Гигиена умственного труда

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Ноября 2013 в 21:17, реферат

Описание работы

Гигиена труда — это раздел гигиены, изучающий условия и характер труда, их влияние на здоровье и функциональное состояние человека и разрабатывающая научные основы и практические меры, направленные на профилактику вредного и опасного воздействия факторов производственной среды и трудового процесса на работающих. Относится к наукам профилактической медицины.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….3
ГИГИЕНА УМСТВЕННОГО ТРУДА…………………………………………..4
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….13
ЛИТЕРАТУРА…………………………………………………………………...14

Файлы: 1 файл

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ.docx

— 34.10 Кб (Скачать файл)

Все виды деятельности, осуществляемой человеком, подчиняются единым физиологическим  закономерностям, поэтому для понимания  особенностей умственного труда  следует проводить аналогию с  известными особенностями труда  физического. Повышение производительности умственного труда достигается  тренированностью, постепенным возрастанием нагрузки, поддержанием ее высокого уровня. Длительные периоды бездеятельности  отрицательно отражаются на производительности: как спортсмен, прекративший тренировки, так и студент после каникул  с началом занятий испытывают большие затруднения. Поэтому отдых  в процессе умственного труда  разумен лишь в виде смены формы  умственного труда или снижения нагрузки. Необходимым условием успешной творческой работы является постоянное умственное и духовное развитие, пополнение знаний. Человек, выбирающий своей специальностью интеллектуальную деятельность, должен быть готовым к постоянной учебе, продолжающейся всю жизнь, и в  этом залог его субъективной творческой продуктивности, соответствующей требованиям времени. При этом нужно помнить, что одностороннее развитие психики, узкий, стереотипный навык мышления эффективен лишь в решении конкретных задач, чаще технических, с определенными исходными данными. Нахождение же оригинальных путей решения, способность к созданию концепций, гипотез отмечается лишь у людей с широким кругозором, с развитым творческим воображением.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

 

Широко распространено ошибочное  представление об умственном труде  как труде легком. Такое представление  основано на том, что при умственном труде энергетические затраты (а  это один из главных критериев  оценки тяжести труда) значительно  ниже, чем при физическом.

Если при тяжелом немеханизированном труде они могут достигать 350--400 и более ккал/ч, то при умственном обычно не превышают 150--200 ккал/ч. Это, однако, не дает оснований считать умственный труд легким даже в плане возможных  неблагоприятных последствий занятия  им для здоровья. Пренебрежение требованиями рациональной организации и гигиены  при этом труде создают серьезные  предпосылки нарушений здоровья и работоспособности.

Несмотря на существенные физиологические  различия, деление трудовой деятельности на физическую и умственную несколько  условно. По мере развития науки и  техники границы между ними все  более сглаживаются.

Тем не менее ряд видов трудовой деятельности может быть отнесен  к преимущественно умственной: управленческий труд, творческий (труд научных работников, писателей, художников, композиторов, артистов, архитекторов, конструкторов  и др.), труд операторов и работающих за дисплеями ЭВМ, труд учителей и  преподавателей, медицинских работников. Одну из наиболее многочисленных групп  работников умственного труда составляют учащиеся и студенты. Для их трудовой деятельности характерны напряжение памяти, внимания, восприятия, частые стрессовые ситуации (контрольные занятия, зачеты, экзамены), в большой мере малоподвижный  образ жизни.

 

 

 

 

 

 

ЛИТЕРАТУРА.

 

  1. Габович А.Д. Гигиена / А.Д. Габович - Киев, 1984. - 320с
  2. http://referats.allbest.ru/life/8700184115.html
  3. Охрана труда. Универсальный справочник. Издательство: АБАК, 2009. - 560 с.

 

 

 


Информация о работе Гигиена умственного труда