Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2013 в 14:18, реферат
Машинное зрение — это применение компьютерного зрения для промышленности и производства. В то время как компьютерное зрение — это общий набор методов, позволяющих компьютерам видеть, областью интереса машинного зрения, как инженерного направления, являются цифровые устройства ввода-вывода и компьютерные сети, предназначенные для контроля производственного оборудования, таких как роботы-манипуляторы или аппараты для извлечения бракованной продукции. Машинное зрение является подразделом инженерии, связанное с вычислительной техникой, оптикой, машиностроением и промышленной автоматизацией. Одним из наиболее распространенных приложений машинного зрения — инспекции промышленных товаров, таких как полупроводниковые чипы, автомобили, продукты питания и лекарственные препараты
Машинное зрение — это применение компьютерного
зрения для промышленности и производства.
В то время как компьютерное зрение —
это общий набор методов, позволяющих
компьютерам видеть, областью интереса
машинного зрения, как инженерного направления,
являются цифровые устройства ввода-вывода
и компьютерные сети, предназначенные
для контроля производственного оборудования,
таких как роботы-манипуляторы или аппараты
для извлечения бракованной продукции.
Машинное зрение является подразделом
инженерии, связанное с вычислительной
техникой, оптикой, машиностроением и
промышленной автоматизацией. Одним из
наиболее распространенных приложений
машинного зрения — инспекции промышленных
товаров, таких как полупроводниковые
чипы, автомобили, продукты питания и лекарственные
препараты. Люди, работавшие на сборочных
линиях, осматривали части продукции,
делая выводы о качестве исполнения. Системы
машинного зрения для этих целей используют цифровые и интеллек
Системы машинного зрения
запрограммированы для
Компьютеры не могут «видеть»
таким же образом, как это делает
человек. Фотокамеры не эквивалентны системе
зрения человека, и в то время
как люди могут опираться на догадки
и предположения, системы машинного
зрения должны «видеть» путем изучения
отдельных пикселей изображения, обрабатывая
их и пытаясь сделать выводы с
помощью базы знаний и набора функций
таких, как устройство распознавания
образов. Хотя некоторые алгоритмы
машинного зрения были разработаны,
чтобы имитировать зрительное восприятие
человека, большое количество уникальных
методов были разработаны для
обработки изображений и
Хотя машинное зрение — процесс применения компьютерного зрения для промышленного применения, полезно перечислить часто использовались аппаратные и программные компоненты. Типовое решение системы машинного зрения включает в себя несколько следующих компонентов:
Датчик синхронизации
Изображение с камеры попадает в захватчик кадров или в память компьютера в системах, где захватчик кадров не используется. Захватчик кадров — это устройство оцифровки (как часть умной камеры или в виде отдельной платы в компьютере), которое преобразует выходные данные с камеры в цифровой формат (как правило, это двумерный массив чисел, соответствующих уровню интенсивности света определенной точки в области зрения, называемых пикселями) и размещает изображения в памяти компьютера, так чтобы оно могло быть обработано с помощью программного обеспечения для машинного зрения.
Программное обеспечение, как правило, совершает несколько шагов для обработки изображений. Часто изображение для начала обрабатывается с целью уменьшения шума или конвертации множества оттенков серого в простое сочетание черного и белого (бинаризации). После первоначальной обработки программа будет считать, производить измерения и/или определять объекты, размеры, дефекты и другие характеристики изображения. В качестве последнего шага, программа пропускает или забраковывает деталь в соответствии с заданными критериям. Если деталь идет с браком, программное обеспечение подает сигнал механическому устройству для отклонения детали; другой вариант развития событий, система может остановить производственную линию и предупредить человека работника для решения этой проблемы и сообщить, что привело к неудаче.
Хотя большинство систем машинного зрения полагаются на «черно-белые» камеры, использование цветных камер становится все более распространенным явлением. Кроме того, все чаще системы машинного зрения используют цифровые камеры прямого подключения, а не камеры с отдельным захватчиком кадров, что сокращает расходы и упрощает систему.
