Инфекционные заболевания

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Октября 2015 в 15:04, контрольная работа

Описание работы

Человек живет в мире, где его окружает множество опасностей, которые угрожают не только его нормальной жизнедеятельности, но и могут привести к смертельному исходу. Одной из таких опасностей и являются инфекционные болезни.
Инфекционные заболевания всегда были актуальной проблемой, нынешнее время не исключение. Каждый год, с приходом холодов, есть риск, что появиться новое инфекционное заболевание, лекарство для которого еще не изобретено. Или тот же вирус гриппа может мутировать, а человечество вновь будет неготовым принять этот «подарок судьбы».

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………………………. 3
1. Инфекционные заболевания…………………………………………………………….. .. 4
1.1. Причины возникновения инфекционных заболеваний и их профилактика……… 4
1.2. Воздушно-капельные инфекции…………………………………………………….. 5
1.3. Кишечные инфекции………………………………………………………………… 6
1.4. Заболевания, вызываемые кокковыми бактериями………………………………… 7
1.5. Основы эпидемиологии и дезинфекционного дела.……………………………….. 8
2. Виды инфекционных заболеваний, причины, симптомы, профилактика……………..10
3. Аннотированный список нормативно-правовой литературы по проблеме
здоровьесбережения детей………………………………………………………………...14
Заключение……………………………………………………………………………............16
Список литературы…………………………...…………………………………………........17

Файлы: 1 файл

РЕФЕРАТ МБиОЗ.doc

— 163.50 Кб (Скачать файл)

 

    1. Макаров М. Чтобы школьники росли здоровыми / М. Макаров //Воспитание школьников. - 2005. - N 1. - С. 59-61.

 

О рациональной здоровьесберегающей организации учебного процесса в школах.

    1. Примерная общеобразовательная программа воспитания, обучения и развития детей раннего и дошкольного возраста./Под ред. д-ра пед. наук Л.А. Парамоновой. – М.: Карапуз-Дидактика, 2004. – 208 с. – 2-е изд., доп. и перераб.

 

Примерная программа определяет базисное содержание дошкольного образования, обеспечивающее разностороннее и полноценное развитие детей до семи лет и сохраняющее их физическое и психическое здоровье. В основе базисного содержания Программы лежат фундаментальные закономерности развития ребенка, выявленные в результате многолетних научных исследований.

 

    1. Тихомирова Л. Ф. Экспертный подход в здоровьесберегающей деятельности педагога / Л. Ф. Тихомирова //Школьные технологии. - 2003. - N 3. - С. 191-194.

 

Для анализа эффективности учебного процесса предложено использовать группу показателей, среди которых учебная нагрузка, режим школьников, заболеваемость детей и пр.

 

    1. Халемский, Геннадий Школа как территория здоровья / Г. Халемский //Народное образование. - 2006. - N 1. - C. 219-222.

 

В школе-интернате N 49 Петродворцового района Санкт-Петербурга проводится исследование по проблеме "Создание организационно-педагогических условий сохранения и укрепления физического и психического здоровья, формирования здорового образа жизни детей с ограниченными возможностями".

 

    1. Чепикова Л. В. Как я добиваюсь хорошего самочувствия своих учеников / Л. В. Чепикова //Директор школы. - 2006. - N 5. - C. 98-100.

 

Опыт использования в педагогической деятельности здоровьесберегающей технологии, разработанной В. Ф. Базарным.

 

    1. Чернер С. Педагогическая поддержка- главное условие учебно-воспитательного процесса, направленного на сохранение здоровья школьников / С. Чернер, А. Вайганг, А. Романова //Директор школы. - 2003. - N5.-С.27-32.

 

Физическое и психологическое состояние сегодняшних детей требует создания в каждой школе среды, позволяющей сберегать и укреплять здоровье школьников. В гимназии г. Балашиха разработана программа организации учебно-воспитательного процесса, направленного на сохранение здоровья детей и подростков.

 

    1. Шевченко Л. А. От охраны здоровья к успеху в учебе / Л. А. Шевченко //Начальная школа. - 2006. - N 8. - C. 88-90.

 

О здоровьесберегающей работе, которую проводят педагоги начальной общеобразовательной школы N 39 г. Сургута. В школе разработана и действует программа "Здоровье школьника".

 

    1. Ямполец Н. Школа - территория здоровья / Н. Ямполец //Учитель. - 2006. - N 3. - C. 42-44.

 

Здоровьесберегающая система школы - это модель образовательного пространства, включающего комплекс мер по коррекции и укреплению здоровья учащихся немедикаментозными методами на всех этапах педагогической деятельности.

Заключение

 

 

Мероприятия по борьбе с инфекционными болезнями могут быть эффективными и дать надежные результаты в наиболее короткий срок только в случае планового и комплексного их проведения, т. е. систематического проведения по заранее составленному плану, а не от случая к случаю. Противоэпидемические мероприятия должны строиться с обязательным учетом конкретных местных условий и особенностей механизма передачи возбудителей данной инфекционной болезни, степени восприимчивости человеческого коллектива и многих других факторов. С этой целью основное внимание должно быть уделено в каждом случае наиболее доступному для нашего воздействия звену эпидемической цепи. Так, при малярии — это уничтожение возбудителей (плазмодиев малярии) в организме больного человека с помощью лечебных средств и уничтожение комаров-переносчиков; при пищевых токсикоинфекциях — санитарный надзор и изъятие из употребления зараженных продуктов; при бешенстве — уничтожение источника инфекции, т. е. бродячих собак и других животных; при полиомиелите — поголовная вакцинация детей и т. д.

Ребенок с первых дней жизни имеет определенные унаследованные биологические свойства, в том числе и типологические особенности основных нервных процессов (сила, уравновешенность и подвижность). Но эти особенности составляют лишь основу для дальнейшего физического и психического развития, а определяющими факторами являются окружающая среда и воспитание ребенка.

С учетом изложенного проблема здоровья дошкольников в настоящее время очень актуальна. Ясно, что состояние здоровья детей далеко не соответствует ни потребности, ни потенциальным возможностям нашего общества.

Важнейшим этапом в повышении качества здоровья детского населения и в снижении показателей заболеваемости является профилактика заболеваний в детских дошкольных учреждениях, профилактика инфекционных заболеваний в частности:

  1. Соблюдение принципа групповой изоляции при планировке учреждения;
  2. Оздоровительные мероприятия (рациональный режим сна и отдыха; физическое воспитание; воздушный режим; правильная организация питания; закаливание; дыхательная гимнастика);
  3. Противоэпидемические мероприятия (медицинские осмотры детей и работников; систематическое наблюдение за состоянием здоровья воспитанников и сотрудников; соблюдение санитарных норм; контроль за пищеблоком; своевременное выявление больных и носителей инфекции; вакцинация; карантинные мероприятия; эпидемиологический контроль);
  4. Гигиеническое воспитание.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

 

  1. Болезни и их лечение. www.ztema.ru
  2. Кокковая инфекция, ее особенности и разновидности. Логинов Павел. http://medvesti.com
  3. Комаровский Е.О. Здоровье ребенка и здравый смысл его родственников. – М. Клиником, 2012
  4. Кульпинов С. Экстренная медицина. Курс лекций. http://gochs.info
  5. Шувалова Е.П. Инфекционные болезни. – М.: Медицина; 2001.

 


Информация о работе Инфекционные заболевания