Голосовой аппарат детей младшего возраста

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2013 в 15:30, реферат

Описание работы

Голосовой аппарат детей младшего возраста хрупок. Его механизм еще прост по своей структуре, звук, зарождающийся в гортани, образуется при краевом колебании голосовых связок. Они смыкаются не полностью, между ними в момент образования звука остается небольшая щель во всю их длину. Нервно-мышечное развитие гортани позволяет пока осуществлять только такое смыкание.

Файлы: 1 файл

Голосовой аппарат детей младшего возраста хрупок.doc

— 30.50 Кб (Скачать файл)

Голосовой аппарат  детей младшего возраста хрупок. Его  механизм еще прост по своей структуре, звук, зарождающийся в гортани, образуется при краевом колебании голосовых  связок. Они смыкаются не полностью, между ними в момент образования  звука остается небольшая щель во всю их длину. Нервно-мышечное развитие гортани позволяет пока осуществлять только такое смыкание. 
Голос 7—8-летнего ребенка небольшой по силе и высоко звучащий («фальцетное звучание»), потому что окрашивается в верхнем резонаторе. Чрезмерное его напряжение может привести к стойкой хрипоте, и неполное смыкание связок станет тогда уже ощущаться болезненно.

При правильном вокальном  воспитании процесс становления голоса проходит плавно как у мальчиков, так и у девочек. В гортани развивается очень важная мышца — голосовая. Ее строение постепенно усложняется, и к 12—13-ти годам она начинает управлять всей работой голосовых связок, которые приобретают упругость. Колебание связок перестает быть только краевым, оно распространяется на голосовую складку, и голос делается сильнее и компактнее («собраннее», «полнее»).

Как же идет формирование голоса дальше, как развивается голосовой  аппарат школьников и чем характерен следующий период, когда подросток  достигает 13—14-ти лет? Для этого  возраста характерно появление признаков, указывающих на происходящие изменения в их организме. Физический рост учащихся и, в частности, рост их голосового аппарата перестает быть плавным.

Голос теряет яркость, как  бы тускнеет, немного сипит. Можно  заметить и перемену в его объеме: некоторые учащиеся, певшие свободно и на всем диапазоне, начинают избегать верхних звуков или поют их с напряжением, крикливо.

Изменения в голосе появляются и у мальчиков и у девочек, но у мальчиков развитие идет более  интенсивно и неравномерно. При еще  чисто детском строении голосового аппарата можно рассмотреть покраснение голосовых связок, набухание, слизь, которая вызывает потребность откашляться и придает голосу иногда сипловатый оттенок.

Эти признаки наступающей  мутации, связанной с ростом и  формированием не только гортани, но и всего организма, появляются в  разное время, индивидуально, и поэтому  заметить их трудно. В период мутации  у мальчиков голосовые связки становятся длиннее, голос заметно изменяется:понижаясь, переходит в малую октаву. Рост гортани часто идет настолько неравномерно и даже болезненно, что приходится временно прекращать занятия. Резкая форма мутации может встретиться и у девочек, но это бывает довольно редко. Если же мутация у мальчиков проходит спокойно, то пения можно и не прекращать. Регулярные занятия и соблюдение певческого режима облегчают прохождение мутации. Девочки, у которых уже появилась менструация, должны каждый раз прекращать пение в первые ее 2 дня. Этот режим надо строго выполнять.

К 16-ти годам (иногда раньше) у мальчиков в тембре проявляется  оттенок будущего взрослого голоса — ученик то поет «новым» голосом, то переходит снова на прежний. Голосовые  связки юноши становятся вдвое длиннее  детских, но гортань еще продолжает расти. В 17—18 лет сила голоса молодых певцов только начинает приближаться к силе взрослого голоса. Наступает послемутационный период, когда гортань юноши и девушки почти сформировалась, но все же наблюдаются остаточные явления мутации (покраснение, слизь), продолжает еще развиваться дыхательный аппарат. Окончательное формирование голоса происходит лишь к 20-ти годам (иногда и позже). Между тем, появившиеся голосовые возможности увлекают молодых людей, они порой злоупотребляют силой и диапазоном 
(звуковой объем голоса) своего еще неокрепшего голоса. Ведь голос можно считать сформировавшимся лишь тогда, когда сформирован весь организм.


Информация о работе Голосовой аппарат детей младшего возраста