«Умные» камеры со встроенными процессорами,
захватывают все большую долю
рынка машинного зрения. Использование
встроенных (и часто оптимизированных)
процессоров устраняет
рименение машинного зрения разнообразно, оно охватывает различные области деятельности, включая, но не ограничиваясь следующими:
В автомобильной промышленности системы
машинного зрения используются в
качестве руководства для промышленных
роботов, а также для проверки
поверхности окрашенного
Машинное зрение относится к инженерным автоматизированным системам визуализации в промышленности и на производстве, и в этом качестве машинное зрение связано с самыми разными областями компьютерных наук: компьютерное зрение, оборудование для управления, базы данных, сетевые системы и машинное обучение.
Не стоит путать машинное и компьютерное зрения. Компьютерное зрение является более общей областью исследований, тогда как машинное зрение является инженерной дисциплиной связанной с производственными задачами.
Стереодиспле́й — название для устройства визуального отображения информации (дисплея), позволяющего создавать у зрителя иллюзию наличия реального объёма у демонстрируемых объектов и иллюзию частичного либо полного погружения в сцену, за счёт стереоскопического эффекта.
Стереоскопия всего лишь один из способов формирования объёмного изображения, так что не совсем правильно отождествлять понятия «стереодисплей» и «трёхмерный дисплей». Стереодисплей является трёхмерным дисплеем, но не всякий трёхмерный дисплей является стереоскопическим (само определение «трёхмерный» в отношении средств вывода графической информации связано с употреблением СМИ термина «3D» в отношении как стереоскопических технологий, так и (псевдо)трёхмерной (объёмной) компьютерной графики, несмотря на различие сути терминов «объёмность» и «стереоскопичность»). Единственным методом, "по-настоящему" дающему 3D изображение являетсяголограмма. Голограмма требует применения лазера, и создание даже одной голограммы - достаточно длительный процесс. Но микроструктуру голограммы (6000 линий на миллиметр), невозможно пока ни записать ни воспроизвести имеющимися методами. Поток данных для передачи данных с 1 мм2 голограммы (минимальный размер зрачка) соответствует примерно потоку телевидения сверхвысокой чёткости 8K UHDTV, что само по себе уже проблема. Учитывая цветность, поток данных становится, как минимум, 3 раза больше.
Стереоскопические дисплеи
Стереоскопические дисплеи делятся на два типа:
Термин «3D-дисплей» употребляется
и в отношении т. н. объёмных и
Сейчас получают распространение подобные дисплеи низкого разрешения на основе светодиодов (в том числе трёхцветных (RGB), позволяющих получить до 16 млн цветовых оттенков), как простейших, разрешением 3х3х3 (монохром), так и значительного размера и разрешения. Самый большой подобный дисплей находится в здании ж/д станции Цюриха(Швейцария) — его размеры 5х5х1 метр, состоит из 25 000 светящихся сфер (16 млн цветовых оттенков каждый) с частотой обновления 25 Гц.
Компания Sony признала наличие неприятных побочных эффектов от 3D-фильмов и игр (головокружение, тошнота и др.), и рекомендовала ограничить такие развлечения для детей, особенно до шести лет[20]. Ранее аналогичное предупреждение выпустила компания Samsung. Перечисляется гораздо больше возможных неприятностей от стереокино — включая ухудшение зрения, мышечный тик, головную боль и дезориентацию. Рекомендуется не ставить 3D-телевизоры вблизи лестниц и балконов, чтобы не сломать шею после просмотра. А также не рекомендуется смотреть 3D, будучи в состоянии опьянения, либо беременности.
Погруже́ние — это состояние сознания, часто искусственное, при котором самоосведомлённость субъекта о своём физическом состоянии уменьшается или теряется совсем.[1] Это психическое состояние часто сопровождается ощущением бесконечности пространства, сверхсосредоточенностью, искажённым чувством времени, а также лёгкостью действий.[2] Термин широко применяется для описания погружения в виртуальную реальность, искусства инсталляции и видеоигр, но при этом неясно, используется ли это слово единообразно. Этот термин относится также к часто используемым модным словам,[3] поэтому смысл его довольно нечёткий, но он несёт в себе оттенок чего-то захватывающего.