Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Января 2015 в 04:18, контрольная работа
Описание работы
От технических наук естествознание отличает то, что оно преимущественно направлено не на преобразование мира, а на его познание. От математики естествознание отличает то, что оно исследует природные, а не знаковые системы. Однако пытаться изолировать естественные, социальные и общественные науки не следует, поскольку существует целый ряд дисциплин, занимающих промежуточное положение или являющихся комплексными.
Содержание работы
Введение 3 1. Зарождение эмпирического научного знания 4 2. Принцип возрастания энтропии 10 3. Теория Опарина о происхождении жизни на Земле 12 Заключение 16 Список литературы 17
Введение 3
1. Зарождение эмпирического научного
знания
4
2. Принцип возрастания
энтропии
10
3. Теория Опарина
о происхождении жизни на Земле
12
Заключение
16
Список литературы
17
Введение
Естествознание - это
раздел науки основанный на воспроизводимой
эмпирической проверке гипотез и создании
теорий или эмпирических обобщений, описывающих
природные явления. Предмет естествознания
- факты и явления, воспринимаемые нашими
органами чувств. Задача ученого обобщить
эти факты и создать теоретическую модель
изучаемого явления природы, включающую
законы, управляющие им. Явления, например
закон всемирного тяготения, даются нам
в опыте, законы науки, например закон
всемирного тяготения, представляют собой
варианты объяснения этих явлений. Факты,
будучи установлены, сохраняют свое значение
всегда, законы могут быть пересмотрены
или скорректированы в соответствии с
новыми данными или новой концепцией их
объясняющей. Факты действительности
являются необходимой составляющей научного
исследования. Основной принцип естествознания
гласит: знания о природе должны допускать
эмпирическую проверку. Это не означает,
что научная теория должна немедленно
подтверждаться, но каждое ее положение
должно быть таким, чтобы такая проверка
была возможна в принципе.
От технических наук
естествознание отличает то, что оно преимущественно
направлено не на преобразование мира,
а на его познание. От математики естествознание
отличает то, что оно исследует природные,
а не знаковые системы. Однако пытаться
изолировать естественные, социальные
и общественные науки не следует, поскольку
существует целый ряд дисциплин, занимающих
промежуточное положение или являющихся
комплексными. Целью данной работы является
рассмотрение следующих вопросов:
Зарождение эмпирического
научного знания (Египет, Вавилон, Индия
и Китай);
start="2"
Принцип возрастания
энтропии;
start="3"
Теория Опарина о происхождении
жизни на Земле.
1. Зарождение эмпирического
научного знания
Ведущими цивилизациями
древнего мира путем эксперимента были
собраны самые необходимые знания, которые
в последствии обусловили необходимость
в передачи и обобщении этих знаний, что
привело сегодня к научной - эмпирической
форме познания действительности.
Эмпирическая наука
древнего Вавилона
Древний Вавилон был
крупнейшим цивилизационно - культурным
центром своего времени, он собрал под
своей сенью многих магов, астрологов,
прорицателей-целителей и жрецов. Это
обусловлено тогдашним выгодным экономическим
положением полиса, соответственно ростом
его населения, и как следствие, средоточием
многих актуальных тогда культов, искусства
и наук.
Эмпирическое знание
древнего Вавилона развивалось преимущественно
в сфере оккультных наук, но тем не менее
это дало большие плоды и ценный практический
опыт, для точных наук будущего. Почему
именно Вавилон оформил магию как систему,
и чем это обосновано? Магия - это синтез
одновременно большого числа эмпирических
наук и знаний, таких как алхимия, астрология,
колдовство (культовое жречество, получившее
свой наибольший рассвет и славу именно
в Древнем Вавилоне - вспомним истинно
магические обряды в вавилонских храмах
древнейших богов), нумерология, прообраз
арабской математики, огромное значение
также оказали древние персы с их огненным
культом и собственными астрологическими
традициями, несомненно, повлиявшими на
развитие вавилонской и позднее, арабской
экспериментальной астрологии.
Также нельзя не упомянуть
и медицину, тогда еще практически совершенно
народно-нетрадиционную, но тем не менее
эксперименты по лечению внутренних органов,
пересадки органов осуществляли уже в
те времена. Этот синтез эмпирических
знаний и оккультных наук физически состоялся
в древнем Вавилоне, и с тех пор магия есть
могущественной и сложной по составу системой
культовых знаний, а магом принято называть
того, кто работает с этой вавилонской
смесью культов и древних эмпирических
наук.
Эмпирические знания
древней Индии
В древней Индии был
накоплен огромный опыт использования
лекарственных растений, широко занимались
врачеванием буддийские монахи. Врачи-индийцы
славились в конце древности и в средние
века во всем мире. Специальные трактаты
по естественно-экспериментальным наукам
датируются рубежом древности и средневековья.
Ряд важнейших астрономических идей, несомненно
навеян общими философскими концепциями,
но также некоторые знания получены из
экспериментальных расчетов и внимательного
наблюдения за звездным небом и светилом.
