Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Июня 2013 в 11:51, реферат
В последние десятилетия аборт превратился в одну из наиболее интенсивно и разносторонне обсуждаемых проблем теории морали. Специалисты так формулируют ее содержание: "Защитники права на аборт и их оппоненты не соглашаются между собой даже в терминологии спора. Оппоненты настаивают, что здесь проблема следующая: должны или нет эмбрионы не быть убитыми, как и другие человеческие существа? Защитники считают центральным вопрос о том, можно ли заставить женщину вынашивать нежелательный плод даже ценою собственного здоровья и жизни?".
Введение
4
Что такое аборт и как он производится
5
Морально – этические, правовые и религиозные аспекты проблемы искусственного аборта
7
Аборт: за и против
14
Заключение
18
Список литературы
19
Федеральное агенство по образованию
ТОМСКИЙ ТОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
Институт биологии, экологии, почвоведения, сельского и лесного хозяйства
РЕФЕРАТ
Аборты: морально – этические аспекты проблемы
Выполнили: студенты 141 группы
Бондарюк Анастасия, студентка 141 группы
Тимофеева Любовь, студентка 142 группы
Зотова Анна, студентка 142 группы
Проверил:
Островерхова Г. П.
Томск 2007
Содержание
Введение |
4 |
Что такое аборт и как он производится |
5 |
Морально – этические, правовые и религиозные аспекты проблемы искусственного аборта |
7 |
Аборт: за и против |
14 |
Заключение |
18 |
Список литературы |
19 |
Аборт – это средство массового убийства беззащитных,
слабых, но уже чувствующих и сжимающихся
в крошечный комочек от страха за свою жизнь существ
Введение
В последние годы все более заметным становится интерес российской общественности к широкому кругу проблем, принадлежащих компетенции биоэтики. Контрацепция и стерилизация, «суррогатное материнство», эвтаназия, перенатальная диагностика, исскуственный аборт и многие другие вопросы активно обсуждаются в мире в морально – этическом, правовом аспектах, но, по – видимому, к единой оценке этих явлений прийти невозможно.
Проблема искусственного аборта рассматривается в глобальном масштабе, масштабе конкретной страны, региона. Она актуальна на уровне отдельной семьи и, в конце концов, на уровне отдельного человека.
Процедура искусственного прерывания беременности известна человечеству еще со времен Гиппократа, Аристотеля. Отношение общественности к этому виду медицинского вмешательства менялось на протяжении всего исторического периода существования данной проблемы. Все религиозные конфессии запрещали верующим участвовать в этой процедуре. 20 век легализовал аборты и возвел их когорту методик планирования семьи.
В последние десятилетия аборт превратился в одну из наиболее интенсивно и разносторонне обсуждаемых проблем теории морали. Специалисты так формулируют ее содержание: "Защитники права на аборт и их оппоненты не соглашаются между собой даже в терминологии спора. Оппоненты настаивают, что здесь проблема следующая: должны или нет эмбрионы не быть убитыми, как и другие человеческие существа? Защитники считают центральным вопрос о том, можно ли заставить женщину вынашивать нежелательный плод даже ценою собственного здоровья и жизни?".
Трагическую тему искусственного аборта можно рассматривать с различных точек зрения. Можно говорить о ней в историческом или культурном плане. Феномен аборта является объектом изучения психологии, социологии. В своем реферате мы рассмотрим эту проблему с позиции биоэтики, а также в правовом и религиозном аспектах.
Что такое аборт и как он производится?
Абортом (от лат. Abortus – выкидыш) называется всякое прерывание беременности. Различают аборт искусственный (abortus artificalis) и самопроизвольный (abortus spontaneus), т.е. начавшийся без преднамеренных действий беременной или других лиц с целью прерывания беременности. Основные моральные проблемы связаны с искусственно вызванным абортом, который интерпретируется как искусственный выкидыш, прерывание беременности, плодоизгнание, вытравливание плода, убийство нерожденного ребенка до 28 недель, то есть до условного срока жизнеспособности плода вне тела матери. После 28 недель применяют термин «искусственные или самопроизвольные преждевременные роды» (partus praematurus). Аборт разделяются также на больничные и внебольничные - криминальные.
Существует несколько процедур аборта. Часто эта информация скрывается от женщины анестезией и умалчиванием врачей.
