлорофилла а) выполняет функцию светособирающей
антенны. При поглощении квантов их молекулы
переходят в возбуждённое состояние, которое
путём миграции энергии передаётся на
молекулу хлорофилла а, находящуюся в реакционном
центре. Эффективность передачи энергии
обусловлена близким расположением молекул,
а также наличием нескольких агрегированных
форм хлорофилла а, участвующих в формировании
реакционных центров и образующих нисходящую
лестницу энергетических уровней. Возможен
полупроводниковый перенос электрона
по агрегированному пигменту. В реакционном
центре происходит основной акт Ф. – разделение
зарядов с последующим образованием первичного
окислителя и первичного восстановителя.
Существуют два типа центров (рис. 1), один
из которых включен в пигментную фотосистему
I (ФС I), а др. – в фотосистему II (ФС II). В
фотореакции, связанной с разложением
воды, участвует ФС II: пигментом её центра
служит хлорофилл а с максимумом поглощения
680 нм, гипотетическим первичным
восстановителем – Q (вероятно, цитохром), а первичным окислителем
– сложный комплекс Z. Возбуждение пигментной
молекулы центра P680 сопровождается
разделением зарядов и образованием окисленного
Z+, который участвует в окислении
воды и выделении O2. Полагают, что
в систему разложения воды, пока мало изученную,
входят неизвестные ферменты, ионы марганца
и бикарбонат. Первичный восстановитель
Q (проявляется по индукции флуоресценции)
ФС II передаёт электрон переносчикам (цитохромы b, f, пластохинон, пластоцианин)
фотосинтетической электронной транспортной
цепи к реакционному центру ФС I. Пигментом
этого центра служит хлорофилл а с максимумом
поглощения 700 нм, первичным восстановителем
– неидентифицированное вещество Х. Восстановленный
Х передаёт электрон ферредоксину – железосодержащему
белку, который восстанавливает никотинамидадениндинуклеотидфо
Роль фотосинтеза в биосфере.
Наряду с Ф. на
Земле совершаются примерно
В предшествующие эпохи условия
для Ф. на Земле были более благоприятны
в связи с сильным перевесом
восстановительных процессов
Следствием появления на Земле
мира фотосинтезирующих растений и
непрерывного новообразования ими
больших количеств богатых
При этом потенциальная
Фотосинтез и урожай. Один из путей повышения общей продуктивности растений – усиление их фотосинтетической деятельности. Например, чтобы сформировать урожай пшеницы в 40 ц/га, что составляет 100 т общей сухой биомассы, растения должны усвоить около 20 т CO2, фотохимически разложить около 7,3 т H2O, выделить во внешнюю среду около 13 т O2. Обычно за время вегетации растений в средних широтах (около 3–4 мес) на поверхность Земли приходит около 2×109 ккал фотосинтетически активной радиации (ФАР; в области спектра от 380 до 720 нм). Из них в урожае биомассы в 10 т запасается около 40×106 ккал, т. е. 2% ФАР. Остальная энергия частично отражается, но в большей части превращается в тепло и вызывает испарение громадных количеств H2O. Т. о., для усиления фотосинтетической деятельности растений необходимо повысить коэффициент использования растениями солнечной радиации. Это достигается увеличением в посевах размеров листовой поверхности, удлинением сроков активной деятельности листьев, регулированием густоты стояния растений. Важное значение имеет способ размещения растений на площади (правильные нормы высева семян), обеспечение их достаточным количеством CO2 в воздухе, воды, элементов почвенного питания и т.д. Функциональная активность фотосинтетического аппарата, помимо внешних условий, определяется также анатомическим строением листа, активностью ферментных систем и типом метаболизма углерода. Большая роль принадлежит селекции растений – созданию сортов, обладающих высокой интенсивностью ассимиляции CO2, и управлению процессами, связанными с эффективным использованием создаваемых при Ф. органических веществ. Важное свойство высокопродуктивных сортов – способность использовать большую часть ассимилятов на формирование ценных в хозяйственном отношении органов (зерна у злаков, клубней у картофеля, корней у корнеплодов и т.д.). Выяснение законов и основ фотосинтетической продуктивности растений, разработка принципов её оптимизации и повышения – важная задача современности.
Заключение
Энергией называется
единая мера различных форм движения.
Мы так часто пользуемся этим термином
в своей повседневной жизни, что не задумываемся о том
центральном месте, которое занимает это
понятие в структуре современного естествознания,
являясь, по существу, фундаментом всего
здания современной физики.
Энергия проявляется
во множестве различных форм. Обыкновенная
заводная игрушка, с которой связано
наше детство, обладает энергией. Энергия
приводит в движение автомобиль, обогревает
дома, дает возможность производить всевоз
Нашим однопланетянам повезло. Потому что без энергии, излучаемой Солнцем, не было бы жизни на планете Земля. Миллиарды лет тому назад Солнце пробудило жизнь на Земле и неустанно поддерживало ее, щедро посылая нам свою энергию. Однако подобное расточительство когда-либо окончится, запасы водорода, обеспечивающие протекание реакций термоядерного синтеза на Солнце, в конце концов, иссякнут. Перед человечеством неизбежно возникнет проблема переселения, возможно, даже в другую галактику. Важно найти звезду, более молодую, и разместиться на удобной планете неподалеку от нее. Думать об этом не мешало бы уже сейчас. Вот почему проблема освоения космоса является глобальной проблемой, стоящей перед человечеством. Но все это задачи далекого будущего. А сегодня нас волнует вопрос использования энергетических ресурсов Земли. Мы постоянно слышим, что цивилизация человеческого общества связана со все увеличивающимся ростом потребления энергии. Запасы топлива — нефти, угля, древесины и др. не безграничны. И на повестку дня ставится вопрос о дальнейшем развитии атомной энергетики.
Мы с удовольствием характеризуем известных нам людей, говоря: «Очень энергичный молодой человек» или «С Вашей-то энергией горы своротить можно».
Итак, энергия проявляется во всех этих формах. Собственно, само понятие энергии было выработано именно в поисках связей между различными формами движения материи. Переход энергии из одной формы в другую означает, что энергия в данной ее форме исчезает, превращается в энергию в иной форме. И вот тут-то кроется самое главное, что определяет энергию как фундаментальное понятие естествознания. Оказывается, что при любых процессах, происходящих в изолированной системе, полная энергия системы не изменяется. То есть переход энергии из одной формы в другую происходит с соблюдением количественной эквивалентности. Для количественной характеристики различных форм движения вводятся соответствующие им виды энергии: механическая, внутренняя (тепловая), электромагнитная, химическая, ядерная и т. д. Закон сохранения энергии — закон, управляющий всеми явлениями природы, исключений из него науке неизвестно.
Используемая литература:
Информация о работе Законы сохранения энергии в макроскопических процессах