Так, знаменитый Арьябхатта
(V в. н.э.), исходя из принципа относительности
движения, рассчитал вращение Земли вокруг
собственной оси и движение ее вокруг
Солнца. С понятием "пустоты" в буддийской
философии, возможно, связано введение
нуля в математике (и, соответственно,
позиционной системы счисления). Так называемые
“арабские цифры”, которые используются
доныне, происходят из Индии.
Древние индийцы достигли
в экспериментальной медицине высокого
уровня мастерства. По свидетельству английского
исследователя Уильяма Хантера "индийская
медицина включала в себя все области
этой науки. Она описывала строение организма,
органы, связки, мышцы, сосуды и ткани.
Лекарственные вещества включали широкий
спектр средств минерального, растительного
и животного происхождения. Фармакологии
были известны сложные способы изготовления
лекарственных препаратов и их классификация
с подробными указаниями по их назначению
и применению."
Высокий уровень развития,
которого достигла индийская астрономия,
уже является доказательством успехов
индийцев в математике, а также их высоким
вниманием к наблюдению за космическими
объектами. Древность астрономии подтверждает
еще большую древность математики. Индийцы
изобрели числительные, немецкий филолог
Шлегель отмечает, что "десятичная система
счисления, являющаяся наряду с письменностью
одним из важнейших достижений человечества,
с общего согласия авторитетных историков
признана изобретением индийцев".
Индийцы эмпирическим
путем доказали предварение равноденствий
и о том, что за сутки земля совершает оборот
вокруг своей оси. Жрецы-брахманы говорили
об этом в 5 в. до н.э. Астрономия возникла
в Индии очень давно. Знаменитые ученые
написали множество трактатов по астрономии
и астрологии, которой придавалось не
меньшее значение. Известными учеными
были Парашар (12 в. до н.э.), Арьябхата и
Варахамихира. "Индийские астрономы
знали о делении эклиптики на лунные дома,
о предварении равноденствий, обороте
луны вокруг своей оси, расстояние от нее
до Земли, размеры орбит планет, способы
вычисления дат затмений" (Вильсон,
"История Индии"). Древние знали, что
Земля имеет форму шара. В астрономическом
трактате "Арьябхатейя" мы читаем:
"Земля расположена в центре вселенной,
она состоит из пяти элементов и имеет
сферическую форму". Теория гравитации
излагается в труде мудреца Бхаскарачарьи
"Сиддхантха сиромани" следующим
образом: "Благодаря силе тяготения
Земля притягивает к себе все предметы,
и кажется, что они падают на землю".
Другой древний ученый, Гаргья, первым
перечислил созвездия и разделил зодиакальный
пояс на 27 равных частей. Говорят, что Варахамихира,
сын Гаутамы, первым обнаружил планету
Юпитер (в индийской традиции Брихаспати),
ссылки на что есть в Ригведе.
Ближе к современной
эпохе, в 1727 г. н.э., родился махараджа Джай
Синх II, строитель Джайпура, одного из
наиболее старых городов, следующих единому
плану строительства, и создатель знаменитых
обсерваторий в Джайпуре, Дели, Варанаси,
Матхуре и Удджайне. Часть приборов в этих
обсерваториях до сих пор работает точно.
Солнечные часы в Джайпуре сообщают время
с точностью до двух секунд. Джай Синх
также внес исправления в индийский календарь.
2
Экспериментальная
химия
Экспериментальное
изучение физики и химии были тесно связаны
с религией и теологией. Физика в древней
индии известна своей атомной теорией,
но индийские атомные теории основывались,
безусловно, не на опытах, а на интуиции
и логике.
Но вот в химии индийские
металлурги достигли высокого мастерства
в добыче металлов из руды и литье металлов.
Химия в древней Индии была вспомогательной
эмпирической наукой, подчиненной, однако,
не развитию технологий, а медицине. Индийцы
преуспели в получении многих щелочей,
кислот и солей металлов при помощи обычных
экспериментальных процессов кальцинирования
и возгонки.
Эмпирические знания
древнего Египта
Египтологи не могут
прийти к единому мнению в вопросе о том,
как древние египтяне осуществляли строительство
грандиозных сооружений, используя для
этого математические знания и расчеты,
сравнимыми с сегодняшними и даже превосходящие
их3. Это загадка, но факт остается фактом:
древние египтяне эмпирическим путем
добывали знания, которые тут же использовались
при строительстве, например, пирамид.
Несмотря на то, что до нас дошли некоторые
фрагменты, предположительно имеющие
отношение к математике, сами тексты настолько
сильно пострадали в результате перевода,
что современный западный учёный не в
состояние в них разобраться. 4
Судя по всему, древние
осознавали реальность явлений, связанных
с энергиями космоса и вполне довольствовались
пониманием фундаментальных принципов,
не нуждаясь в физическом их подтверждении.