Медикаментозный аборт: Мифегин, Мифепристон RU 486:
Медикаментозный или
фармацевтический аборт
Этот лекарственный
аборт производится в течение
30-49 дней (в течение 4-7 недель) после
последнего менструального
Принимающие Мифегин, Мифепристон, РУ 486, Пенкрофтон, Пастинор прекращают жизнь своих нерождённых детей.
Мини аборт:
Мини аборт – вакуум - аспирация. Этот операционный аборт производится на ранней стадии беременности (до 7-ми недель после последней менструации.). Мышцы шейки матки растягиваются металлическими прутьями-расширителями до тех пор, пока раскрытие не становится достаточно широким, чтобы абортивные инструменты могли проходить в матку. Врач прикрепляет к трубке (она введена в матку) специальный шприц и внутриутробный ребёнок высасывается наружу.
Вакуумная аспирация с последующим выскабливанием:
Осуществляется в течение 6-14 недель после последнего менструального периода. Во время этой процедуры врач открывает шейку матки металлическими расширителями или ламинариями (тонкими палками, которые вставляются часами раньше самой процедуры). Врач вводит трубку в матку и прикрепляет её к насосу. Насос размалывает тело ребёнка на части и высасывает их из матки. Такой аборт называется Расширение с последующим Выскабливанием. В этом случае врач может использовать кюретку (закругленный нож), чтобы выскоблить части тела ребёнка из матки.
Расширение и удаление:
Этот операционный аборт производится во время второго триместра беременности (12-24 недель после последних месячных). Поскольку развивающийся ребёнок удваивается в размере между 11-ой и 12-ой неделями беременности, его тело слишком велико, чтобы быть раздробленным отсосом и пройти через трубку. В этом случае шейка матки должна быть открыта шире, чем при аборте 1-го триместра. Поэтому, ламинарии вводятся за день или за два до самого аборта. После того, как шейка матки открыта, врач вынимает части тела ребёнка щипцами. Для того, чтобы без труда вынуть череп ребёнка, его предварительно размалывают щипцами.
Расширение и извлечение:
От 20 недель после
последнего менструального
Аборт - это не простая
медицинская процедура. Для
Морально – этические, правовые и религиозные аспекты проблемы
искусственного аборта
Среди множества проблем, принадлежащих компетенции биоэтики, проблема искусственного прерывания беременности справедливо относится к числу наиболее острых. Позиция биоэтики ограничена, но фундаментальна: речь идет об определении того, является ли человеческий эмбрион индивидуальной человеческой жизнью с самого момента оплодотворения или же нет, и в случае положительного ответа возникает вопрос, существуют ли обстоятельства, при которых может быть дозволен и этически допустим аборт. Чтобы оценить проблему в свете рациональной этики, она (биоэтика) опирается на данные биологии и генетики.
С точки зрения
современной эмбриологической
стадии его развития.
Процессы, происходящие
с эмбрионом, отличаются
Медицинская этика всегда уделяла большое внимание проблеме аборта. Искусственный аборт (в соответствии с написанным выше) – убийство начавшейся человеческой жизни. Это было совершенно ясно уже Гиппократу (ок. 460 – ок. 377 до Р.Х.): «Я не дам никому просимого у меня смертельного средства и не покажу пути для подобного замысла; точно так же не вручу никакой женщине абортивного пессария» (Гиппократ. Избранные книги. М., 1936, с. 87–88).
Врачи, делающие
аборт нарушают клятву
В традиционном
медицинском подходе к
В медицине
существует две формы
Терапевтический аборт – это медико - хирургическое вмешательство с целью устранения зародыша для предотвращения ухудшения здоровья матери. Существует этическая оценка терапевтического аборта, основанная на этическом принципе: человеческая личность – это максимальная ценность в мире, которая выше всякого временного блага и всяких экономических соображений. Из этого принципа этики вытекает, что нет обстоятельств, которые бы позволяли матери или/и обществу решать свои проблемы за счет жизни не родившегося ребенка. Исключение составляют случаи, когда срабатывает принцип двойного эффекта: дозволено сделать доброе дело (спасти жизнь матери, удаляя матку с раковой опухолью), даже, если это имеет негативное последствие, которое не преследуется само по себе (смерть плода).Однако, если для сохранения жизни матери уничтожается ребенок, принцип теряет свою правомерность.
Информация о работе Аборты: морально – этические аспекты проблемы