Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Октября 2013 в 21:59, реферат
Фармацевт (греческое слово «pharmakeutes» приготавливающий целебные снадобья, лекарства) – специалиcт с высшим или средним фармацевтическим образованием, имеющий право заниматься фармацевтической деятельностью.
По классификации ВОЗ (1978), специальность фармацевта присваивается лицам, получившим высшее образование на фармацевтических факультетах университетов и в фармацевтических школах. Основная цель фармацевтического факультета университета – подготовка специалистов с высшим фармацевтическим образованием для работы в области фармацевтической практики и науки.
МЕББМ «ҚАЗАҚСТАН-РЕСЕЙ МЕДИЦИНАЛЫҚ УНИВЕРСИТЕТІ» |
|
НУО «КАЗАХСТАНСКО - РОССИЙСКИЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ» |
Фармацевтическое образование в Казахстане
Фармацевт (греческое слово «pharmakeutes» приготавливающий целебные снадобья, лекарства) – специалиcт с высшим или средним фармацевтическим образованием, имеющий право заниматься фармацевтической деятельностью.
По классификации ВОЗ (1978), специальность фармацевта присваивается лицам, получившим высшее образование на фармацевтических факультетах университетов и в фармацевтических школах. Основная цель фармацевтического факультета университета – подготовка специалистов с высшим фармацевтическим образованием для работы в области фармацевтической практики и науки.
Фармацевтическое образование сегодня имеет две ступени – бакалавриатуру и магистратуру. В основе высшего фармацевтического образования лежит комплекс медико-биологических и специальных фармацевтических дисциплин.
Учебный процесс осуществляют следующие кафедры:
- Общественных наук;
- Языков;
- Неорганической, аналитической, физической и коллоидной химии;
- Биологической химии;
- Физики, математики, информационных технологий;
- Фармакологии и фармакотерапии;
- Физической культуры;
- Физиологии и микробиологии;
- Фармацевтической химии,
- Технологии лекарств и
СПЕЦИАЛЬНОСТЬ 051103- «ФАРМАЦИЯ»
Выпускникам по специальности 051103- Фармация
присуждается академическая степень
– «бакалавр фармации», выдается
диплом о высшем базовом образовании
с присвоением квалификации –
«фармацевт общей практики» и
академическая справка с
Сферой профессиональной деятельности «бакалавра фармации» является фармация, образование, наука, социальная защита.
Виды профессиональной деятельности:
● организационно – управленческая;
● общая фармацевтическая;
● производственная;
● контрольно – разрешительная;
● информационно – аналитическая;
● маркетинговая;
● инновационная;
● педагогическая;
● научно – исследовательская
Кроме того, фармацевты имеют право работать на предприятиях химико – фармацевтической промышленности, в судебно – химических лабораториях, отраслевых организациях различных ведомств, представительств зарубежных фармацевтических компаний.
Реформирование системы
Основной целью проведения научно-практической конференции является обсуждение стратегии развития фармации в Казахстане, в первую очередь мероприятий по повышению качества подготовки фармацевтов в целом, обладающих всеми необходимыми компетенциями, учитывающими особенности деятельности в сфере фармации, а также определение возможных путей сотрудничества фармацевтического факультета КазНМУ им. С.Д. Асфендиярова с различными базами фармацевтического профиля. Эта цель обусловлена отсутствием на сегодняшний день совершенных образовательных программ, готовящих квалифицированных специалистов фармацевтического профиля в соответствии с международными стандартами. В этой связи разработана и внедрена в учебный процесс образовательная программа, основанная на компетентностном подходе по специальности «Фармация». Основной задачей внедрения образовательной программы является реализация компетентностного подхода путем создания необходимых для этого условий, направленных на формирование, развитие и профессиональное становление личности на основе национальных и общечеловеческих ценностей, достижений науки и практики.
Данная программа составлена на основе ГОСО – РК 3.08.390-2006 специальности «051103-Фармация». Ее особенностью является то, что ключевые компетенции фармацевта конкретизированы по уровням обучения и по каждой дисциплине, что предполагает их улучшение и развитие из курса в курс. Результаты образования ГОСО (что должен знать, уметь выпускник и быть компетентным) были проанализированы и распределены по дисциплинам и курсам обучения. Это позволило нам разработать типовой учебный план, основанный на ГОСО, и дополненный соответствующими компетенциями специалиста фармацевта с учетом особенностей работы в сфере фармации. Кроме того, типовой учебный план в предлагаемой программе дополнен перечнем рекомендуемых дисциплин, которые должны входить в курс по выбору. При этом выбор элективных дисциплин строится по принципу дополнения компетенций, получение которых в полном объеме не обеспечивают дисциплины обязательного компонента. В рамках специальности «Фармация» были определены 5 основных направлений подготовки специалиста: фармацевт-менеджер, фармацевт-технолог, фармацевт-аналитик, фармацевт-фармакогност, фармацевт-токсиколог, по которым сформирован пакет элективных рекомендуемых дисциплин, также имеется ряд элективных дополнительных дисциплин, предлагаемых для выбора студентам с других кафедр КазНМУ.
Компетентностный подход воздействует на формирование новой оценочной культуры, которая предполагает переход от оценки знаний к оцениванию компетенций. Внедрение данной образовательной программы позволит сформировать у обучающихся профессиональные компетенции с ориентацией на особенности системы фармации; развить творческий потенциал, инициативу, новаторство, креативное мышление; приобрести навыки культуры делового общения и т.д.
В настоящее время на фармацевтическом
факультете ведется работа по внедрению
кредитной технологии обучения. Кредитная
технология обучения направлена на индивидуальный
выбор образовательной
Информация о работе Фармацевтическое образование в Казахстане