Поэтому они ставили различные эмпирические
опыты, которые откладывались в виде технологий,
составляя круг мировоззрения Древнего
Египта.
Помимо медицинского
применения, эмпирические опыты также
использовались и в древних науках, завещанных
сириусианскими или атлантийскими источниками
миллиардов земных жителей. Так, в V в. до
н.э. путем экспериментальных вычислений
началось интенсивное развитие наблюдательной
астрономии. 1
Было обнаружено неравенство
четырех времен года; измерен наклон эклиптики
(круг, вдоль которого движутся Солнце,
Луна и планеты) к небесному экватору (~24);
создан лунно-солнечный календарь; установлено,
что планеты движутся по небу по необычайно
сложным траекториям, которые включают
в себя нерегулярные колебательные движения,
попятное петлеобразное движение и др.
Одновременно в недрах математики и философии
вызревали теоретические предпосылки
моделирования астрономических явлений,
создания математических моделей Вселенной.
Математика Древнего Египта также носила
отчасти Эмпирический характер, потому
что все ее модели тут же использовались
в строительстве, космологических и космогонических
моделях.
Таким образом, зарождение
эмпирических знаний в Древнем Египте
было связано, прежде всего, с развитием
таких наук как астрономии, геометрии
и медицина.
Эмпирические знания
древнего Китая
Сохранившиеся материальные
и литературные источники позволяют проследить
процесс развития китайской эмпирической
науки.
Мы видим, как развиваются
градостроительство, архитектура, пластическое
искусство; создаются сокровищницы поэзии
и прозы; возникают значительные произведения
изобразительного искусства, в том числе
и портретная живопись; образуется общенациональная
форма театра, а позднее и музыкальная
драма. Особым экспериментальным достижением
является получение китайского фарфора,
вышивок, расписных эмалей, резных изделий
из камня, дерева, слоновой кости по своему
изяществу и художественной ценности
претендуют на одно из ведущих мест среди
подобных изделий в мире.
Значительными были
и естественно - научные достижения в области
астрономии, магнетизма, медицины, книгопечатания
и т.д.
Экспериментальная
наука Китая оказала большое влияние сначала
на развитие культуры многочисленных
соседних народов, населявших обширные
территории позднейших Монголии, Тибета,
Индокитая, Кореи и Японии. Позднее на
большое число ведущих держав средневекового
мира. Значительную лепту китайская эмпирическая
наука внесла и в развитие мировой культуры.
Её самобытность и оригинальность, высокая
художественная и нравственная ценность
говорят о творческой одаренности и глубоких
корнях китайского народа.
2 Принцип возрастания
энтропии
Второе начало термодинамики
определяет важную тенденцию в эволюции
физического мира - с течением времени
в замкнутой изолированной системе энтропия
должна возрастать. В результате энергии
распределяются по рангам так, что высший
занимают те, которые способны превратиться
в большее число энергии. Тогда низший
ранг останется теплоте, превращения которой
ограничены принципом Карно.
Энтропия связана с
вероятностями: S = k InW. Здесь W выражает
число микросостояний, определяемое квантовыми
законами. Рассмотрим, например, некоторую
сложную систему и проследим ее эволюцию.
Эта неустойчивая система начнет разрушаться,
переходя во все более вероятные и устойчивые
состояния. Энтропия при этом, как и вероятность
будет расти. Пусть эта система представляет
собой находящийся в сосуде газ, состоящий
из огромного числа беспрерывно движущихся
молекул. Мы не знаем точного положения
и скорости в каждый момент времени каждой
частицы газа. Нам могут быть известны
только макропараметры: давление, объем,
температура и состав газа. Эти величины
можно измерить, вычислить энтропию системы
и число «микроскопических комплекций».
Формула, приведенная выше, связывает
энтропию с хаосом. Слева стоит ключевое
понятие второго начала термодинамики,
характеризующее любые самопроизвольные
изменения системы, а справа - величина,
связанная с хаосом и служащая мерой рассеяния
энергии, ее деградации во вселенной.
Фактически, мы должны
рассчитать число способов, которыми можно
осуществить внутренние перестройки в
системе, чтобы наблюдатель не заметил
изменений, или чтобы они не изменили характеристики
макросостояния системы. При этом предполагается
неотличимость атомов друг от друга.
Если в системе, состоящей
из одного атома, произошло его энергетическое
возбуждение, нам может быть известно
об этом по значению температуры. При этом
возможно только одно распределение возбуждения
в системе, W = 1, логарифм единицы равен
нулю, и S = 0. Такой локализованный сгусток
энергии обладает нулевой энтропией, или
идеальным качеством. Если возбуждение
передается по системе, и мы не можем отличить,
какому именно атому, то в системе из ста
атомов это может быть осуществлено ста
способами, т. е. W = 100, In 100 = 4,61, отсюда и
S = 4,61k. Итак, энтропия системы выросла,
система стала хаотичной, поскольку мы
не знаем, где находится в каждый момент
возбужденный атом.