Автоматизированная система регистрации пациентов в стоматологической клинике «Дентал»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2015 в 16:06, курсовая работа

Описание работы

Целью работы является создание объектно-ориентированной модели автоматизированной информационной системы регистрации пациентов в стоматологической поликлинике.
Объект – стоматологическая поликлиника «Дентал».

Файлы: 1 файл

Дентал.doc

— 270.00 Кб (Скачать файл)

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ АВТОНОМНАЯ НЕКОММЕРЧЕСКАЯ

 ОРГАНИЗАЦИЯ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ВОЛЖСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМ. В.Н. ТАТИЩЕВА» (ИНСТИТУТ)

ФАКУЛЬТЕТ «ИНФОРМАТИКА И ТЕЛЕКОМУНИКАЦИИ»

 

 

 

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

по дисциплине «Технологии программирования»

на тему: Автоматизированная система регистрации пациентов в стоматологической клинике «Дентал»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнил: студент  гр.ИСЗ-601

  Кулаков С.Ю.

Проверил: Тихонов В.И.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тольятти

2014

Введение

 

Целью работы является создание объектно-ориентированной модели автоматизированной информационной системы регистрации пациентов в стоматологической поликлинике.

Объект – стоматологическая поликлиника «Дентал».

Предмет – спроектированная автоматизированная информационная система регистрации пациентов в стоматологической поликлинике

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Описание бизнес-процессов предметной области на естественном языке

 

В каждой стоматологической поликлинике осуществляется регистрация пациентов. Для этого существует специальный кабинет - Регистратура, где имеется своя картотека. В ней хранятся амбулаторные карты больных в бумажном и электронном виде.

Присутствуют следующие действующие лица:

  • Регистратор;
  • Пациент;
  • Врачи-специалисты.

Перечень документов:

  • Паспорт;
  • Медицинский страховой полис;

При платном лечении нужен только паспорт.

Набор требований к системе составляется исходя из собственного представления о регистрации пациентов, которая приблизительно соответствует реальности.

 

Требования к системе:

    1. Информационная система предназначена для ввода, хранения и обработки информации о пациентах, обращающихся в  стоматологическую поликлинику и о составлении амбулаторных карт и больничных листов.
    2. Информация о пациентах должна включать их анкетные данные, которые при необходимости можно изменить.
    3. Информационная система должна обеспечить выполнение ввода следующих данных, связанных с составлений амбулаторных карт и больничных листов пациентов:

 

- ФИО;

- № амбулаторной карты;

- № страхового медицинского  полиса;

- Паспортные данные;

- Место жительства;

- Место работы (учебы).

- Вид лечения (платное/бесплатное)

- Прикрепление к картотеке лечащего  врача

 

4. Информационная система должна  обеспечивать формирование документов, сопровождающих производимые операции:

 

В стоматологическую поликлинику приходят пациенты, чтобы записаться на прием к врачу. Регистратор записывает данные о пациенте, выдает талон на прием к  врачу  - специалисту.

 

Записываются следующие данные:

- ФИО;

- № амбулаторной карты;

- № страхового медицинского полиса;

- Паспортные данные;

- Место жительства;

- Место работы (учебы);

- Причину визита.

 

Очень часто в «Регистратуре» из-за большого объема бумажной документации теряется значительная часть информации. При наличии такого учета существует сложность в  доступе и поиске необходимой информации, а также в ведении документации.

В связи с этим предлагается автоматизированная система регистрации пациентов и учета больничных листов в  стоматологических поликлиниках, которая будет упрощать работу по регистрации пациентов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Модель Бизнес-процессов

 

 

3. Объектно-ориентированная модель бизнес-процессов предметной области на языке UML

 

 

 

 

Рисунок 1а - Диаграмма прецедентов (регистрация пациента)

 

 

 

 

 

  

 

Рисунок 1б - Диаграмма прецедентов(формирование картотеки)

 

 


                        Рисунок 1в - Диаграмма прецедента(запись на прием)

 

 

 

 

 

 

 

Рисунок 1г - Диаграмма прецедентов(проверка на наличие в картотеке)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рисунок 1д - Диаграмма прецедентов (изменение/удаление данных о пациенте) 

 

 











 


 


 

 

 

Рисунок 2а - Диаграмма активности (регистрация пациента).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 




 



 




 



 

 


 


 

 

Рисунок 2б - Диаграмма активности (запись на прием).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 








 



 



 

 

 

 

 

Рисунок 2в - Диаграмма активности (изменение данных о пациенте).

 

 

 

 

 

 

 

Рисунок 3 – Диаграмма последовательности (запись на прием).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Объектно-ориентированная модель программного продукта


Рисунок 4 - Диаграмма классов

5. Спецификация функциональных требований к программному обеспечению

Система предназначена для автоматизирования регистрации пациентов в стоматологической поликлинике.

