Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2015 в 16:06, курсовая работа
Целью работы является создание объектно-ориентированной модели автоматизированной информационной системы регистрации пациентов в стоматологической поликлинике.
Объект – стоматологическая поликлиника «Дентал».
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ АВТОНОМНАЯ НЕКОММЕРЧЕСКАЯ
ОРГАНИЗАЦИЯ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ВОЛЖСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМ. В.Н. ТАТИЩЕВА» (ИНСТИТУТ)
ФАКУЛЬТЕТ «ИНФОРМАТИКА И ТЕЛЕКОМУНИКАЦИИ»
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине «Технологии программирования»
на тему: Автоматизированная система регистрации пациентов в стоматологической клинике «Дентал»
Выполнил: студент гр.ИСЗ-601
Кулаков С.Ю.
Проверил: Тихонов В.И.
Тольятти
2014
Введение
Целью работы является создание объектно-ориентированной модели автоматизированной информационной системы регистрации пациентов в стоматологической поликлинике.
Объект – стоматологическая поликлиника «Дентал».
Предмет – спроектированная автоматизированная информационная система регистрации пациентов в стоматологической поликлинике
1. Описание бизнес-процессов предметной области на естественном языке
В каждой стоматологической поликлинике осуществляется регистрация пациентов. Для этого существует специальный кабинет - Регистратура, где имеется своя картотека. В ней хранятся амбулаторные карты больных в бумажном и электронном виде.
Присутствуют следующие действующие лица:
Перечень документов:
При платном лечении нужен только паспорт.
Набор требований к системе составляется исходя из собственного представления о регистрации пациентов, которая приблизительно соответствует реальности.
Требования к системе:
- ФИО;
- № амбулаторной карты;
- № страхового медицинского полиса;
- Паспортные данные;
- Место жительства;
- Место работы (учебы).
- Вид лечения (платное/бесплатное)
- Прикрепление к картотеке
4. Информационная система должна
обеспечивать формирование
В стоматологическую поликлинику приходят пациенты, чтобы записаться на прием к врачу. Регистратор записывает данные о пациенте, выдает талон на прием к врачу - специалисту.
Записываются следующие данные:
- ФИО;
- № амбулаторной карты;
- № страхового медицинского полиса;
- Паспортные данные;
- Место жительства;
- Место работы (учебы);
- Причину визита.
Очень часто в «Регистратуре» из-за большого объема бумажной документации теряется значительная часть информации. При наличии такого учета существует сложность в доступе и поиске необходимой информации, а также в ведении документации.
В связи с этим предлагается автоматизированная система регистрации пациентов и учета больничных листов в стоматологических поликлиниках, которая будет упрощать работу по регистрации пациентов.
2. Модель Бизнес-процессов
Рисунок 1а - Диаграмма прецедентов (регистрация пациента)
Рисунок 1б - Диаграмма прецедентов(формирование картотеки)
Рисунок 1в - Диаграмма прецедента(запись на прием)
Рисунок 1г - Диаграмма прецедентов(проверка на наличие в картотеке)
Рисунок 1д - Диаграмма прецедентов (изменение/удаление данных о пациенте)
Рисунок 2а - Диаграмма активности (регистрация пациента).
Рисунок 2б - Диаграмма активности (запись на прием).
Рисунок 2в - Диаграмма активности (изменение данных о пациенте).
Рисунок 3 – Диаграмма последовательности (запись на прием).
4. Объектно-ориентированная модель программного продукта
Рисунок 4 - Диаграмма классов
Система предназначена для автоматизирования регистрации пациентов в стоматологической поликлинике.
Система состоит из подсистем:
В подсистему «Запись данных о пациенте» вводятся следующие данные:
В подсистему «Формирование базы данных» вводятся следующие данные:
Подсистема «Запись на прием» выполняет следующие операции:
При пополнении соответствующих разделов базы данных учитываются адреса и телефоны пациентов.
При изменении данных о пациенте могут измениться следующие реквизиты:
При удалении данных о пациенте удаляются все паспортные данные, а также выполняется удаление данных амбулаторной карты.
При поиске амбулаторной карты пациента указываться реквизиты: фамилия пациента или фамилия лечащего врача.
Когда пациент обращается в регистратуру, он должен предоставить регистратору:
После этого регистратор предлагает дату и время, когда врач сможет принять этого пациента. Затем это время согласуется с пациентом. После чего осуществляется запись на прием.
Пациенту сообщается время и дата приема.
6. Список классификационных справочников
Программный продукт будет использовать следующие классификационные справочники:
7. Объектно-ориентированная модель программного продукта
Рисунок 4 - Диаграмма классов
Рисунок 5а – Диаграмма прецедентов (всей системы)
Рисунок 5б – Диаграмма прецедентов (регистрация пациентов).
Рисунок 5в – Диаграмма прецедентов (запись данных о пациенте).
Рисунок 5г – Диаграмма прецедентов (запись на прием).
Рисунок 5д – Диаграмма прецедентов (изменение данных о пациенте).
Рисунок 6а – Диаграмма активности (регистрация пациентов).
Рисунок 6б – Диаграмма активности (Изменение данных о пациенте).
Рисунок 6в – Диаграмма активности (Запись на прием).
Рисунок 7 – Диаграмма последовательности (регистрация пациентов в стоматологической поликлинике).
Рисунок 8а – Диаграмма состояния (объект - «Пациент»).
Рисунок 9 – Диаграмма компонентов.
Заключение
В ходе выполнения данной работы была рассмотрена реальная предметная область регистрации пациентов в стоматологической поликлинике. Было проведено описание бизнес-процессов данной области на естественном языке. После этого была создана объектно-ориентированная модель бизнес-процессов данной области на языке UML, включающая следующие диаграммы:
На основании подготовленных материалов, а также учитывая пожелания сотрудников стоматологической поликлиники были выбраны и предложены следующие нововведения:
На основании подготовленных материалов была разработана спецификация функциональных требований к программному обеспечению.
После этого была создана объектно-ориентированная модель программного продукта, включающая следующие диаграммы:
На основании подготовленных материалов можно разработать программное обеспечение с рабочим названием «Автоматизированная система учета пациентов в стоматологической поликлинике». После разработки и внедрения данного программного обеспечения можно ожидать следующие результаты: