Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2013 в 15:30, реферат
Голосовой аппарат детей младшего возраста хрупок. Его механизм еще прост по своей структуре, звук, зарождающийся в гортани, образуется при краевом колебании голосовых связок. Они смыкаются не полностью, между ними в момент образования звука остается небольшая щель во всю их длину. Нервно-мышечное развитие гортани позволяет пока осуществлять только такое смыкание.
Голосовой аппарат
детей младшего возраста хрупок. Его
механизм еще прост по своей структуре,
звук, зарождающийся в гортани, образуется
при краевом колебании
Голос 7—8-летнего ребенка небольшой по
силе и высоко звучащий («фальцетное звучание»),
потому что окрашивается в верхнем резонаторе.
Чрезмерное его напряжение может привести
к стойкой хрипоте, и неполное смыкание
связок станет тогда уже ощущаться болезненно.
При правильном вокальном воспитании процесс становления голоса проходит плавно как у мальчиков, так и у девочек. В гортани развивается очень важная мышца — голосовая. Ее строение постепенно усложняется, и к 12—13-ти годам она начинает управлять всей работой голосовых связок, которые приобретают упругость. Колебание связок перестает быть только краевым, оно распространяется на голосовую складку, и голос делается сильнее и компактнее («собраннее», «полнее»).
Как же идет формирование голоса дальше, как развивается голосовой аппарат школьников и чем характерен следующий период, когда подросток достигает 13—14-ти лет? Для этого возраста характерно появление признаков, указывающих на происходящие изменения в их организме. Физический рост учащихся и, в частности, рост их голосового аппарата перестает быть плавным.
Голос теряет яркость, как бы тускнеет, немного сипит. Можно заметить и перемену в его объеме: некоторые учащиеся, певшие свободно и на всем диапазоне, начинают избегать верхних звуков или поют их с напряжением, крикливо.
Изменения в голосе появляются и у мальчиков и у девочек, но у мальчиков развитие идет более интенсивно и неравномерно. При еще чисто детском строении голосового аппарата можно рассмотреть покраснение голосовых связок, набухание, слизь, которая вызывает потребность откашляться и придает голосу иногда сипловатый оттенок.
Эти признаки наступающей мутации, связанной с ростом и формированием не только гортани, но и всего организма, появляются в разное время, индивидуально, и поэтому заметить их трудно. В период мутации у мальчиков голосовые связки становятся длиннее, голос заметно изменяется:понижаясь, переходит в малую октаву. Рост гортани часто идет настолько неравномерно и даже болезненно, что приходится временно прекращать занятия. Резкая форма мутации может встретиться и у девочек, но это бывает довольно редко. Если же мутация у мальчиков проходит спокойно, то пения можно и не прекращать. Регулярные занятия и соблюдение певческого режима облегчают прохождение мутации. Девочки, у которых уже появилась менструация, должны каждый раз прекращать пение в первые ее 2 дня. Этот режим надо строго выполнять.
К 16-ти годам (иногда раньше)
у мальчиков в тембре проявляется
оттенок будущего взрослого голоса
— ученик то поет «новым» голосом,
то переходит снова на прежний. Голосовые
связки юноши становятся вдвое длиннее
детских, но гортань еще продолжает расти.
В 17—18 лет сила голоса молодых певцов
только начинает приближаться к силе взрослого
голоса. Наступает послемутационный период,
когда гортань юноши и девушки почти сформировалась,
но все же наблюдаются остаточные явления
мутации (покраснение, слизь), продолжает
еще развиваться дыхательный аппарат.
Окончательное формирование голоса происходит
лишь к 20-ти годам (иногда и позже). Между
тем, появившиеся голосовые возможности
увлекают молодых людей, они порой злоупотребляют
силой и диапазоном
(звуковой объем голоса) своего еще неокрепшего
голоса. Ведь голос можно считать сформировавшимся
лишь тогда, когда сформирован весь организм.
Информация о работе Голосовой аппарат детей младшего возраста