Фармация

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2012 в 14:24, реферат

Описание работы

В настоящей работе рассматриваются различные организационно-правовые формы медицинских организаций, а также дается подробная характеристика каждой из рассматриваемых коммерческих и некоммерческих форм медицинских организаций. Подробная характеристика включает различные сравнительные аспекты правового статуса, управленческого, имущественного и хозяйственного характера, содержания учредительных документов, право деятельности в системе ОМС в зависимости от организационно-правовой формы медицинской организации.

Содержание работы

Введение............................................................................................................3
1. Коммерческие организации......................................................................4-6
2. Некоммерческие организации.................................................................6-10
3.Автономное медицинское учреждение и государственная (муниципальная) автономная некоммерческая медицинская организация....10-18
Заключение........................................................................................................19
Список литературы...........................................................................................20

Файлы: 1 файл

Реферат по ФАРМАЦИИ.doc

— 98.50 Кб (Скачать файл)

В отличие от автономного  учреждения, имущество государственной (муниципальной) автономной некоммерческой организации, в том числе переданное ей учредителем при ее создании, принадлежит этой организации на праве собственности. При этом государственная (муниципальная) автономная некоммерческая организация, как и автономное учреждение, может использовать принадлежащее ей имущество исключительно для целей, определенных ее уставом.

Автономное  учреждение отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом, за исключением недвижимого и  особо ценного движимого имущества, которым автономное учреждение не вправе распоряжаться без согласия собственника. Государственная (муниципальная) автономная некоммерческая организация отвечает по своим обязательствам всем своим имуществом.

Собственник имущества  автономного учреждения не несет  ответственности по обязательствам автономного учреждения, за исключением случаев, предусмотренных договором поручительства. Автономное учреждение не отвечает по обязательствам собственника закрепленного за ним имущества. Точно так же государственная (муниципальная) автономная некоммерческая организация не отвечает по обязательствам своего учредителя, а учредитель не отвечает по обязательствам созданной им государственной (муниципальной) автономной некоммерческой организации, за исключением случаев, предусмотренных договором поручительства.

Автономное  медицинское учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с  определенными законом и уставом  целями путем оказания медицинских  услуг населению.

Автономное  учреждение вправе с согласия собственника своего имущества выступать учредителем (участником) других юридических лиц, деятельность которых соответствует целям деятельности автономного учреждения, если участие в указанных юридических лицах может способствовать качественному предоставлению услуг (выполнению работ) автономным учреждением.

Доходы автономного  учреждения и государственной (муниципальной) автономной организации поступают  в их самостоятельное распоряжение и используются для достижения целей, ради которых они созданы. Собственник  имущества автономного учреждения, как и учредитель автономной некоммерческой государственной (муниципальной) некоммерческой медицинской организации не имеет права на получение доходов от использования имущества и деятельности автономного учреждения (некоммерческой медицинской организации).

Автономное  учреждение, как и государственная (муниципальная) некоммерческая организация, обязано ежегодно публиковать отчеты о своей деятельности и использовании  своего имущества в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации; вести бухгалтерский учет и представлять бухгалтерскую и статистическую отчетность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации; представлять информацию о своей деятельности органам государственной статистики, налоговым органам, государственным органам или органам местного самоуправления и иным органам и лицам в соответствии с законодательством Российской Федерации и своим уставом.

Сведения о  размере и составе имущества  автономного учреждения, государственной (муниципальной) автономной некоммерческой организации, размере и структуре их доходов и расходов, численности и составе работников, среднем уровне оплаты труда, использовании безвозмездного труда граждан в деятельности этих организаций не могут составлять коммерческую тайну. Организации обеих организационно-правовых форм обеспечивают открытый доступ, включая доступ средств массовой информации к следующим своим документам:

  • уставу (включая изменения и дополнения к уставу);
  • свидетельству о государственной регистрации;
  • решению учредителя о создании автономного учреждения;
  • положениям о филиалах и представительствах;
  • документам, содержащим сведения о персональном составе попечительского совета и исполнительного органа;
  • сведениям о размере и составе имущества, находящегося на балансе автономного учреждения и документам, подтверждающим его права на это имущество;
  • плану финансово-хозяйственной деятельности;
  • годовым отчетам о финансовой деятельности, бухгалтерской отчетности;
  • заключениям аудиторов.