Система состоит из подсистем:

  • Формирование базы данных;
  • Запись на прием;

 

В подсистему «Запись данных о пациенте» вводятся следующие  данные:

  • Паспортные данные пациента;
  • № медицинского страхового полиса;
  • Место работы (учебы);
  • № амбулаторной карты пациента;

 

В подсистему «Формирование базы данных» вводятся следующие данные:

    • Паспортные данные о пациенте;
    • № амбулаторной карты;
  • № медицинского страхового полиса;
  • ФИО лечащего врача;
  • Дата обращения.

 

Подсистема «Запись на прием» выполняет следующие операции:

  • Проверяет наличие базы данных пациента;
  • Согласовывает время приема врача;
  • Записывает в «рабочую книгу» лечащего врача;

 

При пополнении соответствующих разделов базы данных учитываются адреса и телефоны пациентов.

При изменении данных о пациенте могут измениться следующие реквизиты:

  • ФИО
  • Паспортные данные
  • Место работы/учебы

При удалении данных о пациенте удаляются все паспортные данные, а также выполняется удаление данных амбулаторной карты.

При поиске амбулаторной карты пациента указываться реквизиты: фамилия пациента или фамилия лечащего врача.

Когда пациент обращается в регистратуру, он должен предоставить регистратору:

  • паспорт
  • медицинский страховой полис,
  • № амбулаторной карты
  • фамилию лечащего врача.

После этого регистратор предлагает дату и время, когда врач сможет принять этого пациента. Затем это время согласуется с пациентом. После чего осуществляется запись на прием.

Пациенту  сообщается время и дата приема.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6. Список классификационных справочников

Программный продукт будет использовать следующие классификационные справочники:

  1. Врачи-специалисты;
  2. Пациенты;
  3. Расписание врачей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7. Объектно-ориентированная модель программного продукта


Рисунок 4 - Диаграмма классов

 

 

Рисунок 5а – Диаграмма прецедентов (всей системы)

 

 

Рисунок 5б – Диаграмма прецедентов (регистрация пациентов).

Рисунок 5в – Диаграмма прецедентов (запись данных о пациенте).

 

 

 

Рисунок 5г – Диаграмма прецедентов (запись на прием).

 

 

 

 

Рисунок 5д – Диаграмма прецедентов (изменение данных о пациенте).

 

 

 

 

 

 

 


 




 






 


 


 

 

 

Рисунок 6а – Диаграмма активности (регистрация пациентов).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 




 



 



 


 

 

 

Рисунок 6б – Диаграмма активности (Изменение данных о пациенте).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 


 

 

 

 

 

 


 




 




 


 


 

 

 

 

 


 

 

 

 


 

 

 


 


 

 

 

Рисунок 6в – Диаграмма активности (Запись на прием).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рисунок 7 – Диаграмма последовательности (регистрация пациентов в стоматологической поликлинике).

 

 

 

 

Рисунок 8а – Диаграмма состояния (объект - «Пациент»).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рисунок 9 – Диаграмма компонентов.

 

 

 

Заключение

В ходе выполнения данной работы была рассмотрена реальная предметная область регистрации пациентов в  стоматологической поликлинике. Было проведено описание бизнес-процессов данной области на естественном языке. После этого была создана объектно-ориентированная модель бизнес-процессов данной области на языке UML, включающая следующие диаграммы:

  • Диаграммы прецедентов;
  • Диаграммы активности;
  • Диаграмма последовательности;
  • Диаграммы классов;

На основании подготовленных материалов, а также учитывая пожелания сотрудников стоматологической поликлиники были выбраны и предложены следующие нововведения:

    • Учет пациентов;
    • Формирование БД пациентов;
    • Учет БД пациентов.

На основании подготовленных материалов была разработана спецификация функциональных требований к программному обеспечению.

После этого была создана объектно-ориентированная модель программного продукта, включающая следующие диаграммы:

  • Диаграмма классов;
  • Диаграммы прецедентов;
  • Диаграммы активности;
  • Диаграмма последовательности;
  • Диаграммы состояния;
  • Диаграмма компонентов;
  • Диаграмма развертывания.

На основании подготовленных материалов можно разработать программное обеспечение с рабочим названием «Автоматизированная система учета пациентов в стоматологической поликлинике». После разработки и внедрения данного программного обеспечения можно ожидать следующие результаты:

    • Снижение объема бумажной документации;
    • Снижение затрат на хранение бумажной документации;
    • Облегчение доступа и поиска необходимой информации;

Информация о работе Автоматизированная система регистрации пациентов в стоматологической клинике «Дентал»