Основной деятельностью  автономного учреждения, некоммерческой государственной (муниципальной) организации признается деятельность, непосредственно направленная на достижение целей, ради которых автономное учреждение создано (в случае автономного медицинского учреждения, некоммерческой медицинской организации — на охрану здоровья населения).

Автономное  медицинское учреждение в соответствии с заданиями учредителя и обязательствами  перед страховщиком по обязательному  медицинскому страхованию осуществляет деятельность по бесплатному или  частично платному для потребителя оказанию услуг (выполнению работ), обеспечиваемую финансированием из соответствующего бюджета, внебюджетных фондов или средств страховщика по обязательному медицинскому страхованию. Государственная (муниципальная) некоммерческая медицинская организация имеет право осуществлять те же услуги на основании задания учредителя.

Сверх этих объемов  этих услуг автономное учреждение и  государственная (муниципальная) медицинская  организация вправе также по своему усмотрению оказывать услуги (выполнять  работы), относящиеся к его основной деятельности, возмездно для любых граждан и юридических лиц, с соблюдением правил гражданского законодательства о публичном договоре. При этом указанными организациями должно обеспечиваться надлежащее выполнение заданий и обязательств, направленных на выполнение уставных целей. На тех же условиях автономное учреждение, некоммерческая медицинская организация вправе выполнять работы (предоставлять услуги), которые носят дополнительный характер по отношению к основной деятельности, определенной уставом. Все эти дополнительные виды деятельности должны быть исчерпывающим образом указаны в уставе.

Решение о создании автономного учреждения на базе имущества, находящегося в федеральной собственности, принимается в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Решение о создании автономного учреждения на базе имущества, находящегося в собственности субъекта Российской Федерации или в собственности  муниципального образования, принимается  органом государственной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления в рамках их компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов.

Решение о наделении  существующего государственного (муниципального) учреждения статусом автономного принимается при наличии одновременно следующих условий:

  • такое решение не повлечет нарушения предусмотренных законом прав граждан, в том числе права на получение бесплатной медицинской помощи и бесплатного образования;
  • на дату принятия решения у государственного (муниципального) учреждения нет кредиторской задолженности, просроченной более чем на три месяца.

Правительством  Российской Федерации могут быть установлены дополнительные условия  для принятия решения о наделении  существующего государственного (муниципального) учреждения статусом автономного. Правительством Российской Федерации либо уполномоченным на то органом государственной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления могут определяться перечни государственных (муниципальных) учреждений, не подлежащих наделению статусом автономного учреждения.

Принятие решения  о наделении существующего государственного (муниципального) учреждения статусом автономного влечет внесение изменений  в его устав и государственную  регистрацию этих изменений в установленном порядке.

На тех же основаниях принимается решение  о создании государственной (муниципальной) автономной некоммерческой организации. Единственным отличием является то, что  автономная некоммерческая медицинская  организация может быть образована либо путем ее учреждения, либо путем преобразования государственного (муниципального) медицинского учреждения, в том числе и автономного.

Учредителем обеих  организационно-правовых форм является Российская Федерация, ее субъект или  муниципальное образование. Учредительным документом является устав, утвержденный учредителем. Обязательна государственная регистрация этих организаций.

Высшим органом, как в автономном учреждении, так и в некоммерческой организации, является попечительский совет, решение о назначении членов которого принимается учредителем. Текущее руководство осуществляется единоличным исполнительным органом (в случае медицинской организации — главврачом), решение о назначении которого принимается попечительским советом.

Ликвидация  автономного учреждения, как и некоммерческой организации возможна по основаниям и в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Российской Федерации. Требования кредиторов ликвидируемой государственной (муниципальной) автономной некоммерческой организации удовлетворяются за счет имущества, принадлежащего ей на праве собственности, а требования кредиторов автономного учреждения – лишь за счет той части имущества, на которую может быть обращено взыскание.

Оставшееся  после удовлетворения требований кредиторов имущество любой из этих организаций передается ликвидационной комиссией ее учредителю.

Таким образом, к существующей форме медицинского учреждения добавляются две новые: автономное государственное (муниципальное) медицинское учреждение и государственная (муниципальная) медицинская организация.

Автономное  учреждение отличается от учреждения следующими главными моментами:

  • имеют более широкое по содержанию право оперативного управления на имущество, переданное им учредителем и приобретенное в результате разрешенной им приносящей доходы деятельности (право автономного оперативного управления);
  • собственник-государство не несет субсидиарной ответственности по обязательствам автономного учреждения, при этом взыскание кредиторов не может быть обращено на здания и высокотехнологичное оборудование, то есть автономное учреждение отвечает по своим обязательствам самостоятельно, но в пределах имеющихся у него денежных средств и части оборудования;
  • в автономном учреждении создается попечительский совет, выполняющий преимущественно надзорные функции.

Государственная (муниципальная) автономная некоммерческая организация характеризуется следующими особенностями:

  • организация является собственником имущества, переданного ей учредителем и заработанного самостоятельно:
  • передача собственником имущества в собственность организации при ее создании не является приватизацией, так как организация остается государственной (муниципальной): учредитель может передать часть имущества на условиях аренды или безвозмездного пользования, в этом случае имущество остается в государственной (муниципальной) собственности, и угрозы его отчуждения не возникает;
  • организация несет полную ответственность по своим обязательствам всем имуществом, находящимся в ее собственности;
  • высшим органом организации является попечительский совет, наделенный полномочиями решения ключевых вопросов деятельности организации.

Частные некоммерческие организации могут существовать также в форме некоммерческого  партнерства или автономной некоммерческой организации [2]. Учредителями и участниками обеих этих организационно-правовых форм могут быть любые физические и юридические лица, причем для некоммерческого партнерства необходимо наличие не менее двух учредителей, для некоммерческой организации число учредителей может быть любым. Определенная уставом деятельность этих организаций направлена на достижение общественных благ. Высшим органом управления в случае некоммерческого партнерства является общее собрание участников и исполнительный орган — коллегиальный или единоличный. В автономной некоммерческой организации создается высший коллегиальный орган (типа наблюдательного совета) и исполнительный орган — коллегиальный или единоличный. Права учредителей в первом случае реализуются путем участия в общем собрании. Во втором — участия в формировании высшего коллегиального органа управления. Обе организации вступают в договорные отношения с клиентами, обе несут по своим обязательствам ответственность в пределах имеющегося у них имущества. Отчеты этих организаций не публикуются, а предоставляются учредителю и иным предусмотренным законодательством органам.

Все виды некоммерческих организаций, как государственных, так и частных, могут вовлекаться  в оказание медицинской помощи в  системе ОМС. Располагая достаточной  самостоятельностью, такие организации стремятся повысить локальную (в пределах своего учреждения) экономическую эффективность оказания медицинской помощи, а наличие конкуренции в борьбе за задания может быть использовано и для повышения структурной (в рамках всей системы здравоохранения) эффективности. Наличие самостоятельности стимулирует активность организации в оказании новых услуг, зарабатывании средств на покупку более современного оборудования, повышении оплаты труда в зависимости от полученных результатов. Однако для того, чтобы эффективно воспользоваться имеющимися преимуществами, руководители этих организаций должны владеть определенными методами и инструментами, позволяющими выбрать правильный путь повышения эффективности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение.

 

Проанализировав хозяйственно-правовые формы в здравоохранении, можно сделать вывод, что в определенную организационно-правовую форму должны облекаться все коммерческие юридические лица, основанные на любой форме собственности и относящиеся к группе (или виду) простых юридических лиц, но представляющие собой юридические лица, имущество которых принадлежит на праве полного хозяйственного ведения, а право собственности на это имущество сохраняется за их учредителями, не входящими в состав данных организаций. К числу таких юридических лиц, относятся предприятия, основанные на собственности отдельного физического лица, предприятия, созданные общественными и религиозными организациями, государственные (коммунальные) предприятия и дочерние предприятия.

Информация о работе Фармация